Заочное решение по заявления Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия Администрации МО Георгиевское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по благоустройству мест захоронения погибших животных.



По делу № 2-1491/11

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2011 года                                Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего Судьи                СЛЮСАРЕВОЙ Н.З.

при секретаре          Романеевой Ю.А.

с участием помощника Туапсинского межрайонного прокурора РУСАВИНА В.О.

рассмотрев гражданское дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия Администрации МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер по обустройству мест захоронения погибших животных на двух земельных участках, расположенных <адрес> в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Русавин В.О. требования заявления поддержал и пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности администрации МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района. Проверкой установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении должностными лицами администрации Георгиевского сельского поселения Туапсинского района действующего законодательства при утилизации трупов погибших животных.

Туапсинской межрайонной прокуратурой в марте 2011 года внесено главе МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района представление об устранении нарушений законодательства о ветеринарии и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ в ходе выезда к месту захоронения погибших животных сотрудником Туапсинской межрайонной прокуратуры совместно с работниками ГУ КК «Управление ветеринарии Туапсинского района» выявлено, что фактически администрацией МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района меры по устранению нарушений действующего законодательства при утилизации трупов погибших животных не приняты.

Просил признать незаконным бездействия администрации МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер по обустройству мест захоронения погибших животных и обязать администрацию МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района устранить допущенные нарушения закона.

Представитель ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Туапсинского района» по доверенности от 31.08.2011 года № 79 Мызников С.В. требования межрайонного прокурора поддерживал и просил удовлетворить заявленные требования, так как администрация МО Георгиевское сельское поселение не следит за местами захоронения животных находящихся на их балансе и не принимает меры по приведению указанных захоронений в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил.

Представитель администрации МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституцией, законов субъектов Российской Федерации уставов муниципальных образований муниципальных правовых актов.

Так Туапсинской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности администрации МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района.

Установлено, что в ночь с 15 на 16 октября 2010 года в результате обильного

выпадения осадков произошло подтопление населенных пунктов Туапсинского

района. В результате чего погибло большое количество животных.

В Георгиевском сельском поселении Туапсинского района обнаружено 764 погибших животных, которые в последующем были утилизированы <адрес>.

Согласно заявлению прокурора, утилизация трупов животных осуществлялась с участием заведующей Георгиевским ветеринарным участком В, начальника управления ветеринарии Туапсинского района КУ, и.о. главы Георгиевского сельского поселения Ки водителя М

Туапсинской межрайонной прокуратурой в марте 2011 года внесено главе МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района представление об устранении нарушений законодательства о ветеринарии и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

Администрация МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района письмом № 15-01/582 от 20.05.2011 года сообщила Туапсинскому межрайонному прокурору о принятых мерах и устранении нарушений законодательства о ветеринарии и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ в ходе выезда к месту захоронения погибших животных сотрудником Туапсинской межрайонной прокуратуры совместно с работником ГУ КК «Управление ветеринарии Туапсинского района» выявлено, что захоронение на первом участке представляет <данные изъяты> Второй участок, расположен на возвышенности на расстоянии <данные изъяты> метров. Указанные места захоронения животных не имеют насыпного кургана высотой не менее 1 метра, отсутствует их ограждение, по периметру захоронения отсутствует траншея и вал.

В соответствии с п. 8 ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно п. 1.2. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7- 2/469), биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.

Пунктами 1.5. и 1.7. вышеуказанных Правил предусмотрено, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

В соответствии с п. 1.7.2. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469), в исключительных случаях, при массовой гибели животных от стихийного бедствия и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора республики, другого субъекта Российской Федерации.

Согласно с п.п. 4.1.2., 5.3. и 5.6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469), на выбранном месте выкапывают траншею глубиной не менее 2 м. Над могилой насыпают курган высотой не менее 1 м. Скотомогильники размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м. Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли. Территорию скотомогильника огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м. и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта.

Таким образом, принятие мер по обустройству мест захоронения погибших животных, в результате стихийного бедствия имевшего место в ночь с 15 на 16 октября 2010 года в Туапсинском районе, в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами, является обязанностью муниципальных образований, в границах поселения которых, расположены указанные захоронения.

Следовательно, бездействие Администрации МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер по обустройству мест захоронения погибших животных на <адрес> в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами, является незаконным.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района, выразившееся в непринятии мер по обустройству мест захоронения погибших животных на <адрес> в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами, является незаконным.

Обязать Администрацию МО Георгиевское сельское поселение Туапсинского района устранить допущенные нарушения закона, путем приведения мест захоронения погибших животных <адрес> в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней, но ответчиком может быть подано заявление об отмене заочного решения в Туапсинский райсуд в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения

Председательствующий судья: