Решение по заявлению Лучищиной Н.В. к Администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района о признании незаконным бездействия Администрации и обязании устранить допущенные нарушения.



Дело № 2-1129/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 года                       Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи

при секретаре - Мартыч Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лучищиной Н.В. к администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района о признании незаконным бездействия администрации и обязании устранить допущенные нарушения,

                                                            

У С Т А Н О В И Л:                            

Лущишина Н.В. обратилась в Туапсинский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района, выраженные в не предоставлении ответа на заявление от 17.03.2011 года. Свои требования мотивировала тем, что 17 марта 2011 года ею через представителя Рогачева А.О. в адрес администрации Вельяминовского сельского поселения было подано заявление о проведении оценки соответствии требования и признания жилого строения пригодным для проживания. Заявление было направлено по почте 18 марта 2011 года и получено ответчиком 22 марта 2011 года. Однако, до настоящего времени ответ на данное заявление не поступил, что является нарушением Федерального Закона « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым письменные обращения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления и должны быть рассмотрены в течение 30 дней. После чего обязаны дать ответ в письменной форме по существу постановленных в обращении вопросов.

В судебном заседании представитель истицы Рогачев А.О., действующий по доверенности, требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям. При этом также пояснил,. что под понятием письменный ответ законодатель понимает именно направление ответа заявителю, а не только регистрацию его в журнале. Гражданин имеет право на получение ответа. Так как до настоящего времени ответ на указанное заявление Лущишиной не поступил, просят признать незаконными бездействия администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района, выраженные в не предоставлении ответа на заявление от 17 марта 2011 года, направленное им почтовой корреспонденцией 18.03.2011 года.

Представитель Администрации Вельяминовского сельского поселения Хагуров А.М., в судебном заседании заявленные требования не признал и показал, что заявление Рогачева А.О. от имени Лущишиной Н.В. действительно было зарегистрировано не в течение трех дней, а немного позже- 30 марта 2011 года. Данное заявление было сразу передано на исполнение и в этот же день был подготовлен заявителю письменный ответ, который был направлен простой почтовой корреспонденцией. В Администрации Вельяминовкого сельского поселения по существующему регламенту не предусмотрен журнал реестра почтовых отправлений. У них ведется два журнала, в которых регистрируются поступившие жалобы и заявления. Другого ничего они предоставить не могут. Заказной корреспонденцией они ответы не направляют. Считает, что подтверждением направления ответа является представленная копия ответа, подписанная главой администрации.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление Лущишиной Н.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращения, заявлений граждан регулируется Федеральным Законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года / в редакции от 27.07. 2010 года/. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными Конституционными законами и иными Федеральными законами. Так же законом предусмотрен порядок и регистрация письменных заявлений, поступивших от граждан в орган местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 -Федерального Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Такое заявление поступившее в орган местного самоуправления должно быть рассмотрено лицом уполномоченным на это в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В случае письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно Закону Краснодарского края от 8 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", при рассмотрении письменного обращения в пределах предоставленной компетенции государственный орган, орган местного самоуправления, организация, предприятие, учреждение, должностное лицо обеспечивает необходимые условия для осуществления гражданами права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения;направляет ответ гражданину с подлинниками документов, прилагавшихся к обращению. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.

Государственный орган, орган местного самоуправления, организация, предприятие, учреждение, должностное лицо вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Ответ на обращение гражданина носит характер официального документа, так как эти ответы могут быть представлены в суде, если гражданина не удовлетворят результаты рассмотрения его обращения в административном порядке и он решит прибегнуть к судебной защите своих прав и свобод.

Как установлено в судебном заседании Лущишиной Н.В. через своего представителя Рогачева А.О., в адрес администрации Вельяминовского сельского поселения было направленно заявление о производстве оценки соответствия жилого строения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> требованиям и признании указанного строения пригодным для проживания, Данное заявление, датированное 17 марта 2011 года, вместе с приложенными документами, было направленно заказным письмом 18 марта 2011 года, и получено администрацией Вельяминовского сельского поселения 22 марта 2011 года, что подтверждается уведомлением о вручении. В связи с тем, что заявитель не получил ответ в предусмотренные Федеральным законом № 59 -ФЗ сроки, 1 июня 2011 года, Лущишина Н.В. обжаловала действия администрации Вельяминовского сельского поселения, в суд.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий/ бездействия/ органов государственной власти, органов местного самоуправления… возлагается на органы и лиц, чьи действия оспариваются.

Таким образом, бремя доказывания по заявлению Лущишиной Н.В. о признании незаконными действий по не направлению ей ответа на письменной заявление, лежит на администрации Вельяминовского сельского поселения.

В подтверждение своих возражений представитель администрации Вельяминовского сельского поселения ссылается на представленную суду копию ответа Рогачеву А.О. от 30. 03. 2011 года, а также Выписки из журналов входящей корреспонденции и регистрации заявлений и жалоб. Однако, суд считает, что сама по себе копия письменного ответа не может достоверно свидетельствовать о направлении данного ответа заявителю. Представленные Выписки из журналов регистрации входящей корреспонденции, свидетельствуют лишь о регистрации заявлений Рогачева А.О. При этом как видно из записи в Журнале регистрации, полученное 23.03. 2011 года заявление, зарегистрировано с нарушением установленного ч.2 ст. 8 Федерального Закона № 59-ФЗ трехдневного срока регистрации с момента получения заявления. Также согласно этой записи заявление передано исполнителю 30.03. 2011 года, при этом в графе - сведения о выполнении, никаких записей нет.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Документами, подтверждающие направление письменного ответа заявителю, могут быть квитанции о направлении почтового отправления, журналы реестров почтовых отправлений или журнал регистрации исходящей корреспонденции, ведение которых должно быть предусмотрено Инструкцией по делопроизводству. Однако, администрацией Вельяминовского сельского поселения не представлено ни одного доказательства, достоверно подтверждающего направления письменного ответа представителю Лущишиной Н.В.-Рогачеву А.О. на заявление от 17 марта 2011 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление Лущишиной Н.В. обоснованно.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая изложенного, руководствуясь ст. ст..258, 194-198 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

Заявление Лучищиной Н.В. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района в связи с не направлением письменного ответа Лучищиной Н.В. на заявление от 17 марта 2011 года.

Обязать администрацию Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района устранить допущенное нарушение и направить Лучищиной Н.В. письменный ответ на ее заявление от 17 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение 10 дней

Председательствующий

Судья: