Именем Российской Федерации 06 сентября 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего - Слюсаревой Н.З. при секретаре - Романеевой Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Трескина Н.В. к Администрации МО Туапсинский район о признании пострадавшим от наводнения и включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Трескин Н.В. обратился в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ему было отказано, так как по их мнению жилье не аварийное, в доме необходимо проведение только текущего ремонта. В судебное заседание Трескин Н.В. не явилась, направил своего представителя по доверенности от 08.03.2011 года Трескину В.П., которая исковые требования поддерживала и пояснила, что Трескин Н.В. является собственником жилой <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> квартира является изолированным жилым помещением, с отдельным входом и соответствует 1/6 доле жилого дома (барака) по вышеуказанному адресу. В ночь на 16 октября 2010 года квартира истца попала в зону подтопления. В результате подтопления квартира была повреждена и утрачено имущество первой необходимости. Администрация выплатила истцу и членам его семьи как по 10000 рублей, так и по 150000 рублей в качестве единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости. Однако отказала во включение в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений, ссылаясь на то, что дом не является аварийным, а собственнику рекомендовано провести текущий ремонт. Не согласившись с выводами администрации, для оценки степени возникших повреждений Трескиным Н.В. заказана техническая экспертиза своей квартиры. Согласно выводам эксперта, дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта. С указанным заключением истец вновь обратился в администрацию, но администрация представила Трескину Н.В. заключение межведомственной комиссии № 273 от 29.04.2011года согласно выводам которой, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть отказала истцу во включении его в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты. Просит обязать администрацию МО Туапсинский район включить Трескина Н.В. в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что дом старый, многоквартирный барачного типа, срок его эксплуатации превышен, собственники капитальный ремонт дома не делали, повреждения о которых указывает представитель истца возникли еще до стихийного бедствия. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений. Так, в судебном заседании установлено, что Трескин Н.В. является собственником жилой <адрес> дома <адрес> расположенной по адресу: <адрес> №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.11.2000 года и техническим паспортом. Указанная квартира является изолированным жилым помещением, с отдельным входом и соответствует 1/6 доле жилого дома (барака) по вышеуказанному адресу. В ночь на 16 октября 2010 года квартира истца попала в зону подтопления. В результате подтопления квартира была повреждена. На обращение истца о включении его в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений, администрация письмом от 03.12.2010 года № 01-17/m-1011 отказала во включение в указанные списки, ссылаясь на то, что дом не является аварийным. Не согласившись с выводами администрации, для оценки степени возникших повреждений Трескиным Н.В. заказана в филиале ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району техническая экспертиза своей квартиры. Согласно выводам эксперта Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району К, отраженным в техническом заключении утвержденным 09.03.2011 года директором филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району Б, следует, что в ходе обследования жилого дома <адрес> по адресу <адрес> установлены повреждения части жилого дома в результате стихийного бедствия произошедшего с 15 на 16 октября 2010 года. Дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Также в выводах заключения указано, что дом может быть признан пригодным для дальнейшей эксплуатации (проживания) при условии восстановления. С указанным заключением истец обратился в администрацию, но администрация представила Трескину заключение межведомственной комиссии № 273 от 29.04.2011года согласно выводам которой, повреждения отмеченные в заключении от 09.03.2011 года ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту. Причинно-следственная связь выявленных повреждений жилого помещения с чрезвычайной ситуацией, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Туапсинского района не установлено. Помещения расположенные по адресу: <адрес> соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть фактически отказала истцу во включении ее в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты. Заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 29.04.2011 года № 273 основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 18.11.2010 года, техническом заключении от 09.03.2011 года ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району. Следует отметить, что в материалах дела имеется заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 30.12.2010 года № 849 согласно выводам которой, помещения расположенные по адресу: <адрес> соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт В целях устранении противоречий между заключениями, судом назначена дополнительная судебная строительно-техническая экспертиза, которую поручено провести специалисту ООО «Строительно-техническая экспертиза». Согласно представленному техническому заключению от 12.08.2011 года ООО «Строительно-техническая экспертиза» следует, что экспертом Ш, при производстве осмотра <адрес> жилого дома барачного типа № по <адрес> в <адрес> установлено, что часть конструктивных элементов квартиры (столбчатого фундамента, стен, перегородок, перекрытия пола) находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Так как придомовая территория жилого дома и ранее неоднократно подвергалась подтоплению из-за выхода из берегов реки Спорная в с.Кривенковское Туапсинского района, вышеперечисленные элементы жилого дома из-за чрезмерного переувлажнения конструкций, под воздействием сырости, грибков, насекомых, пришли в недопустимое, аварийное состояние. Эксперт считает, что между имеющимися повреждениями части основных несущих конструкций имеется причинно-следственная связь с предыдущими наводнениями и наводнением в октябре 2010 года. Также эксперт указывает на то, что ряд основных конструктивных элементов жилого дома по указанному адресу требовал капитального ремонта задолго до наводнения в октябре 2010 года, так как конструктивные элементы квартиры значительно превысили сроки эффективной эксплуатации жилого помещения. Ссылка представителя истца, на техническое заключении от 09.03.2011 года ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району не убедительна, так как выводы указанные специалистом в заключении не объективны и поэтому в основу своего решения суд кладет результаты дополнительной строительно-технической экспертизы которую назначил суд своим определением, проведенной экспертом ООО «Строительно-техническая экспертиза». Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения). Так, судом установлено, что <адрес> за долго до наводнения в октябре 2010 года подвергалась подтоплению, конструктивные элементы указанной квартиры требовали капитального ремонта ещё до наводнения в октябре 2010 года в виду превышения сроков эффективной эксплуатации жилого помещения и оснований для удовлетворения иска у суда не имеется. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Трескина Н.В. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева