Решение по иску Туапсинского межрайонного прокурора к администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм законодательства о пожарной безопасности.



К делу № 2-1120/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2011 года                                     Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи

С участием прокурора - В.В. Сульдина

При секретаре - Новиковой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Туапсинского межрайонного прокурора к администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ « Туапсинская районная больница»,

            УСТАНОВИЛ:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская районная больница» с. Шаумян.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Сульдин В.В. заявление поддержал и пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов ОГПН г. Туапсе и Туапсинского района в марте 2011 года проводилась проверка соблюдения требований законодательства в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница» с. Шаумян, а также врачебных амбулаторий данного муниципального учреждения здравоохранения. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий. Так, проверка врачебной амбулатории с. Кривенковское показала, что помещения амбулатории не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; отсутствует план эвакуации людей при пожаре ; дверь эвакуационного выхода не обозначена соответствующей табличкой, допущена установка глухих решеток на окнах ( ППБ 01-03 п. 40). Помещения врачебной амбулатории с. Цыпка также не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещений людей о пожаре;допущена установка глухих решеток на окнах.

При проверке врачебной амбулатории п. Георгиевское МУЗ «ТРБ» по адресу: Туапсинский район, с. Георгиевское ул. Ленина 11 были установлены факты отделки стен путей эвакуации горючим материалом - пластиком (ППБ 01-03 п. 53).

Учредителем МУЗ «ТРБ» с. Шаумян, в том числе его структурных подразделений - врачебных амбулаторий Туапсинского района является администрация МО Туапсинский район. При этом, имущество МУЗ «ТРБ « с. Шаумян находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Реальное устранение данных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением. Финансирование МУЗ «ТРБ» с. Шаумян, а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. Просит суд признать бездействие администрации МО Туапсинский район в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская районная больница с. Шаумян Туапсинского района незаконными.

Представитель Администрации МО Туапсинский район -Солопов В.Н. в судебном заседании исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора не признал и пояснил, что бюджет района является дефицитным. Администрация района делает все возможное. Бюджет утверждается и средства распределяются по всем направлениям. Те расходы, которые предусматривает бюджет для больниц, осваиваются в полном объеме.

Представитель МУЗ «Туапсинская Районная Больница» в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель отдела надзорной деятельности г. Туапсе и Туапсинского района Ишутин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что проверка прокуратурой осуществлялась с участием их представителя. Все отмеченные нарушения имеют место. Более того, данные нарушения не впервые и существуют уже минимум пять лет. Наиболее серьезные вопросы в части установки автоматической пожарной сигнализации. Их отделом составляются протоколы, привлекаются к ответственности юридические лица. При этом только одно объяснение- отсутствие финансирования.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц ли интересов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средств противопожарной зашиты, включая первичные средств тушения пожаров.

Как установлено в судебном заседании, Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов ОГПН г. Туапсе и Туапсинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности МУЗ «Туапсинская районная больница» с. Шаумян, а также врачебных амбулаторий муниципального учреждения здравоохранения. В ходе проверки в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская районная больница» были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. При этом наиболее серьезными нарушениями являются отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, что является нарушением НПБ 110-03 НПБ 104-03, а также установка глухих решётка на окнах( ППБ 01-03 п. 40).

Согласно представленного акта такие нарушения выявлены при проверки врачебной амбулатории <адрес> по адресу: <адрес>, врачебной амбулатории <адрес> МУЗ «ТРБ» по адресу: <адрес>.

Указанные врачебные амбулатории являются структурными подразделениями МУЗ «Туапсинская районная больница» <адрес>, Учредителем которого является администрация МО Туапсинский район, что подтверждается представленными Уставом. Имущество МУЗ «ТРБ « с. Шаумян находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Реальное устранение указанных нарушений законодательства о пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением. Финансирование МУЗ «ТРБ» с. Шаумян, а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. Как следует из п.п. 21, 23 п. 1 ст. 7 Устава муниципального образования Туапсинский район к вопросам местного значения муниципального образования Туапсинский район относится организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья. Финансирование МУЗ «ТРБ» с. Шаумян, а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Таким образом, заявленные прокурором требования являются обоснованными, так как бездействие администрации МО Туапсинский район в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения законодательства о пожарной безопасности, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                        

РЕШИЛ:

Исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО Туапсинский район в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская районная больница» с. Шаумян Туапсинского района незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район принять меры по финансированию устранения имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская районная больница» с. Шаумян Туапсинского района.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд.

Председательствующий

Судья: