К делу № 2- 1043\11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июня 2011 г. г. Туапсе
Туапсинский районный суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего Рябцева А.И.,
при секретаре Ухтомской Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
У С Т А Н О В И Л:
Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Боровик В.С. заявление поддержал, при этом пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалистов сотрудников ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Туапсе и в Туапсинском районе и инспекторов по пожарному надзору в г. Туапсе и Туапсинском районе проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница». В ходе проверки в МУЗ «Туапсинская районная больница» были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Учредителем МУЗ «Туапсинская районная больница» является администрация муниципального образования Туапсинский район. При этом, имущество МУЗ «Туапсинская районная больница» находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Следует отметить, что реальное устранение вышеуказанных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением. Указанные действия (бездействие) администрации МО Туапсинский район, выразившиеся в непринятии мер по финансированию устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не соответствуют требованиям закона.
Просил признать бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница», незаконным. Обязать администрацию МО Туапсинский район принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница».
В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Туапсинского района действующий на основании доверенности Солопов В.Н., исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований прокурора отказать, пояснив, что каждый год администрацией МО Туапсинский район выделяются денежные средства для финансирования учреждений здравоохранения МО Туапсинского района.
В судебном заседании <данные изъяты> МУЗ «Туапсинская районная больница» Ожерельев В.А., исковые требования прокурора не поддержал, пояснив, что нельзя сказать, что администрация бездействует, так как администрация выделяет денежные средства, но их недостаточно.
В судебном заседании представитель Отдела государственного пожарного надзора г.Туапсе и Туапсинского района, действующий на основании доверенности Метревели Е.М., исковые требования прокурора поддержал, просил удовлетворить, пояснив, что Туапсинской межрайонной прокуратурой они были привлечены в качестве специалистов для проведения проверки соблюдения законодательства в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница». На момент проверки, помещения поликлиники, кухни, дизельной, котельной МУЗ «Туапсинская районная больница» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, наличие которых предусмотрено нормами п.п.4, 34, 96 «Правил пожарной безопасности 01-03», утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (далее ППБ 01-03), Приказа МЧС РФ от 18.06.2003г. № 314 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» и Приказа МЧС РФ от 08.06.2003г. № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». Также, на момент проверки, в помещениях поликлиники и стоматологии МУЗ «Туапсинская районная больница» допускается горючая отделка на путях эвакуации, в нарушение требований п.п. 53, 184 ППБ 01-03. К административной ответственности были привлечены должностное лицо и юридическое лицо.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе, действующий на основании доверенности Пиджаков С.Н., исковые требования поддержал, при этом пояснил, что в МУЗ «Туапсинская районная больница» неоднократно проводились проверки, в ходе которых выявляются одни и те же нарушения. Также и в этот раз в марте 2011 года в ходе проверки в МУЗ «Туапсинская районная больница» были выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле и исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что в марте 2011 года Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалистов сотрудников ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Туапсе и в Туапсинском районе и инспекторов по пожарному надзору в г. Туапсе и Туапсинском районе проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница».
В ходе проверки в МУЗ «Туапсинская районная больница» были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Так, в нарушение п. 11.15 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2010г. № 18 (далее СанПиН 2.1.3.2630-10) сбор грязного белья в терапевтическом отделении осуществляется в тканевые мешки; не проводится проверка качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения в терапевтическом и хирургическом отделении путем постановки азопирамовой или амидопириновой проб, в нарушение п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10;не проводится незамедлительно устранение текущих дефектов отделки стен и потолков в помещениях, в нарушение п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10; поверхности стен и потолков в палатах хирургического отделения №№4, 13, палате №1 терапевтического отделения, стоматологического кабинета и всех помещений поликлиники для взрослых имеют дефекты внутренней отделки: трещины, щели на стенах, отслоение красочного и керамического покрытия. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума на полу процедурного кабинета поликлиники для взрослых, палаты №11 терапевтического отделения не пропаяны, края у стен не подведены под плинтуса, что затрудняет проведение влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, в нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10; не соблюдается вместимость палат хирургического отделения: в палате №№1, 8 и в палатах терапевтического отделения №№1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 установлено по 5 коек при нормативной вместимости не более 4 коек, в нарушение п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10; во всех палатах, кроме палаты №13 хирургического отделения, количество стульев меньше количества установленных коек - 1-2 на палату. Во всех палатах отсутствуют шкафы для хранения личных вещей пациентов, в нарушение п. 8.1 СанПиН 2.1.3.2630-10;количество шкафов для хранения верхней и специальной одежды не соответствует списочному составу медицинского персонала в стационарном терапевтическом и стационарном хирургическом отделении: хранение верхней одежды осуществляется открытым способом на вешалках. Для хранения спецодежды в сестринских установлено по одному шкафу не обеспечивающих раздельное хранение домашней и рабочей одежды, в нарушение п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10.
На момент проверки, помещения поликлиники, кухни, дизельной, котельной МУЗ «Туапсинская районная больница» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, наличие которых предусмотрено нормами п.п.4, 34, 96 «Правил пожарной безопасности 01-03», утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (далее ППБ 01-03), Приказа МЧС РФ от 18.06.2003г. № 314 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» и Приказа МЧС РФ от 08.06.2003г. № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
Также, на момент проверки, в помещениях поликлиники и стоматологии МУЗ «Туапсинская районная больница» допускается горючая отделка на путях эвакуации, в нарушение требований п.п. 53, 184 ППБ 01-03.
Учредителем МУЗ «Туапсинская районная больница» является администрация муниципального образования Туапсинский район, что подтверждается п. 1.7. устава МУЗ «Туапсинская районная больница».
При этом, имущество МУЗ «Туапсинская районная больница» находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления (п. 3.1. устава МУЗ «Туапсинская районная больница»).
Следует отметить, что реальное устранение вышеуказанных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением.
Указанные действия (бездействие) администрации МО Туапсинский район, выразившиеся в непринятии мер по финансированию устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям:
Как следует из п. 12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Финансирование МУЗ «Туапсинская районная больница», а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. При этом, в соответствии с ч.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
На основании ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление Туапсинского межрайонного прокурора является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница».
Обязать администрацию МО Туапсинский район принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.
П.П. Судьи.
Копия верна:
Судья Туапсинского районного суда А.И.Рябцева