Решение по иску Мухиной В.В. к Администрации МО Туапсинский район о признании пострадавшей от наводнения и включении в списки пострадавших от наводнения граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на восстановление жилого помещения.



Дело № 2-1046/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Слюсаревой Н.З.

при секретаре - Романеевой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Мухиной В.В. к Администрации МО Туапсинский район о признании пострадавшей от наводнения и включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Мухина В.В. обратилась в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ей было отказано, так как дому необходимо проведение только текущего ремонта.

В судебном заседании Мухина В.В. исковые требования поддерживала и пояснила, что она является собственником жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> в котором зарегистрирована и проживает. В ночь на 16 октября 2010 года ее дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден и утрачено имущество первой необходимости. Администрация выплатила ей единовременную материальную помощь в размере 10000 рублей, а по решению Туапсинского районного суда от 30.05.2011 года 150000 рублей в качестве и финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости. Однако отказала во включение в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений, ссылаясь на то, что дому необходим текущий ремонт с целью создания благоприятных условий.

Не согласившись с выводами администрации, для оценки степени возникших повреждений Мухиной В.В. заказана техническая экспертиза своего дома. Согласно выводам эксперта, дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта с доведением конструкций: фундамента и частично наружных несущих стен до работоспособного состояния. С указанным заключением истица вновь обратился в администрацию, но администрация представила ей заключение межведомственной комиссии № 247 от 11.04.2011года согласно выводам которой, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть отказала истице во включении её в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты.

Просит обязать администрацию МО Туапсинский район включить её в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что заключение эксперта не достоверно, так как эксперт не видел и не знает, в каком состоянии находился дом истицы до наводнения.

Выслушав пояснения сторон, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений.

Так, в судебном заседании установлено, что Мухина В.В. является собственником <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ выданным на её девичью фамилию С. В ночь на 16 октября 2010 года дом истицы попала в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден. На обращение истицы о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений, администрация письмом от 09.03.2011 года № 376 отказала во включение в указанные списки, ссылаясь на то, что для включения в списки, необходимо заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.

Не согласившись с выводами администрации, для оценки степени возникших повреждений Мухиной В.В. заказана в ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю техническая экспертиза своего дома.

Согласно выводам эксперта ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю Р, отраженным в техническом заключении 18.03.2011 года следует, что дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта с доведением конструкций: фундамента и частично наружных несущих стен до работоспособного состояния. С целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Также в выводах заключения указано, что дом может быть признан пригодным для дальнейшей эксплуатации (проживания) при условии восстановления.

С указанным заключением истица обратилась в администрацию, но администрация представила Мухиной заключение межведомственной комиссии № 247 от 11.04.2011года согласно выводам которой, повреждения отмеченные в заключении от 18.03.2011 года ПУ Джубгского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту. Причинно-следственная связь выявленных повреждений жилого помещения с чрезвычайной ситуацией, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Туапсинского района не установлено. Помещения расположенные по адресу: <адрес> соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий для проживания, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть фактически отказала истице во включении ее в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты.

Заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 11.04.2011 года № 247 основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 21.02.2011 года, схеме затопления п.Джубга, техническом заключении от 18.03.2011 года ПУ Джубгского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю.

В целях устранении противоречий между заключениями, судом назначена дополнительная судебная строительно-техническая экспертиза, которую поручено провести специалисту ПУ Джубгского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю.

Согласно представленному техническому заключению от 15.08.2011 года ПУ Джубгского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю следует, что экспертом Р, при производстве осмотра <адрес> в <адрес> установлено, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Туапсинском районе 15-16 октября 2010 года произошел подмыв фундаментов исследуемого дома, его осадка и возникновение сквозных трещин по кладке стен, глубоких трещин в карнизе и перемычках, увлажнение цокольной части строения.

К выводам межведомственной комиссии указанным в заключение № 247 от 11.04.2011 года суд относится критически. Из указанного заключения видно, что комиссия на место не выезжала, обследование не проводила, а рассматривала только представленные документы, такие как акт рабочей группы по обследованию помещения от 21.02.2011г., схему затопления п.Джубга, техническое заключение от 18.03.2011 года ПУ Джубгского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю. Кроме тогок участию в комиссии не привлекали собственника пострадавшего домовладения, что является нарушением абз.6 п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Ссылка представителя ответчика на акт рабочей группы от 21.02.2010г. по обследованию помещения расположенного по адресу: <адрес> которым установлено только сырость и плесень по углам, несостоятельна, так как опровергается материалами дела. Кроме того в указанном акте отсутствует его номер, руководитель группы, а в качестве членов комиссии указаны специалист по работе с молодежью Джубгской администрации и техник - инвентаризатор ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ», собственник обследуемого дома акт не подписывал.

Кроме этого допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста -эксперта П показал, что он эксперт ПУ « Джубгский « Туапсинское отделение Филиала ФГУП « Ростехинвентаризация « - Федеральное БТИ по Краснодарскому краю считает, что заключение их эксперта Р правильное, ему так же приходилось выезжать на к месту поврежденного дома Мухиной, он видел все эти повреждения и считает, что причиной образования повреждений в доме Мухиной В.В. является осадка фундаментов здания, которая образовалась в результате подмыва грунтовыми водами фундаментов данного строения и эти повреждения находятся в причинной связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Туапсинском районе в ночь на 16 октября 2010года.

Ссылка представителя ответчика, что нельзя принимать во внимание заключение экспертиз так как эксперты не видели дом до наводнения, а поэтому они не могут установить связь наводнения с разрушениями дома, не могут быть судом приняты во внимание, так как целью судебно-строительной экспертизы выступает не сравнение состояния объекта до и после какого-либо события, а выявление причинно-следственной связи между фактами и событиями, в том числе значительно удаленными друг от друга по времени.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что <адрес> подлежит капитальному ремонту и выявлена прямая причинно-следственная связь между повреждениями данного дома и чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийным бедствием наводнением 16 октября 2010года.

Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения).

Так, судом установлено, что <адрес> подлежит восстановлению при проведении капитального ремонта, в связи с чем Мухина В.В. имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение её в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мухиной В.В. - удовлетворить.

Признать за Мухиной В.В. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда                                       Н.З.Слюсарева