Именем Российской Федерации 16 сентября 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего - Слюсаревой Н.З. при секретаре - Филимоновой В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Косьян В.Н. к Администрации МО Туапсинский район о включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Косьян В.Н.обратился в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ему было отказано, так как по их мнению жилье не аварийное, в доме необходимо проведение только текущего ремонта. В судебное заседание Косьян В.Н не явился направил своего представителя по доверенности от 08 августа 2011года Фадеева И.А., который исковые требования поддерживал и пояснил, что Косьян В.Н. является собственником жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. В ночь на 16 октября 2010 года дом истца попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден,однако администрация отказала во включение в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений, ссылаясь на то, что дом не является аварийным, а собственнику рекомендовано провести текущий ремонт. Не согласившись с выводами администрации, для оценки степени возникших повреждений Косьяном В.Н. заказана техническая экспертиза своего дома. Согласно выводам эксперта, дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта. С указанным заключением истец вновь обратился в администрацию, но администрация представила Косьяну В.Н. заключение межведомственной комиссии № 306 от 27.06.2011года согласно выводам которой, повреждения отмеченные в течхническом заключении от 27 мая 2011года относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту и причинно- следственная связь выявленных повреждений жилого дома с чрезвычайной ситуацией не установлена, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть отказала истцу во включении его в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты. Представитель истца так же показал, что после проведения предварительного слушания судом была назначена дополнительная судебно-строительная техническая экспертиза, проведение которой было поручено тем же спициалистам МУП « Туапсегорпроект» и они дали дополнительное заключение, согласно которого ими выявлена прямая причинно- следственная связь между повреждением данного объекта и чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийным бедствием наводнением 15-16 октября 2011года. и для устранения этих повреждений требуется проведение капитального ремонта дома. Представитель истца просил суд обязать администрацию МО Туапсинский район включить Косьян В.Н. в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что дом старый 1959 года постройки, дом имеет естественный износ и по сроку службы нуждается в капитальном ремонте, а не потому что он попал в зону подтопления, срок его эксплуатации превышен, собственники капитальный ремонт дома не делали, повреждения о которых указывает представитель истца возникли еще до стихийного бедствия. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений. Так, в судебном заседании установлено, Косьян В.Н. является собственником жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года и техническим паспортом. В ночь на 16 октября 2010 года дом истца не попал в зону подтопления. На обращение истца о включении его в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений, администрация обследовала дом истца и в акте от 22 февраля 2011года отразила, что дом находится в целом в работоспособном состоянии. Позднее, а именно 27 июня 2011года межведомственная комиссия при Администрации МО Туапсинского района рассмотрев акт рабочей группы по обследованию дома истца и техническое заключение МУП «Туапсегорпроект» представленное истцам, установила, что в связи с наводнением в селе Гойтх Туапсинского района произошло подтопление жилых домов. По домовладению истца выявлено, что строительные конструкции и инженерное оборудование здания в целом находятся в работоспособном состоянии. Повреждения отмеченные в техническом заключении от 27 мая 2011года МУП « Туапсегорпроект» относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту, причинно- следственная связь выявленных повреждений жилого дома с чрезвычайной ситуацией не установлена. Межведомственная комиссия дала заключение, что жилое помещение Косьян В.Н. соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий для проживания, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт помещений. Суд критически оценивает представленное техническое заключений истцом в выводах которых указано, что выявлена причинно-следственная связь между повреждениями дома и чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийным бедствием в ночь на 16 октября 2010года и для устранения полученных повреждений требуется проведение капитального ремонта отдельных элементов жилого дома, так как это технические заключения проведено по инициативе самого истца и суд, хотя и назначил судебно-строитель-техническую экспертизу 23 августа 2011года, но определение суда вместе с делом, как указано в определении, не направлялось специалистам МУП «Туапсегорпроект». Это подтверждается тем фактом, что определение суда о назначении экспертизы вступило в законную силу лишь 2 сентября 2011года, а заключение дополнительное уже составлено специалистами 02 сентября 2011года. Из дополнительного заключения видно, что специалист, делавший заключение не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения и как видно из заключения он ответил не на все вопросы поставленные судом в определении суда. Учитывая изложенное суд считает это заключение не объективным и поэтому в основу своего решения суд кладет результаты заключения межведомственной комиссии Администрации Мо Туапсинского района. Обращает на себя внимание и тот факт, что дом истца 1959года постройки и находится в эксплуатации более 50 лет. Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения). Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Косьян В.Н. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева