К делу № 2-1121/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 июля 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Г.Л. Авджи С участием прокурора - В.В. Сульдина При секретаре - Новиковой О.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Туапсинского межрайонного прокурора к администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская центральная районная больница» п. Новомихайловский. В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Сульдин В.В. заявление поддержал и пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой по заданию краевой прокуратуры в марте 2011 года с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе и ОГПН г. Туапсе и Туапсинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности МУЗ «Туапсинская центральная районная больница» п. Новомихайловский, а также врачебных амбулаторий муниципального учреждения здравоохранения. В ходе проверки в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская центральная районная больница» были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При проверке врачебной амбулатории с. Дефановка МУЗ «ТЦРБ» по адресу: Туапсинский район, с. Дефановка, ул. Центральная 63-а было установлено, что здание амбулатории не имеет централизованного водоснабжения, канализования, горячего водоснабжения, что является нарушением п.п. 5.1, 5.2, 5.4 главы VI СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. В прививочном кабинете амбулатории поверхность стен, пола и потолка помещения с дефектами, стены не отделаны влагостойким материалом на всю высоту помещения, потолок не окрашен влагостойким материалом. Для покрытия пола не использованы водонепроницаемые материалы и не предусмотрена гидроизоляция ( стены окрашены масляной краской на высоту 1,8 м, далее побелка; масляная краска отслаивается от стен, в полу щели, трещины); поверхность стен, пола и потолка не доступна для проведения влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.п. 4.2,4.5,4.6 главы VI СанПин 2.1.3.2630-10 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Покрытие пола амбулатории имеет значительные дефекты ( прогнили доски, стерлась масляная краска), что является нарушением п. 4.4 главы VI СанПин 2.1.3.2630-10. Помещения врачебной амбулатории не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением НПБ 110-03 таб.1 п. 10.3; отсутствует план эвакуации людей при пожаре (ППБ 01-03 п. 16; отсутствуют первичные средства пожаротушения - огнетушители в котельной (ППБ 01-03 п. 108); дверь эвакуационного выхода не обозначена соответствующей табличкой ( ППБ -0103 п. 16), распаячные коробки в помещении амбулатории не закрыты защитными крышками (ППБ 01-03 п. 57). В ходе проверки врачебной амбулатории с. Тенгинкка МУЗ «ТЦРБ» по адресу: Туапсинский район, с. Тенгинка, ул. Шаумяна 49 было установлено, что поверхность потолка амбулатории с дефектами, потолок не окрашен влагостойким материалом, не доступен для проведения влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.п. 4.2, 4.5, главы VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Помещения амбулатории не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, допущена эксплуатация электроламп без плафонов. В ходе проверки врачебной амбулатории с. Агой МУЗ «ТЦРБ» по адресу: Туапсинский район, с. Агой, ул. Горная 3 было установлено, что помещения амбулатории не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и также допущена установка глухих решеток на окнах. Аналогичные нарушения выявлены и при проверке врачебной амбулатории с. Шепси МУЗ «ТЦРБ» по адресу: Туапсинский район, с. Шепси, ул. Садовая 1, а именно не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре ; допущена отделка стен путей эвакуации горючим материалом допущена установка глухих решеток на окнах кабинета педиатра, не обеспечено необходимое количество первичных средств пожаротушения. Допущенные нарушения объяснялись руководителями врачебных амбулаторий недостаточным выделением средств на эти нужды. Врачебные амбулатории являются структурными подразделениями МУЗ «ТЦРБ» п. Новомихайловский, учредителем которой является администрация МО Туапсинский район. При этом, имущество МУЗ «ТЦРБ « п. Новомихайловский находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Реальное устранение данных нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением. Финансирование МУЗ «ТЦРБ» п. Новомихайловский, а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. В связи с этим и просят суд признать бездействие администрации МО Туапсинский район в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская центральная районная больница» п. Новомихайловский Туапсинского района незаконными. Представитель Администрации МО Туапсинский район -Солопов В.Н. в судебном заседании исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора не признал и пояснил, что бюджет района является дефицитным. Администрация района делает все возможное. Бюджет утверждает и средства распределяются по всем направлениям. Те расходы, которые предусматривает бюджет для больниц, осваивается в полном объеме. Может быть этого и недостаточно, но Администрация делает все возможное. Представители МУЗ «Туапсинская Центральная Районная Больница» и территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель отдела надзорной деятельности г. Туапсе и Туапсинского района Ишутин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что проверка прокуратурой осуществлялась с участием их представителя. Все отмеченные нарушения имеют место. Более того, данные нарушения не впервые и существуют уже минимум пять лет. Наиболее серьезные вопросы в части установки автоматической пожарной сигнализации. Их отделом составляются протоколы, привлекаются к ответственности юридические лица. При этом только одно объяснение- отсутствие финансирования. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц ли интересов РФ, муниципальных образований. Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средств противопожарной зашиты, включая первичные средств тушения пожаров. В соответствии со с.ст. 3,11 и 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнить требования санитарного законодательства РФ и принятых в его исполнение санитарных правил и гигиенических нормативов. Как установлено в судебном заседании, Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе и ОГПН г. Туапсе и Туапсинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская центральная районная больница» п. Новомихайловский. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При проверке врачебной амбулатории с. Дефановка МУЗ «ТЦРБ» по адресу: Туапсинский район, с. Дефановка, ул. Центральная 63-а было установлено, что здание амбулатории не имеет централизованного водоснабжения, канализования, горячего водоснабжения, что является нарушением п.п. 5.1, 5.2, 5.4 главы VI СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. В прививочном кабинете амбулатории поверхность стен, пола и потолка помещения с дефектами, стены не отделаны влагостойким материалом на всю высоту помещения, потолок не окрашен влагостойким материалом. Для покрытия пола не использованы водонепроницаемые материалы и не предусмотрена гидроизоляция ( стены окрашены масляной краской на высоту 1,8 м, далее побелка; масляная краска отслаивается от стен, в полу щели, трещины); поверхность стен, пола и потолка не доступна для проведения влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.п. 4.2,4.5,4.6 главы VI СанПин 2.1.3.2630-10 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Покрытие пола амбулатории имеет значительные дефекты ( прогнили доски, стерлась масляная краска), что является нарушением п. 4.4 главы VI СанПин 2.1.3.2630-10. Помещения врачебной амбулатории не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением НПБ 110-03 таб.1 п. 10.3; отсутствует план эвакуации людей при пожаре (ППБ 01-03 п. 16; отсутствуют первичные средства пожаротушения - огнетушители в котельной (ППБ 01-03 п. 108); дверь эвакуационного выхода не обозначена соответствующей табличкой ( ППБ -0103 п. 16), распаячные коробки в помещении амбулатории не закрыты защитными крышками (ППБ 01-03 п. 57). В ходе проверки врачебных амбулаторий с. Тенгинка МУЗ «ТЦРБ» по адресу: Туапсинский район, с. Тенгинка, ул. Шаумяна 49 и с. Агой по адресу: Туапсинский район, с. Агой, ул. Горная 3 были установлены такие серьезные нарушения, устранение которых требует значительных средств, а именно отсутствие автоматической пожарной сигнализацией ( НПБ 110-03 таб. 1 п. 10.3), а также в с. Агой установка глухих решеток на окнах ППБ 01-03 п. 40). При проверке врачебной амбулатории с. Шепси МУЗ «ТЦРБ» по адресу: Туапсинский район, с. Шепси, ул. Садовая 1 было установлено, что помещения амбулатории также не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре ( НПБ 110-03, НПБ 104-03); допущена отделка стен путей эвакуации горючим материалом (ППБ 01-03 п. 53) допущена установка глухих решеток на окнах кабинета педиатра (ППБ 01-03 п. 40); не обеспечено необходимое количество первичных средств пожаротушения ( ППБ 01-03 п. 108). Врачебные амбулатории Туапсинского района являются структурными подразделениями МУЗ «ТЦРБ» п. Новомихайловский, Учредителем которого является администрация МО Туапсинский район, что подтверждается представленными Уставом. Имущество МУЗ «ТЦРБ « п. Новомихайловский находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Реальное устранение дуказанных выше нарушений требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены медицинским учреждением. Как следует из п.п. 21, 23 п. 1 ст. 7 Устава муниципального образования Туапсинский район к вопросам местного значения муниципального образования Туапсинский район относится организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья. Финансирование МУЗ «ТЦРБ» п. Новомихайловский, а также утверждение сметы доходов и расходов учреждения осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Таким образом, заявленные прокурором требования являются обоснованными, так как администрации МО Туапсинский район недостаточно принимает меры по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, что может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц. Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать бездействие администрации МО Туапсинский район в части непринятия мер по финансированию надлежащего исполнения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская центральная районная больница « п. Новомихайловский Туапсинского района незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район принять меры по финансированию устранения имеющихся нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности врачебных амбулаторий МУЗ «Туапсинская центральная районная больница» п. Новомихайловский Туапсинского района. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Туапсинский районный суд. Судья: