Решение по иску Луцко Н.В. к Администрации МО Туапсинский район о признании решения о сносе жилого дома необоснованным и обязании включения в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки.



Дело № 2-860/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2011 года             Туапсинский районный суд       Краснодарского края в составе:

председательствующего - Слюсаревой Н.З.

при секретаре - Гаспарян А.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Луцко Н.В. к администрации МО Туапсинский район о признании решения о сносе жилого дома необоснованным и обязании включения в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Луцко Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признании решения о сносе ее жилого дома необоснованным и обязании включения в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с наводнением в октябре 2010 года, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ее дом был ошибочно признан аварийным.

В судебном заседании Луцко Н.В. поддержала свои исковые требования и пояснила, что она является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: Туапсинский район, <адрес> В ночь на 16 октября 2010 года ее дом попал в зону затопления. В результате затопления дом был частично поврежден. Комиссия администрации осмотрела дом, указав в акте осмотра выявленные разрушения. В ноябре 2010 года она получила уведомление о том, что жилой дом является аварийным и подлежит сносу, и она имеет право на получение мер господдержки, затем она получила ответ от администрации от 11 марта 2011г. что ее дом находится вне зоны подтопления, в связи с чем его обследование не проводилось, а 30 марта 2011года ей администрация сообщила, что межведомственная комиссия провела обследование дома и установила, что несущие и ограждающие конструкции дома в результате наводнения не пострадали и в связи с чем жилому помещению требуется текущий ремонт. Однако, она считает заключение комиссии ошибочным, и проведенное обследование экспертом подтвердило, что дом не подлежит сносу, а возможен капитальный ремонт дома. Повреждений, влекущих за собой разрушение дома не имеется. В связи с чем, она вынуждена обратиться в суд и просит признать решение о сносе ее жилого дома необоснованным и обязать Администрацию МО Туапсинский район включить ее в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. При этом пояснила, что заключение межведомственной комиссии было основано на акте обследования жилого дома, просила не принимать во внимание ответ администрации от 11 марта 2011г. которым сообщалось истице, что ее дом расположен вне зоны подтопления, так как считала, что это вина работников, проводивших работы по подтопленцам, они переутомились, некоторые заболели в результате этой работы и просила исключить из доказательств это письмо. В тоже время представитель администрации пояснила, что письмо от 30 марта 2011г. готовили эти же работники, оно достоверно и соответствует материалам дела, считала, что истице нужно достроить новый дом и ей нужны деньги.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно представленных свидетельств о государственной регистрации права Луцко Н.В. является собственником земельного участка и жилого <адрес> по пер. <адрес> <адрес>.

Доводы истицы о том, что в ночь с 15 на 16 октября 2010 года пострадал ее дом, подтверждаются ответом Администрации МО Туапсинский район от 30 марта 2011г. из которого установлено, что дом истицы подвергся подтоплению в результате чрезвычайной ситуацией в октябре месяце 2010года, его несущие и ограждающие конструкции дома в результате наводнения не пострадали, в связи с чем это жилое помещение пригодно для проживания, но в целях создания благоприятных условий для проживания истице рекомендовано провести текущий ремонт помещения.

В соответствии с Приказом от 02.08.2002 г. Госкомстроя РФ №167 «Об утверждении порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций» п.2.5 по результатам обследования объекта составляется акт в 2-х экземплярах по форме согласно Приложению. Акт подписывается специалистом, проводившим обследование и собственником дома. В данном же случае акт первичного и повторного осмотра отсутствует и ответчик не представил их в судебном заседании, хотя на предварительном судебном заседании суд обязывал их представить, а поэтому заключение межведомственной комиссии принято незаконно.

Оценивая решение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район о признании жилого <адрес> <адрес> аварийным и подлежащим сносу, суд считает, что оно основано не на техническом заключении.

Суд критически оценивает действия администрации МО Туапсинского района, выразившиеся в том, что 1 ноября 2010года уведомляет истицу о признании межведомственной комиссии ее дома аварийным и подлежащим сносу, затем 11 марта 2011года уведомляет истицу, что ее дом находится вне зоны подтопления и его обследование не проводилось, а 30 марта 2011года сообщают, что ее дом попал в зону подтопления, что несущие и ограждающие конструкции дома в результате наводнения не пострадали, в связи с чем истице рекомендовано провести текущий ремонт помещения.

Доводы представителя ответчика, что такие противоречия произошли по вине исполнителей Ф и Ц которые в результате большой работы переутомились, одна из них позднее перенесла инсульт, не могут быть приняты во внимание, так как они опровергаются добытыми в судебном заседании доказательствами.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что необходимо принять заключение ФГУП «Ростехинвентаризации», от 15 февраля 2011г. на которых возложена обязанность проведения технических осмотров, в соответствии с п.2.1 Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуации, из которого установлено, что степень повреждения и износ строения литер А составляет 36%, что не превышает предельно допустимые нормы для признания того строения не пригодным для проживания и эксплуатации. И исходя из технического состояния основных элементов и конструкций эксперт делает заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что <адрес> <адрес> подлежит капитальному ремонту.

Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения накопятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения).

Так, судом достоверно установлено, что <адрес> <адрес> <адрес> подлежит восстановлению при проведении капитального ремонта, в связи с чем Луцко имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение ее в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Луцко Н.В. - удовлетворить.

Признать решение межведомственной комиссии администрации Туапсинского района от 01.11.2010 г за №02/3179 о признании жилого <адрес> расположенного по переулку <адрес> <адрес>, аварийным и подлежащим сносу- -незаконным.

Обязать администрацию МО Туапсинского района исключить Луцко Н.В. из списков граждан подлежащих переселению.

Признать за Луцко Н.В. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить ее в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.                                    

Председательствующий

      Судья: