Именем Российской Федерации 03 октября 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего - Слюсаревой Н.З. при секретаре - Романеевой Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Завражнова Ф.П. к Администрации МО Туапсинский район об обязании включения в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение мер государственной поддержки, У С Т А Н О В И Л: Завражнов Ф.П. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ему было отказано, так как по их мнению в доме необходимо проведение только текущего ремонта. В судебное заседание истец Завражнов Ф.П. свои исковые требования поддерживал и пояснил, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ночь на 16 октября 2010 года его дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден. Для оценки степени возникших повреждений он заказал техническую экспертизу своего дома. Согласно выводам эксперта, дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта. С указанным заключением он обратился в администрацию, но администрация представила ему заключение межведомственной комиссии № 274 от 29.04.2011года согласно выводам которой, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть отказала ему во включении его в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты. Истец так же показал, что согласно определения Туапсинского районного суда от 22 июня 2011года была назначена дополнительная судебно- строительно- техническая экспертиза, специалисты которой ответили, что повреждения его дома связаны с чрезвычайной ситуацией, имевшего место в ночь на 16 октября 2010года и эти повреждения относятся к капитальному ремонту. Просил суд обязать администрацию МО Туапсинский район включить его Завражного Ф.П. в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что суду необходимо принимать во внимание заключение межведомственной комиссии от 29.04 2011г. которая дала заключение о проведения дому текущего ремонта, так как считала, что директор ГУП КК « Крайтехинвентаризация « - Краевое БТИ « по Туапсинскому району Береснев А.В. принимал участие и был членом межведомственной комиссии, а так же принимал участие в дополнительной экспертизе от 16 сентября 2011года, что не должно быть и дополнительное заключение нельзя принимать во внимание, к тому же дом старый и повреждения могли возникнуть от старости дома. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений. Так, в судебном заседании установлено, что Завражнову Ф.П. принадлежит жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>. В ночь на 16 октября 2010 года его дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден. Для оценки степени возникших повреждений Завражнов Ф.П. заказал в филиале ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району техническую экспертизу своего дома. Согласно выводам эксперта Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району А, отраженным в техническом заключении утвержденным 18 апреля 2011г. директором филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району Б, дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Также в выводах заключения указано, что дом может быть признан пригодным для дальнейшей эксплуатации (проживания) при условии восстановления. С указанным заключением истец обратился в администрацию, но администрация представила Завражнову Ф.П. заключение межведомственной комиссии №274 от 29.04.2011года согласно выводам которой, причинно-следственная связь выявленных повреждений жилого помещения с чрезвычайной ситуацией, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Туапсинского района не установлено, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть фактически отказала истцу во включении его в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты. Заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 29.04.2011 года № 274 основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от21.02.2011 года, техническом заключении от 18.04.2011 года ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району, схеме затопления поселка Новомихайловска. В целях устранении противоречий между заключениями, определением суда от 22 июня 2011года назначена дополнительная судебная строительно-техническая экспертиза, которую поручено провести специалисту Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Туапсинскому району. Согласно представленному техническому заключению от16. 09. 2011 года Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району следует, что специалистом Филиала А, при производстве осмотра <адрес> установлено, что характер повреждений исследуемого строения свидетельствует о том, что они произошли в результате стихийного бедствия, случившегося в ночь с 15 на 16 октября 2010года. и в наружных и внутренних несущих стенах образовались сквозные вертикальные трещины на всю высоту дома шириной раскрытия не более 3 мм. Данные повреждения свидетельствуют о неравномерной осадке фундамента строения по углам здания в результате подмыва водой во время наводнения. Требуется проведение работ по ремонту стен исследуемого строения и частичной замене отмостки. Так же требуется замена покрытия пола 100% и для устранения этих повреждений необходимо провести ряд ремонтно-строительных работ, которые относятся к капитальному ремонту. Указанное заключение подписано зам. директором филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району Ш К выводам межведомственной комиссии указанным в заключение № 274 от 29.04.2011 года суд относится критично. Из указанного заключения видно, что комиссия на место не выезжала, обследование не проводила, а рассматривала только представленные документы, такие как акт рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от21.02 2011г., схему затопления поселка Новомихайловска техническое заключении от 18.04..2011 года ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району. Кроме тогоодним из членов межведомственной комиссии был Береснев А.В.,который в качестве директора филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району утверждал техническое заключении от18.04.2011 года, то есть до составления заключения межведомственной комиссии № 274 от 29.04.2011 года. Так же к участию в комиссии не привлекали собственника пострадавшего домовладения, что является нарушением абз.6 п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Доводы представителя ответчика, что дом старый и повреждения появились от старости дома, что дополнительное заключение утверждал так же директор филиала Б, что не так уж много воды было в доме, всего на высоту 20 см. несостоятельны и не могут быть приняты судом во внимание, так как эти доводы опровергаются доказательствами установленными в судебном заседании. Так в судебном заседании установлено, что дом не старый он 1999года постройки, дом расположен в 50метрах от речки и был в сильной зоне подтопления, большое количество воды было как внутри дома, так и снаружи, и дополнительное заключения специалиста-эксперта было утверждено зам. Директора филиала ГП КК « Крайинвентаризация « Ш Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что <адрес> подлежит капитальному ремонту и выявлена прямая причинно- следственная связь между повреждениями данного дома и чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийным бедствием наводнением 16 октября 2010года. Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения). Так, судом установлено, что <адрес> подлежит восстановлению при проведении капитального ремонта, в связи с чем Завражнов Ф.П. имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение ее в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Завражнова Ф.П. - удовлетворить. Признать за Завражновым Ф.П. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева