Заочное решение по иску Администрации МО Туапсинский район к Устян Н.С, о признании построек самовольными и их сносе.



К делу № 2-1373/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2011 года                                                                  Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Вороненкова О.В.

При секретаре: Кизко А.С.

С участием представителя истца администрации МО Туапсинский район по доверенности Макаровой Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению АДМИНИСТРАЦИИ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН к Устян Н.С. о признании построек самовольными и их сносе,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО <адрес> обратилась в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к Устян Н.С. о признании самовольными постройками построенные Устян Н.С. объекты капитального строительства, и обязательстве снести самовольные строения.

В судебном заседании представитель администрации МО <адрес> Макарова Е.А. исковые требования поддержала просила суд признать самовольными постройками построенные Устян Н.С. следующие объекты капитального строительства: -трехэтажный индивидуальный жилой дом литера В, общей площадью 258 кв.м. трехэтажный индивидуальный жилой дом литера Д, общей площадью 279,7 кв.м. двухэтажные пристройки к хозблоку литера Г1/1, г1. кирпичный забор, установленный по периметру самовольно используемого земельного участка площадью 450 кв.м. расположенные по адресу: <адрес>. Обязать Устян Н.С. в течение 15 календарных дней после вступления решения суда в законную силу устранить препятствия в пользовании земельным участком путем сноса следующих самовольных строений: трехэтажный индивидуальный жилой дом литера В, общей площадью 258 кв.м. трехэтажный индивидуальный жилой дом литера Д, общей площадью 279,7 кв.м. двухэтажные пристройки к хозблоку литера Г1/1, г1. кирпичный забор, установленный по периметру самовольно используемого земельного участка площадью 450 кв.м. расположенных по адресу: <адрес>. При неисполнении решения суда в установленные сроки, предоставить администрации муниципального образования <адрес> право снести вышеуказанные объекты, с последующим взысканием понесенных затрат с Устян Н.С.

Ответчик Устян Н.С. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причину уважительности не явки в суд не сообщил.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) управления росреестра по <адрес> отделом по <адрес> была проведена проверка соблюдения земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 383 кв.м., принадлежащий на праве собственности Устян Н.С.. В ходе проверки было выявлено самовольное занятие земельного участка и использование земельного участка без правоустанавливающих документов площадью 450 кв.м. с лицевой стороны земельного участка путем установки кирпичного забора. На земельном участке находятся объекты капитального строительства. Часть объектов капитального строительства выходят за границы земельного участка с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) управления росреестра по <адрес> было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства.

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Устян Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения выразившегося в самовольном занятии и использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ответчице назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Данное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.

Заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> проведена проверка объектов: хозблока литера Г1, индивидуальные жилые дома литеры Б,В,Д, расположенные по адресу: <адрес>.

В результате проверки установлено, что строительство трехэтажных индивидуальных жилых домов литер В, общей площадью 258 кв.м. и литер Д, общей площадью 279,7 кв.м., осуществлено без утвержденного градостроительного плана земельного участка, без полученного в установленном законом порядке разрешения на строительство. Часть индивидуального жилого дома литер В находится за границами земельного участка. Строительство индивидуального жилого дома литер Д и двухэтажной пристройки к хозблоку литер Г1/1, г1, осуществлено на земельном участке не предназначенном для этих целей, правоустанавливающая документация на используемый под данными строениями земельный участок отсутствует.

По факту проведенной проверки составлен административный материал, в котором представитель ответчицы по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Пономарева М.В. расписалась в том, что согласна с выявленными нарушениями градостроительного и земельного законодательства.

Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ - Устян Н.С. предложено осуществить снос самовольно построенных строений: трехэтажный индивидуальный жилой дом литер В, трехэтажный индивидуальный жилой дом литер Д, осуществить снос самовольно построенной двухэтажной пристройки к хозблоку литер Г1/1, г1. Осуществить снос ограждения самовольно используемого земельного участка площадью 450 кв.м., выполненного из кирпича. Предписанием был установлен срок устранения указанных нарушений -до ДД.ММ.ГГГГ Однако, до настоящего времени данные нарушения градостроительного и земельного законодательства не устранены.

Заключением управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждены указанные нарушения, согласно данному заключению вышеуказанные объекты построены без разрешения на строительство, на земельном участке не предназначенном для этих целей, являются самовольными и подлежат сносу в полном объеме.

Спорный объект находится на земельном участке, принадлежащем администрации муниципального образования <адрес>.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации права, предусмотренные статьями 301 - 304 Гражданского кодекса РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором

В соответствии со ст. 76 ЗК РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно ст. ст. 11, 72 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а так же муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Согласно ст.222 Гражданского кодекса РФ жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования изастройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Данные полномочия переданы муниципальному образованию <адрес> на основании решения Совета Новомихайловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и заключенного соглашения.

Из вышеуказанных норм следует, что в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления. Поэтому органы местного самоуправления не лишены прав на обращение с исками о сносе самовольных построек, при наличии к тому фактических и правовых оснований.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суды общей юрисдикции.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 233-244 ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск удовлетворить. признать самовольными постройками построенные Устян Н.С. следующие объекты капитального строительства: -трехэтажный индивидуальный жилой дом литер В, общей площадью 258 кв.м., трехэтажный индивидуальный жилой дом литер Д, общей площадью 279,7 кв.м. двухэтажные пристройки к хозблоку литера Г1/1, г1. кирпичный забор, установленный по периметру самовольно используемого земельного участка площадью 450 кв.м. расположенные по адресу: <адрес>.

Обязать Устян Н.С. в течение 15 календарных дней после вступления решения суда в законную силу устранить препятствия в пользовании земельным участком путем сноса следующих самовольных строений: трехэтажный индивидуальный жилой дом литер В, общей площадью 258 кв.м., трехэтажный индивидуальный жилой дом литер Д, общей площадью 279,7 кв.м. двухэтажные пристройки к хозблоку литер Г1/1, г1. кирпичный забор, установленный по периметру самовольно используемого земельного участка площадью 450 кв.м. расположенных по адресу: <адрес>.

В случае неисполнении решения суда в установленные сроки, предоставить администрации муниципального образования <адрес> право снести вышеуказанные объекты, с последующим взысканием понесенных затрат с ответчика.

Решение может быть обжаловано ответчиком путем подачи заявления об отмене заочного решения в Туапсинский районный суд в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения или сторонами в кассационном порядке в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

Председательствующий: ____________________