Именем Российской Федерации 21 июля 2011 года г. Туапсе Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Авджи Г.Л. при секретаре - Новиковой О.Н. рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Кивирьян С.С. к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт дома и обязании включить его в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на восстановление частично разрушенного жилого дома, У С Т А Н О В И Л: Кивирьян С.С. обратился в суд с иском к администрации МО Туапсинский район о признании его имеющим право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт дома и просил обязать Администрацию МО Туапсинский район в списки граждан, указанной категории. В судебном заседании представитель истца Кивирьяна С.С. - Кивирьян А.Г., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования и пояснила, что ее муж Кивирьян С.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Во время стихийного бедствия произошедшего в ночь с 15 на 16 октября 2010 года на территории пос. Новомихайловский их дом попал в зону наводнения, был полностью затоплен подвал, воды попала и в сам жилой дом. В результате этого просел фундамент жилого дома, появились трещины как в фундаменте, так и на стенах внутри дома. Более того, от перекоса и деформации фундамента лопнула крыша, и вода стала попадать в дом. Поэтому еще в январе 2011 года они вынуждены были ремонтировать крышу, чтобы хоть как-то перезимовать. Трещины в доме и фундаменту увеличиваются. Они обратился в Администрацию МО Туапсинский район с заявлением о включении их в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение выплаты для производства капитального ремонта дома. К ним приходила от администрации комиссия, которая после осмотра, сказала, что нужно производить капитальный ремонт. Больше никаких комиссий не было, однако межведомственная комиссия отказала им, ссылаясь на то, что снимки не четкие и поэтому считают, что нужен текущий ремонт. Однако, по заключению эксперта, к которому они сами обратились, дом требует капитального ремонта. Повреждение фундамента связано с подтоплением жилого дома, В связи с чем вынужден обратиться в суд и просят признать за истцом право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить его в списки граждан, имеющих право на получение указанной социальной выплаты. Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований., ссылаясь на то, что согласно данным технического паспорта, дом 1967 года постройки и уже на 2002 год износ дома был 45 %. При этом в деле имеется два заключения экспертов, в которых указан разный износ дома- 40% и 41%.Исходя из заключений экспертов дому требуется капитальный ремонт в результате его износа, а не в связи с наводнением. Кроме того, считают, что нельзя принимать во внимание заключение эксперта Рящиной, которая одновременно входила в качестве эксперта в состав рабочей группы, назначенной межведомственной комиссией. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно свидетельств о государственной регистрации права Кивирьян С.С. является собственником земельного участка и жилого <адрес>. В ночь с 15 на ДД.ММ.ГГГГ во время чрезвычайно ситуации, вызванной наводнением в <адрес>, дом истца, попал в зону наводнения. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Туапсинского районного суда от 14 февраля 2011 года, и в силу ст. 61 ГПК РФ не должны доказываться и не подлежат оспариванию. Заключением межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 02.03.2011 года № 129 сделан вывод, что жилой <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещением и в целях создания благоприятных условий для проживания, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт. То есть Кивирьяну С.С. фактически было отказано во включении в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт дома. Однако, суд не может признать данное Заключение межведомственной комиссии обоснованным, так как оно не отвечает требованиям Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, а также в нарушение Приказа Госкомстроя РФ от 02. 08. 2002 года № 167, утвердившего об Порядок проведения обследования технических состояний объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Так, согласно указанных выше Положений, предусматривающих порядок признания помещений жилым…, а именно п.п. 42, 43 комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. При этом при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, а также месторасположения жилого помещения. Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания. Согласно утвержденного Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, обследование проводится специалистами федеральной системы государственного технического учета и технической инвентаризации/ ФГУП « Ростехинвентаризация»/, которые выявляют техническое состояние конструктивных элементов объекта, в том числе скрытых, и определяют степень их повреждения. Решение о признании пострадавшего объекта подлежащим или не подлежащим восстановлению, принятое межведомственной комиссией в установленном порядке с учетом заключения специалистов федеральной системы технической инвентаризации, является основой для подготовки списков пострадавших объектов, подлежащих или не подлежащих восстановлению, либо списков граждан, лишившихся жилья, части жилья, если в результате чрезвычайной ситуации повреждены объекты жилищного фонда. В случае несогласия с заключением специалистов системы технической инвентаризации для снятия возникших разногласий проводиться совместное дополнительное обследование объекта. Как видно из представленного заключения межведомственной комиссии от 02.03.2011 года № 129, указанное заключение основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома. Как следует из акта обследования помещения от 18 октября 2010 года рабочая группа, в состав которой входил представитель ФГУП «Ростехинвентаризация», осмотрев жилой <адрес> пгт. Новомихайловский рекомендовала проведение капитального ремонта дома. Данный акт и технический паспорт жилой дома и были предметов рассмотрения межведомственной комиссии, поэтому вывод межведомственной комиссией о достаточности проведения по дому текущего ремонта, ничем не обоснован и не мотивирован. Согласно представленному техническому заключению от 06.05.2011 года, составленному экспертом по строительно-технической экспертизе филиала ФГУП «Ростехинветаризация» Рящиной М.Ю., специалист пришел к выводу о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с доведением конструкций до работоспособного состояния. Доводы представителя администрации, что данное заключение не может быть признано доказательством, так как эксперт, давший заключение входил в состав рабочей группы, суд считает несостоятельными. Так то обстоятельство, что эксперт Рящина М.Ю. входила в состав рабочей группы, назначенной межведомственной комиссией по обследованию жилых помещений, никаким образом не является препятствием для выполнения ею экспертных работ и дачи заключений. Тем более, что выводы рабочей группы и данное ею заключение совпадают. Более того, выводы технического заключения, выполненные экспертом Рящиной М.Ю. подтверждены заключением эксперта по результатам проведенной по определению суда строительно-технической экспертизы, согласно выводов которой часть дома требует капитального ремонта, в том числе и фундамент. При этом повреждение фундамента связано с подтоплением жилого дома, вызванного наводнением в октябре 2010 года. Таким образом, совокупность изложенных обстоятельств позволяет суду сделать вывод, что <адрес> <адрес> подлежит капитальному ремонту и имеющиеся повреждения связаны с наводнением, имевшим место в октябре 2010 года. Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (. Таким образом, истец Кивирьян С.С. как собственник жилого <адрес> пгт. <адрес>, пострадавшего в результате наводнения, имевшего место в Туапсинском районе в октябре 2010 года, которому требуется капитальный ремонт, имеет право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Кивирьян С.С. - удовлетворить. Признать за Кивирьян С.С. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года и обязать администрацию МО Туапсинский район включить его в списки граждан указанной категории. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий Судья: