Решение по иску Туапсинского межрайонного прокурора к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения законодательства.



К делу № 2- 1040\11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2011 г. г. Туапсе

Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего Рябцева А.И.,

при секретаре Ухтомской Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Боровик В.С. заявление поддержал, при этом пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалистов сотрудников ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности МУЗ «Станция скорой медицинской помощи». В ходе проверки в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» были выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Учредителем МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» является администрация муниципального образования Туапсинский район. При этом, имущество МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Следует отметить, что реальное устранение вышеуказанных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением. Указанные действия (бездействие) администрации МО Туапсинский район, выразившиеся в непринятии мер по финансированию устранения выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не соответствуют требованиям закона. Просил признать бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», незаконным. Обязать администрацию МО Туапсинский район принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Туапсинского района действующий на основании доверенности Солопов В.Н., исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований прокурора отказать, пояснив, что каждый год администрацией МО Туапсинский район выделяются денежные средства для финансирования учреждений здравоохранения МО Туапсинского района.

В судебном заседании главный врач МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Гараев Э.Р., исковые требования прокурора поддержал, пояснив, что с 2005 года не было ни одного поступления денежных средств на ремонт Скорой помощи. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» финансируется только из бюджета МО Туапсинского района. Он неоднократно обращался с заявлением и докладами в Управление здравоохранения о финансировании ремонта. Обращаться к главе администрации он сам не может, так как Управление здравоохранения непосредственно предоставляет денежные средства, полученные из бюджета.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе, действующий на основании доверенности Пиджаков С.Н., исковые требования поддержал, при этом пояснил, что они были привлечены как специалисты для проведения совместной проверки с Туапсинской межрайонной прокуратурой на соблюдения законодательства в деятельности МУЗ «Станция скорой медицинской помощи». В ходе проверки в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» были выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которые могут привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле и исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что в марте 2011 года Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалистов сотрудников ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

В ходе проверки в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» были выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, в нарушение п. 11.14 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2010г. № 18 (далее СанПиН 2.1.3.2630-10) не проводится устранение текущих дефектов отделки стен и потолков в помещениях; поверхность стен, потолков и полов кабинета главного врача, комнаты комплектации и хранения медицинских укладок (сумок) и обработки медицинских отходов имеет дефекты отделки: трещины, щели на стенах, потолках и полах; отслоение красочного покрытия, обоев и побелки на потолках и стенах, что затрудняет проведение влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, в нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10; количество шкафов в гардеробной не соответствует списочному составу медицинского и технического персонала: при количестве работников 50 чел. в гардеробе установлено 3 шкафчика обеспечивающих раздельное хранение домашней и рабочей одежды, в нарушение п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Учредителем МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» является администрация муниципального образования Туапсинский район, что подтверждается п. 1.3. устава МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

При этом, имущество МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления (п. 4.1. устава МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (согласно внесенным изменения в устав постановлением главы МО г.Туапсе Краснодарского края от 29.04.2008 года № 709)).

Следует отметить, что реальное устранение вышеуказанных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением.

Указанные действия (бездействие) администрации МО Туапсинский район, выразившиеся в непринятии мер по финансированию устранения выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям:

Как следует из п. 12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Финансирование МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. При этом, в соответствии с ч.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление Туапсинского межрайонного прокурора является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Обязать администрацию МО Туапсинский район принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

П.П. судьи.

Копия верна:

Судья Туапсинского районного суда А.И.Рябцева