Решение по иску Катковой Г.В. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт и обязании включить в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на восстановление жилого дома.



К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                 <адрес>

                                             

Туапсинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи

при секретаре - О.Н.Новиковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Катковой Г.В. к Администрации МО <адрес> о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт и обязании включить ее в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на восстановление частично разрушенного жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Каткова Г.В. обратилась в суд с иском к Администрации МО <адрес>, о признании необоснованным заключения межведомственной комиссии, признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт ее жилого дома и обязании включения в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого дома в связи с наводнением в октябре 2010 года, ссылаясь на то, что в результате произошедшего наводнения было частично разрушено ее жилое помещение.

В судебном заседании истица Каткова Г.В. поддержала исковые требования, и пояснила, что она является собственником домовладения , расположенного по <адрес> в <адрес>. Дом состоит из двух этажей, проживает она с мужем, младший сын с семьей из четырех человек, а также старший сын. Кода она купили дом в 1991 году, ему уже было около тридцати лет. Капитальный ремонт в доме не выполнялся, делали только текущий. В ночь с 15 на ДД.ММ.ГГГГ ее дом попал в зону наводнения и вода попала на первый этаж дома. Ее семья была признана пострадавшей и всем им на семь человек было выплачено по 10000 рублей и по 150000 рублей каждому. Кроме того, после наводнения, по стенам дома пошли трещины. В настоящее время встал вопрос о том, чтобы убрать один этаж и укрепить фундамент. То есть необходимо выполнить большой объем строительных работ. Она неоднократно обращалась к Главе Георгиевского сельского поселения с просьбами о выезде и осмотре комиссией принадлежащего ей домовладения. Однако, ее заявления были проигнорированы. Она обратилась в Администрацию МО <адрес> с заявлением о включении ее в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт. Но в итоге ей отказали, сказали. Что достаточно текущего ремонта. Поэтому просит признать незаконным заключение комиссии, признать за ней право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт.

Ответчик - представитель администрации МО <адрес> Земцова В.И. в судебном заседании возражая по иску пояснила, что на основании акта рабочей комиссии, а также с учетом заключения, выполненного экспертом БТИ, межведомственная комиссия пришла к выводу, что указанные повреждения относятся к текущему ремонту. Кроме того, дом сам по себе уже старый, которому и так необходим был ремонт. Поэтому никаких доказательств того, что те повреждения, которые имеются связаны с наводнением.

Представитель Администрации Георгиевского сельского поселения в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что истица Каткова Г.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается представленным договором купли-продажи.

Тот факт, что дом попал в зону наводнения, имевшего место в октябре 2010 года, никем не оспаривается.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации /Губернатора/ <адрес> от 25. 10. 2010 года с учетом изменений, внесенных Постановлением Губернатора от 29. 10. 2010 года, предусмотрены оказание гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес> в октябре 2010 года мер государственной поддержки в виде единовременная материальная помощь пострадавшим гражданам из расчете не более 10000 рублей на человека, а также единовременной финансовой помощи за утрату предметов первой необходимости из расчёта 150000 рублей на каждого. Как пояснила истица и свидетель Катков В.А. они были признаны пострадавшими и всем членам семьи, а всего семь человек, было выплачено по 10000 рублей и по 150000 рублей каждому на предметы первой необходимости.

Кроме этого, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется собственнику жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения.

Истица Каткова Г.В. как собственник жилого дома, обратилась в администрацию МО <адрес> для включения ее в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения в связи с наводнением. При этом ею было представлено техническое заключение, выполненное экспертом филиала ГУП КК « Крайтехинвентаризация - краевое БТИ» по <адрес>, согласно выводов которому степень повреждения и износ дома составляет 51 % и дому необходимо проведение капитального ремонта. Однако, по заключению межведомственной комиссии по жилью при администрации МО <адрес> от 15. 03. 2011 года, повреждения, отмеченные в техническом заключении относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту. А также не установлена причинно- следственная связь выявленных повреждений жилого помещения с чрезвычайной ситуацией.

Оспаривая данное заключение, истица ссылается на то, что дому необходим капитальный ремонт и повреждений связаны с наводнением.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая стороны должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание свои требований и возражений.

Учитывая, что требуемая мера господдержки связана с причинением ущерба в результате наводнения, одним из обстоятельств для признания права на получение указанной меры господдержки является доказательства причинения повреждений именно в результате наводнения, имевшего место в октябре 2010 года.

Как видно из технического паспорта на жилой <адрес> в <адрес>, данный <адрес> года постройки. Как пояснили истица и свидетель Катков В.А. дом уже попадал в зону наводнения, имевшего место в 1991 году. Однако, капитальный ремонт дому не проводился, выполнялся только текущий ремонт.

Согласно выводов истицей технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, специалист констатирует факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома в соответствие с требования.

То есть указанное заключение позволяет суду прийти к выводу, что повреждения, требующие капитального ремонта не имеют прямой связи с наводнением, имевшим место в октябре 2010 года, а связаны с эксплуатацией жилого дома, а также отсутствием должного ремонта.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания необоснованным и незаконным заключения межведомственной комиссии по жилью в отношении жилого дома истица. В связи с чем не имеется оснований и для признания за Катковой Г.В. права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт дома.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В иске Катковой Г.В. о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 15. 03. 2011 года, признании за ней права на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий

Судья: