К делу № 2- 1024\11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 июня 2011 г. г. Туапсе Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Рябцева А.И., при секретаре Ухтомской Э.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, У С Т А Н О В И Л: Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Боровик В.С. заявление поддержал, при этом пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалистов сотрудников ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Туапсе и в Туапсинском районе проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника». В ходе проверки в МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника» были выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Учредителем МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника» является администрация муниципального образования Туапсинский район. При этом, имущество МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника» находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Следует отметить, что реальное устранение вышеуказанных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением. Указанные действия (бездействие) администрации МО Туапсинский район, выразившиеся в непринятии мер по финансированию устранения выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не соответствуют требованиям закона. Просил признать бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника», незаконным. Обязать администрацию МО Туапсинский район принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МУЗ г.Туапсе «Стоматологическая поликлиника». В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Туапсинского района действующий на основании доверенности Солопов В.Н., исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований прокурора отказать, пояснив, что каждый год администрацией МО Туапсинский район выделяются денежные средства для финансирования учреждений здравоохранения МО Туапсинского района. Из бюджета МУЗ г.Туапсе «Стоматологическая поликлиника» выделялись денежные средства в размере 195 000 рублей на монтаж вентиляционного оборудования. В судебном заседании главный врач МУЗ г.Туапсе «Стоматологическая поликлиника» Усатенко С.Г., исковые требования прокурора поддержал, пояснив, что он работает с 2002 года, поликлиника существует с 1961 года. Перечисленные нарушения впервые были выявлены в 2009 году. Из бюджета на ремонт и оборудование, денежные средства поступили только в 2010 году, но не в достаточном количестве. В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе, действующий на основании доверенности Пиджаков С.Н., исковые требования поддержал, при этом пояснил, что они были привлечены как специалисты для проведения совместной проверки с Туапсинской межрайонной прокуратурой на соблюдения законодательства в деятельности МУЗ г.Туапсе «Стоматологическая поликлиника». В ходе проверки в МУЗ г.Туапсе «Стоматологическая поликлиника» были выявлены ряд нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которые могут привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц. Суд, выслушав лиц участвующих в деле и исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Так, в судебном заседании установлено, что в марте 2011 года Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалистов сотрудников ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Туапсе и в Туапсинском районе проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника». В ходе проверки в МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника» были выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Так, в нарушение п. 11.14 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2010г. № 18 (далее СанПиН 2.1.3.2630-10) не проводится незамедлительно устранение текущих дефектов отделки стен и потолков в помещениях; поверхности стен, потолков и полов кабинетов терапевтического, ортопедического и хирургического приема, физиотерапевтического кабинета, ординаторской имеют дефекты отделки: трещины, щели на стенах, потолках; отслоение краски, побелки, следы сырости и протечек на потолках и стенах; дефекты линолеума на полах, швы примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаяны, края линолеума у стен не подведены под плинтуса, что затрудняет проведение влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, в нарушение п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10; в кабинете ортопедии, где проводится обработка инструментов, нет отдельной раковины для мытья рук персонала, в нарушение п. 5.8. СанПиН 2.1.3.2630-10; не выделен отдельный кабинет для стоматологического приема детей. Использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения осуществляется по графику, в нарушение п. 2.8. СанПиН 2.1.3.2630-10; кабинет главного врача, в котором осуществляется прием пациентов, не оборудован бактерицидным облучателем или другим устройством обеззараживания воздуха, в нарушение п. 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10; в кабинете терапевтического приема и кабинете ортодонтии установлены умывальники без подводки горячей воды, в нарушение п. 5.5. СанПиН 2.1.3.2630-10; фактическое количество наконечников на рабочих местах врачей стоматологов 2-3, при нормативном количестве - 6, в нарушение п. 8.1.2. СанПиН 2.1.3.2630-10; количество шкафов в гардеробной не соответствует списочному составу медицинского и технического персонала: при количестве работников 50 чел. в комнате персонала, установлено 2 шкафа обеспечивающих раздельное хранение домашней и рабочей одежды, в нарушение п. 15.11.1. СанПиН 2.1.3.2630-10; умывальники кабинета хирургического приема не оборудованы смесителями с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением, нет дозатора мыла в кабинете ортопедического приема, нет дозатора с кожным антисептика в нарушение п. 5.6. СанПиН 2.1.3.2630-10; в кабинете ортопедического приема емкости для дезинфекции изделий медицинского назначения не имеют маркировки (надписи) с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, в нарушение п. 1.11. СанПиН 2.1.3.2630-10; в стоматологическом кабинете терапевтического приема и кабинете главного врача, в котором осуществляется прием пациентов, используется не медицинская мебель (деревянные стулья кустарного производства и мягкая офисная мебель с тканевой обивкой), в нарушение п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10. Учредителем МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника» является администрация муниципального образования Туапсинский район, что подтверждается п. 1.3. устава МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника» (согласно внесенным изменения в устав постановлением главы МО г.Туапсе Краснодарского края от 29.04.2008 года № 710). При этом, имущество МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника» находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления (п.4.1. устава МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника» (согласно внесенным изменениям в устав постановлением главы МО г.Туапсе Краснодарского края от 29.04.2008 года № 710)). Следует отметить, что реальное устранение вышеуказанных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением. Указанные действия (бездействие) администрации МО Туапсинский район, выразившиеся в непринятии мер по финансированию устранения выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям: Как следует из п. 12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Финансирование МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника», а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. При этом, в соответствии с ч.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление Туапсинского межрайонного прокурора является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МУЗ г. Туапсе «Стоматологическая поликлиника». Обязать администрацию МО Туапсинский район принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МУЗ г.Туапсе «Стоматологическая поликлиника». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Судья Туапсинского районного суда А.И.Рябцева