Решение по заявлению Молчанова Р.В., в лице представителя по доверенности Молчанова Н.Г. о признании решения ФГУ `Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю` от 24.05.2011 года, об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным.



К делу № 2- 1214/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2011 года                                                                             Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Вороненкова О.В.

При секретаре: Кизко А.С.

С участием представителя истца по доверенности Молчанова Н.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Молчанова Р.В. в лице представителя по доверенности Молчанова Н.Г. о признании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю» от 24 мая 2011 года об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Молчанов Р.В. в лице Молчанова Н.Г. обратился в Туапсинский районный суд с заявлением о признании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю» от 24 мая 2011 года об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным.

В судебное заседание заявитель Молчанов Р.В. не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причину уважительности не явки в суд не сообщил.

Представитель заявителя Молчанов Н.Г. в судебном заседании заявление поддержал и пояснил что ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости», являясь лицом, обладавшим на день вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ(Закон о кадастре) правом выполнения работ по территориальному землеустройству, считающимся кадастровым инженером в переходный период, выполняло кадастровые работы по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>

В результате выполненных кадастровых работ, в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана и по форме, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 412 от 24 ноября 2008 года, был сформирован межевой план по образованию земельного участка и передан мне для подачи мной заявления о государственном кадастровом учете в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю.

17 марта 2011 года в Туапсинский филиал ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю им было подано заявление о кадастровом учете земельного участка с приложенным межевым планом по образованию земельного участка.

12 апреля 2011 года ведущим инженером отдела ввода данных и обработки документов по земельным участкам (группа№3) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю Е.В. Прокопенко было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в котором сообщалось, что наличием оснований для принятия решения является: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, а именно: На основании Приказа №412 от 24.И.2008г. "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков": согласно п. 83, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка (далее - Акт согласования). В представленном «Межевом плане», отсутствует «Акт согласования местоположения границы» для формируемого земельного участка. С указанным решением об отказе в осуществлении кадастрового учета ему был возвращен для доработки межевой план и рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему документ о межевании «Межевой план», для приведения его по форме и содержанию в соответствие с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ. С указанным решением об отказе в осуществлении кадастрового учета и возвращенным ему межевым планом он обратился в ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости», подготовившему этот межевой план, с просьбой привести его в соответствие с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ. В ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости» на мою просьбу пояснили мне, что решение ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю об отказе в осуществлении кадастрового учета от 12 апреля 2011 года принято незаконно.

Межевой план, приложенный к заявлению о кадастровом учете земельного участка от 17 марта 2011 года, был оформлен в результате кадастровых работ по образованию земельного участка, местоположение границ смежных земельных участков не уточнялось, следовательно, отсутствовала необходимость включения в состав межевых планов актов согласования местоположения границ земельных участков. Местоположение границы образуемого земельного участка было установлено на схеме расположения земельного участка в кадастровом квартале, утвержденного постановлением органа местного самоуправления, которые были включены в состав Приложения межевого плана.

В соответствии с разъяснительным письмом заместителя директора Департамента недвижимости В.В. Андропова № Д23-888 от 03.04.2009 года, в случаях образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии необходимости уточнения местоположения границ смежных, учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, согласование местоположения границ в порядке, установленном Законом о кадастре, не проводится и акт согласования местоположения границ земельных участков в межевой план не включается. В данном случае образование земельных участков осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ, согласно которым до проведения кадастровых работ разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Таким образом, в указанном случае местоположение границы образуемого земельного участка согласовывается органом местного самоуправления на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В связи с вышеизложенным, 18 апреля 2011 года ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости»в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, была направлена жалоба (исх. № 170), в которой содержалась просьба провести служебную проверку в отношении законности действий ведущего инженера отдела ввода данных и обработки документов по земельным участкам (группа № 3) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю Е.В. Прокопенко при принятии Решения от 12 апреля 2011 года об отказе в осуществлении кадастрового учета и принять необходимые меры по усилению контроля за соблюдением соответствующими государственными служащими действующего законодательства. кадастрового учета по заявлению о кадастровом учете земельного участкаот17 марта 2011 года, а также дать письменное поручение на сокращение срока рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете земельного участка от 17 марта 2011 года. В ответ на обращение ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости»№ 170 от 18.04.2011 года, письмом от 28.04.2011 года, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю сообщило, что при повторном рассмотрении заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 17.03.2011 года ,установлено, что решение об отказе от 12 апреля2011 года было принято ошибочно, так как схема расположения земельного участка на КПТ, утвержденная в установленном порядке, содержала информацию о том, что формируемый земельный участок граничит только с землями, а не земельными участками и рекомендовало подать новое заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, приложив старый пакет документов по заявлению . Также, в ответ на обращение ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости» от 18.04.2011 года, письмом№ 14-307/9092 от 18.05.2011 года Управление Росреестра по Краснодарскому краю сообщило, что при повторном рассмотрении причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от 12.04.2011 года , подготовленного в результате рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 17.03.2011г. , Управление Росреестра по Краснодарскому краю пришло к выводу о неправомерности принятия указанного решения по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), а именно заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, и рекомендовало для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заинтересованному лицу обратиться в Туапсинский отдел ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, представив при этом документы, предусмотренные ст. 22 Закона о кадастре, в том числе межевой план, оформленный в соответствии с Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Министерства экономического развития российской Федерации от24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Также, Управление Росреестра по Краснодарскому краю сообщило, что в связи с тем, что решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от 12.04.2011 года является неправомерным, срок рассмотрения повторного заявления о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости может быть сокращен в случае поступления в адрес Управления Росреестра по Краснодарскому краю либо ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю соответствующего обращения, содержащего сведения о номере представленного заявления. Однако, мер по возобновлению государственного кадастрового учета по заявлению о государственном кадастровом учете земельного участка от 17 марта 2011 года, а также мер по сокращению срока рассмотрения заявления№ 2333/1/11-1183 о государственном кадастровом учете земельного участка от 17 марта 2011 года принято не было, о принятых мерах по усилению контроля за соблюдением соответствующими государственными служащими действующего законодательства не сообщено. В соответствии с рекомендациями ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю и Управления Росреестра по Краснодарскому краю, 21 апреля 2011 года в Туапсинский отдел ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, им повторно было подано заявление о кадастровом учете земельного участка с приложенным межевым планом по образованию земельного участка. Однако, несмотря на то, что ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, при повторном рассмотрении заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 17.03.2011 года установлено, что решение об отказе от 12 апреля 2011 года было принято ошибочно, несмотря на то, что при повторном рассмотрении причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от 12.04.2011 года , подготовленного в результате рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 17.03.2011 г. , Управление Росреестра по Краснодарскому краю пришло к выводу о неправомерности принятия указанного решения по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре, в результате рассмотрения заявления о кадастровом учете земельного участка с приложенным межевым планом по образованию земельного участка, ведущим инженером отдела кадастрового учета земельных участков (Группа 11) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю И.В. Юртаевойи заместителем начальника отдела кадастрового учета земельных участков (Группа 11) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю Е.В. Котляровой (В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ!!!)было принято Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от 24 мая 2011 года,в котором сообщалось, что наличием оснований для принятия решения является: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, а именно: в соответствии ч. 1 ст. 39 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 № 334-ФЗ, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее- согласование местоположения границ), с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее-заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы. или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В представленном Вами межевом плане отсутствует акт согласования с правообладателями смежных земельных участков. С указанным решением об отказе в осуществлении кадастрового учета был возвращен для доработки межевой план.

Просит суд решение ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю от 24 мая 2011 года об отказе в осуществлении кадастрового учета признать незаконными.

Представитель Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причину уважительности не явки в суд не сообщил.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

На основании данной нормы закона суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Так, в судебном заседании установлено в соответствии с в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о кадастре, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 указанной статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с п. 83 требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года , акт согласования местоположения границы земельного участка на обороте чертежа оформляется в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или если в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков.

Межевой план, представленный с заявлением о кадастровом учете земельных участков от 21 апреля 2011 года, был оформлен в результате кадастровых работ по образованию земельного участка, местоположение границ смежных земельных участков не уточнялось, следовательно, отсутствовала необходимость включения в состав межевого плана акта согласования местоположения границы земельного участка. Местоположение границы образуемого земельного участка было установлено на схеме расположения земельного участка в кадастровом квартале, утвержденной постановлением органа местного самоуправления, которые были включены в состав Приложения межевого плана.

В соответствии с разъяснительным письмом заместителя директора Департамента недвижимости В.В. Андропова № Д23-888 от 03.04.2009 года, в случаях образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии необходимости уточнения местоположения границ смежных, учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, согласование местоположения границ в порядке, установленном Законом о кадастре, не проводится и акт согласования местоположения границ земельных участков в межевой план не включается. В данном случае образование земельных участков осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ, согласно которым до проведения кадастровых работ разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Таким образом, в указанном случае местоположение границы образуемого земельного участка согласовывается органом местного самоуправления на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с ч. 13 ст. 27 Закона о кадастре, решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

В соответствии со ст. 13. Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

Учитывая изложенное суд полагает, что исковые требования Молчанова Р.В. обоснованы и подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить. Решение ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю от 24 мая 2011 года об отказе в осуществлении кадастрового учета признать незаконными.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: __________________