Решение по иску Туапсинского межрайонного прокурора к ООО `ГУВД` о запрете деятельности по организации отдыха граждан с использованием первого, второго жилых корпусов и здания столовой базы отдыха `Бриз`.



К делу № 2- 1379/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2011 года                                                                        Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Вороненкова О.В.

При секретаре: Кизко А.С.

С участием прокурора Сульдина В.В.

Представителей третьих лиц Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю -Пиджакова С.Н.

Представителя отдела надзорной деятельности Туапсинского района главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю- Полупанова А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора к ООО «ГУВД» о запрете деятельности по организации отдыха граждан с использованием первого, второго жилых корпусов и здания столовой базы отдыха «Бриз»,

УСТАНОВИЛ:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к ООО «ГУВД» о запрете деятельности по организации отдыха граждан с использованием первого, второго жилых корпусов и здания столовой базы отдыха «Бриз».

В судебном заседании прокурор Сульдин В.В. заявление поддержал, просил суд запретить деятельность ООО «ГУВД» по организации отдыха граждан с использованием первого, второго жилых корпусов и здания столовой базы отдыха «<адрес> в <адрес> до устранения допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности.

Представители третьих лиц Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Пиджакова С.Н. и представителя отдела надзорной деятельности <адрес> главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по краснодарскому краю Полупанова А.А.в решении данного вопроса полагался на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Так, в судебном заседании установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ООО «ГУВД» законодательства РФ при организации отдыха несовершеннолетних на базе отдыха «Бриз» в <адрес>.

На момент проверки на базе отдыха «<адрес> арендуемой ООО «ГУВД» на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ОАО «АК ЭлектроСевкавмонтаж», отдыхали 144 несовершеннолетних, прибывший на отдых по путевкам, реализованным предприятием. В ходе проверки в деятельности ООО «ГУВД» выявлены нарушения положений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ), (далее СанПин 2.4.4.1204-03). Так, у ООО «ГУВД» отсутствует положительное санитарно-эпидемиологического заключение о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам, в нарушение п. 1.11 СанПиН 2.4.4.1204-03; в спальном корпусе в жилых комнатах площадь на одно койко-место составляет 2,5-3 кв.м. при норме 4,5 кв.м., в нарушение приложения СанПиН 2.4.4.1204-03; пищеблок базы отдыха не имеет необходимого набора помещений: отсутствует овощной цех, цех для мытья кухонной посуды, мясо-рыбный цех, складские помещения, холодильные камеры для хранения продуктов по видам, в нарушение приложения СанПиН 2.4.4.1204-03; не соблюдается температурный режим и товарное соседство при хранении продуктов, в нарушение п.8.7 и приложения №№11,12 СанПиН 2.4.4.1204-03; не осуществляется отбор и хранение суточных проб в нарушение п.8.19 СанПиН 2.4.4.1204-03; не осуществляется производственный контроль за качеством готовых блюд и питьевой воды, в нарушение п. 12.5 СанПиН 2.4.4.1204-03; отсутствуют личные медицинские книжки у персонала, в нарушение п.10.1 СанПиН 2.4.4.1204-03; не произведены работы по дезинсекции, дератизации помещений и противоклещевая обработка территории, в нарушение п. 1.13 СанПиН 2.4.4.1204-03; контейнеры для хранения мусора переполнены бытовыми отходами, которые своевременно не вывозятся, в нарушение п.6.10 СанПиН 2.4.4.1204-03. Кроме того, в ходе проверки в деятельности ООО «ГУВД» были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: Помещение столовой базы отдыха не оборудовано системой оповещения людей о пожаре и управлением эвакуацией людей в случае возникновения пожара, наличие которых предусмотрено нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) таб.2, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях».

В нарушение приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» таб.1, в помещениях столовой не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации. В нарушение п.53 «Правил пожарной безопасности 01-03», утвержденных приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ (ППБ 01-03) в коридорах жилого корпуса и здании столовой допущена отделка стен и потолка горючим материалом - деревянной рейкой и пластиком; в нарушение п.61 ППБ 01-03, в здании столовой не оборудованы эвакуационные выходы световыми указателями с автономным питанием от электросети (эвакуационный выход); в нарушение п. 16 ППБ 01-03, в здании столовой, а также жилых корпусов №№1 и 2 отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре; в нарушение п.96 ППБ 01-03, отсутствует договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; в нарушение п.98 ППБ 01-03, в зданиях жилых корпусов №№1 и 2 автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии; в нарушение п. 108 прил.3 ППБ 01-03, помещения жилых корпусов №№1 и 2, а также здание столовой базы отдыха не обеспечено первичными средствами пожаротушения -огнетушителями; в нарушение п.89 ППБ 01-03, в помещениях жилых корпусов №№1 и 2 не укомплектованы пожарные краны и не произведена проверка на водоотдачу пожарного водоснабжения; в нарушение п.91 ППБ 01-03, в помещениях жилых корпусов №№1 и 2 не укомплектованы пожарные краны рукавами и стволами; в нарушение п.52 ППБ 01-03, в помещениях жилых корпусов №№1 и 2 допущено закрытие эвакуационных выходов на замки; в нарушение п. 102 ППБ 01-03, в ООО «ГУВД» приказом не определен порядок использования системы оповещения людей о пожаре; в нарушение п.55 ППБ 01-03, в зданиях жилых корпусов №№1 и 2 отсутствуют электрические фонари на случай отключения электроэнергии; в нарушение п. 15 ППБ 01-03, в ООО «ГУВД» не назначено приказом лицо, ответственное за порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; в нарушение п. 10 ППБ 01-03, в ООО «ГУВД» не назначено приказом лицо ответственное за противопожарное состояние базы отдыха.

Кроме того, в нарушение п.п.2, 22 НПБ 160-97, в помещениях жилых корпусов №№1 и 2, а также столовой не обозначены места размещения ручных пожарных извещателей и мест размещения огнетушителей; в нарушение п.36 НПБ 645, руководством ООО «ГУВД», а также лицом, ответственным за пожарную безопасность на базе отдыха «<адрес> не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму.

Указанные действия (бездействие) ООО «ГУВД» не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям:

Согласно ст.37 Федерального закона №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», организации обязаны соблюдать требованияпожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Кроме того, ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со ст.ст.3,11 и 39 Федерального закона от 30.031999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства РФ и принятых в его исполнение санитарных правил и гигиенических нормативов.

Согласно ч.1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушений, допущенных ООО «ГУВД» при осуществлении деятельности по организации отдыха граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить. Запретить деятельность ООО «ГУВД» по организации отдыха граждан с использованием первого, второго жилых корпусов и здания столовой базы отдыха «<адрес>» в <адрес> до устранения допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: __________________