Именем Российской Федерации 09 августа 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего - Слюсаревой Н.З. при секретаре - Филимоновой В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Везирьян Г.С. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Везирьян Г.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ей было отказано, так как по их мнению в доме необходимо проведение только текущего ремонта. В судебном заседании истица Везирьян Г.С. свои исковые требования поддерживала и просила обязать администрацию МО Туапсинский район включить ее в список граждан, имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Истица показала, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> В ночь на 16 октября 2010 года ее дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден. Для оценки степени возникших повреждений ею заказана техническая экспертиза своего дома. Согласно выводам эксперта, дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта. С указанным заключением она обратилась в администрацию, но администрация отказала ей во включении ее в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты, пояснив, что невозможно установить причинно-следственную связь между произошедшим наводнением и повреждением дома. Затем она вновь обратилась в администрацию и в этот раз администрация уклонилась от выплаты и представила ей заключение межведомственной комиссии № 191 от 15 марта 2011года, согласно выводам которой, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт. С указанным заключением Везерьян Г.С. не согласна, так как в указанном заключении имеется ряд противоречий, а проведенное дополнительное обследование экспертом подтвердило, факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, а также выявило прямую причинно-следственную связь между повреждениями дома и чрезвычайной ситуацией. Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, в судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ дом принадлежит истице Везерьян Г.С. Данный дом в ночь с 15 на 16 октября 2010 года пострадал от наводнения, что подтверждается актом обследования жилого дома от 21.02.2011года. Заключением межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 15.03.20011 года № 191 жилой <адрес> признан пригодным для проживания. Указанное заключение основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, техническом заключении от ДД.ММ.ГГГГ ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району, схеме затопления п. Октябрьского В указанном заключении комиссия пришла к выводу, что в соответствии с п.47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», помещения расположенные по адресу: <адрес>, соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий для проживания собственнику рекомендуется провести текущий ремонт. Однако, согласно представленному техническому заключению от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району и дополнительной экспертизы от от25 июля 2011года установлена причинно-следственной связи между состоянием конструкций <адрес> п. ФИО6 <адрес> и воздействием стихийного бедствия к техническому заключению от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес> следует, что специалистом Филиала К, при производстве осмотра <адрес> поселка Октябрьского выявлен факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». К выводам межведомственной комиссии указанным в заключение № 191 от 15 марта.2011 года суд относится критически. Из указанного заключения видно, что комиссия на место не выезжала, обследование не проводила, а рассматривала только представленные документы, такие как акт рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома лишь 21 февраля 2011года, спустя четыре месяца после наводнения, никем не утвержденной, составленный не специалистами., техническое заключении от ДД.ММ.ГГГГ ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району. Кроме тогок участию в комиссии не привлекали собственника пострадавшего домовладения, что является нарушением абз.6 п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Доводы представителя ответчика, что повреждения в доме не связаны с наводнением не могут быть приняты во внимание, так как в дополнительной экспертизе специалист-эксперт пришел к выводу, что повреждения выявленные при осмотре домовладения произошли в результате воздействия водой и для устранения этих повреждений требуется капитальный ремонт дома. Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что <адрес> расположенный по <адрес> подлежит капитальному ремонту и выявлена прямая причинно- следственная связь между повреждениями данного дома и чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийным бедствием наводнением 16 октября 2010года. Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения накопятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения). Так, судом установлено, что <адрес> подлежит восстановлению при проведении капитального ремонта, в связи с чем Везирьян Г.С. имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение его в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Везирьян Г.С. - удовлетворить. Признать за Везирьян Г.С. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева