Решение по иску Туапсинского межрайонного прокурора к Администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района о признании разрешения на строительство незаконным и недействительным.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 года       Дело № 2 - 1392/11

Туапсинский районный суд Краснодарского Края в составе:

председательствующего судьи Шевченко П.В.

с участием помощника Туапсинского межрайонного прокурора Березина С.В.

при секретаре Симковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района о признании разрешения на строительство незаконным и недействительным, заинтересованные лица администрация МО Туапсинский район и ОАО «Черномортранснефть» перевалочная нефтебаза «Заречье».

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района о признании разрешения на строительство объекта - «нефтепровод от нефтебазы до Туапсе. ПНБ «Заречье» со сроком действия с 01.04.2010 года по 30.03.2011 года, выданным незаконно и недействительным.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, заявленные требования поддержал и пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства администрацией муниципального образования Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района. В ходе проверки установлено, что 24.03.2010 ОАО «Черномортранснефть» ПНБ «Заречье» обратилось в администрацию МО Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта - «нефтепровод от нефтебазы до Туапсе. ПНБ «Заречье». Главой МО Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района Антиповым В.П. ОАО «Черномортранснефть» ПНБ «Заречье» выдано разрешение на строительство вышеуказанного объекта со сроком действия с 01.04.2010 по 30.03.2011. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями директора ПНБ «Заречье» Надировым В.А. и главы МО Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района Антипова В.П.. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. При этом, согласно решения Совета Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района от 11.12.2006 полномочия, указанные в п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были переданы МО Вельяминовское сельское поселение в МО Туапсинский район, о чем свидетельствует соглашение о передаче полномочий от 01.01.2010 года, подписанное главами МО Туапсинский район и Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района. Таким образом, глава Муниципального образования Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района Антипов В.П. не имел полномочий на выдачу указанного разрешения на строительство объекта - «нефтепровод от нефтебазы до Туапсе. ПНБ «Заречье». В результате строительства указанного объекта при отсутствии законно выданного разрешения на строительство будут нарушены права неопределенного круга лиц - жителей Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района. В связи с чем, просил суд признать разрешение на строительство объекта - «нефтепровод от нефтебазы до Туапсе. ПНБ «Заречье» со сроком действия с 01.04.2010 по 30.03.2011, выданное главой муниципального образования Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района Антипова В.П. выданным незаконно и недействительным.

Глава Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Пащенко Е.Н. в судебном заседании исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора признал и пояснил, что его предшественник глава Вельяминовского сельского поселения Антипов В.П. действительно подписал указанное разрешение на строительство. Каких - либо документов, относящихся к разрешению на строительством, он не видел. Нефтепровод от нефтебазы до Туапсе. ПНБ «Заречье» уже окончен строительством.

Представитель администрации МО Туапсинский район, по доверенности Макарова Е.А. в судебном заседании пояснила, что иск законен, поскольку глава Вельяминовского сельского поселения не мог выдать разрешение на строительство, поскольку данное право делегировано администрации МО Туапсинский район в 2006 году. В связи с чем, разрешение на строительство должно выдаваться администрацией МО Туапсинский район. Обращался ли представитель ОАО «Черномортранснефть» перевалочная нефтебаза «Заречье» в администрацию МО Туапсинский район за разрешением она не знает.

В судебном заседании представитель ОАО «Черномортранснефть» перевалочная нефтебаза «Заречье», по доверенности Щаднева Е.В. пояснила, что за разрешением обращался руководитель нефтебаза «Заречье», который был уполномочен на это. Перед получением разрешения были изготовлены все необходимые документы, включая документы о землеотводе и проектную документацию, а так же проведена государственная экспертиза. По ее мнению разрешение действительно, поскольку на других территориях разрешение выдается главами местных поселений. Они понимают, что разрешение было выдано сверх имеющихся у главы Вельяминовского сельского поселения полномочий. По ее мнению требования ст. 45 ГПК РФ в данном случае не применимы, поскольку интересы какого-либо неопределенного круга лиц не затрагиваются.

Директор Перевалочной нефтебазы «Заречье» ОАО «Черномортранснефть» Надиров В.А. в судебном заседании пояснил, что протяженность трубопровода 1 км. Разрешение на строительство они получали у главы Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района, поскольку они просто не знали, что за данным разрешением необходимо было обращаться в администрацию МО Туапсинский район. Никакого бетона они никому не выделяли. При этом нефтебазой «Заречье» были выделены деньги на ремонт школы и восстановлении памятников. Нефтепровод завершен строительством в декабре 2010 года. Он был проверен, не еще не эксплуатируется.

Суд, выслушав пояснения сторон, заинтересованных лиц и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства администрацией муниципального образования Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района.

В ходе проверки установлено, что 24.03.2010 ОАО «Черномортранснефть» ПНБ «Заречье» обратилось в администрацию Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта - «нефтепровод от нефтебазы до Туапсе. ПНБ «Заречье».

Главой МО Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района Антиповым В.П. было выдано ОАО «Черномортранснефть» ПНБ «Заречье» разрешение на строительство вышеуказанного объекта, со сроком действия с 01.04.2010 года по 30.03.2011 года, данное обстоятельство подтверждается данными в судебном заседании пояснениями директора перевалочной нефтебазы «Заречье» ОАО «Черномортранснефть» Надиров В.А..

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

При этом, согласно решения Совета Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района от 11.12.2006 № 66 полномочия, указанные в п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были переданы МО Вельяминовское сельское поселение в МО Туапсинский район, о чем свидетельствует соглашение о передаче полномочий от 01.01.2010, подписанное главами МО Туапсинский район и Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района.

В судебном заседании установлено, что у ОАО «Черномортранснефть» перевалочная нефтебаза «Заречье» действительно имеется вся необходимая документация, для получения разрешения на строительство нефтепровода, однако за получением разрешения общество обратилось к главе Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района Антипов В.П., который не имел полномочий на выдачу указанного разрешения на строительство объекта - «нефтепровод от нефтебазы до Туапсе. ПНБ «Заречье».

По мнению суда, в результате строительства данного нефтепровода, при отсутствии законно выданного разрешения на строительство, были нарушены права неопределенного круга лиц, в связи с чем, Туапсинский межрайонный прокурор имел право обращаться в Туапсинский районный суд с настоящим иском, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании Глава Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Пащенко Е.Н. признал исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора, и потому, суд полагает возможным удовлетворить, исковые требования в полном объеме.

Частью 3 ст. 173 ГПК РФ, установлено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Так, в данном случае, признание исковых требований может быть принято судом, поскольку оно не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Туапсинским межрайонным прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора, удовлетворить.

Признать разрешение на строительство объекта - «нефтепровод от нефтебазы до Туапсе. ПНБ «Заречье» со сроком действия с 01.04.2010 года по 30.03.2011 года, выданное главой муниципального образования Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района Антиповым В.П. выданным незаконно и недействительным.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий        Шевченко П.В.