Решение по иску Ковалева Н.Н., Ковалевой Е.А., Ковалева И.Н., Михайленко С.Н. к Администрации МО Туапсинский район о включении в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи и др.



К делу № 2-1171/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2011 года                                                                    г. Туапсе                                                            

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи

при секретаре - О.Н.Новиковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ковалева Н.Н., Ковалевой Елены Александровны, Ковалева И.Н., Михайленко С.Н. к Администрации МО Туапсинский район об обязании Администрации МО Туапсинского района включить их в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи, и в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на восстановление частично разрушенного жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Ковалев Н.Н., Ковалева Е.А., Ковалев И.Н., Михайленко С.Н. обратились в суд с иском к Администрации МО Туапсинского района об обязании Администрации МО Туапсинского района включить их в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи, и в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на восстановление частично разрушенного жилого дома, ссылаясь на то, что им было отказано незаконно.

В судебном заседании представитель истцов-Пашьян О.М., действующая по выданной ей доверенностям,. поддержала исковые требования и показал, что истцы являются собственниками <адрес> по ул. <адрес> км в <адрес>. Дом сборно-щитовой, одноэтажный, постройки 1918 года, в доме проживают пять семей. В ночь на 16 октября 2010 года дом попал в зону затопления и полностью был затоплен подвал, в котором истцы хранили продукты питания, консервации. Более того, вода попала и в квартиру. В связи с этим пришли в негодность мебель - кровати, тумбочки, обувь,холдильники, стиральная машинка, ковры, паласы. Были составлены акты по утраченному имуществу и по факту затопления. Их признали пострадавшими от наводнения и выплатили по 10000 рублей каждому. Однако, в списки на получение единовременной финансовой помощи за утраченное имущество, не включили. Им было отказано, но они надеялись, что в списки их все-таки включат и все это время ждали. Кроме того, дом нуждается в капитальном ремонте. Дом практически аварийный, но администрация этого не признает. После наводнения все стены потрескались, в крыше- дыры. разрушается фундамент дома. Ответ из администрации по капремонту получили, но истцы за составлением технического заключения не обращались. Истцы потеряли все, что наживали годы. В связи с чем, просят обязать Администрацию МО Туапсинского района включить их в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи и в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на восстановление частично разрушенного жилого дома.

Представитель Администрации МО Туапсинский район - Земцова В.И. исковые требования не признала и пояснила, что межведомственной комиссией по жилью по представленным материалам было принято решение, что дому необходим текущий ремонт. Истцы не представили заключение о необходимости капитального ремонта. Что касается выплаты финансовой помощи за утраченное имущество, то согласно представленных актов было затоплено только подвальное помещение. Истцам было выплачено по 10000 рублей каждому как раз на неотложные нужды. Так как воды в квартире не было, то, следовательно не могло быть и утраты вещей первой необходимости. Более того, квартира у истцов имеет площадь 12, 6 кв. метров, в связи с чем очень сомнительно, что все то имущество, о котором указывают в заявлении истцы, могло находится в такой маленькой квартире, так как сложно представить, что в ней могут проживать четверо взрослых людей.

Представитель Администрации Вельяминовского сельского поселения Хагуров А.М. также исковые требования не признал и пояснил, что согласно первичного и последующих актов обследования затопления произошло только подвального помещения дома, в котором проживают истцы. Больше никаких актов, свидетельствующих о том, что в квартире была вода, не имеется. Истцы были признаны пострадавшими и включены в списки на получение 10000 рублей каждый, которые и были им выплачены. А так как воды в жилых помещениях не было, то в списки граждан, имеющих право на получение финансовой помощи за утраченное имущество, они не вносились. Отказ им был дан письменный еще в ноябре 2010 года.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками <адрес> по ул. <адрес> км в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

В соответствии с п. 2 Постановления Главы Администрации /Губернатора/ Краснодарского края от 25. 10. 2010 года № 922 предусмотрено оказание гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районе в октябре 2010 года мер государственной поддержки в виде единовременной материальной помощи как пострадавшим в размере по 10000 руб. на человека и выплата единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 150000 рублей на человека. В силу постановления Главы Администрации Краснодарского края от 29. 10. 2010 года № 964, которым были внесены изменения в указанное выше Постановление № 922 от 25.10. 2010 года - пострадавшими гражданами, имеющими право на получение единовременной финансовой помощи за утрату предметов первой необходимости, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 16 октября 2010 года являлись жилые помещения, утраченные или пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районе в октябре 2010 года.

То обстоятельство, что дом, в котором находится квартира истцов, попал в зону наводнения подтверждается представленными актами.

Истцы были признаны пострадавшими от наводнения, им было выплачено по 10000 рублей каждому в качестве единовременной материальной помощи.

Для признания за ними права на получение единовременной финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости, истцам необходимо было доказать, что на момент наводнения, а именно 16 октября 2010 года их местом жительства является жилое помещение, которое попало в зону наводнения, а также в связи с этим ими было утрачено имущество первой необходимости.

Факт проживания истцов по месту регистрации в судебном заседании никем не оспаривается.

Что же касается права на получение единовременной финансовой помощи за утраченное имущество, то по представленным доказательствам, суд не находит оснований для признания за истцами такого права. Так, в подтверждение утраченного имущества истцами представлены акты обследования жилого помещения, в которых указано, что затоплен был только повал дома. Также же имеется акт, в котором указано, что пострадали две стиральных машинки. Судом установлено, что воды в квартире не было, в связи с чем не могло быть утрачено какое-либо имущество, находящееся в квартире. Также суд полагает необходимым отметить, что Постановлением Администрации краснодарского края от 25 октября 2005 года № 967/ в редакции постановлений главы администрации Краснодарского края от 22. 01. 2009 года № 28 и от 29. 04. 2011 года № 42 утверждено Положение о резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также утверждены Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов, в котором расшифровывается перечень товаров, относящихся к товарам первой необходимости. Согласно данного перечня- стиральная машинка, в указанный перечень не входит.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцам обоснованно было отказано Администрацией Вельяминовского сельского поселения во включении в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости.

Что касается права на получение социальной выплата на капитальный ремонт жилого помещения, то учитывая, что указанная мера господдержки предусмотрена Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р.

Согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции.

Для признания права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт дома, собственникам жилого помещения необходимо доказать, что жилое помещение нуждается в капитальном ремонте и что необходимость данного ремонта возникла в результате наводнения, имевшего место 15-16 октября 2010 года.

Как видно из представленного уведомления от 17.12.2010 года, межведомственной комиссии по жилью <адрес>,<адрес>, признана соответствующей требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и нуждающейся в текущем ремонте. При этом истцам было рекомендовано для рассмотрения данного вопроса повторно, представить техническое заключение об имеющихся повреждениях, которые произошли в результате подтопления в октябре 2010 года и необходимость капитального ремонта. Однако, истцы такое заключение в межведомственную комиссию, не представили. В судебном заседании также ими не представлено ни одного доказательства необходимости проведения по дому капитального ремонта в результате последствий, причиненных наводнением.

В соответствии со ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна представить доказательства в подтверждение своих доводов и возражений.

Однако, по представленным доказательствам, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В исковых требованиях Ковалева Н.Н., Ковалевой Е.А., Ковалева И.Н., Михайленко С.Н. к Администрации МО Туапсинский район об обязании Администрации МО Туапсинского района включить их в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи, и в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на восстановление частично разрушенного жилого дома, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий

Судья: