Решение по заявлению Янукян А.С. о признании отказа Администрации МО Туапсинский район в заключении договора купли - продажи земельного участка незаконным.



Дело № 2- 1709/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2011 года       Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Рябцевой А.И.

при секретаре - Ухтомской Э.Г.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Янукян А.С. о признании отказа Администрации МО Туапсинский район в заключении договора купли - продажи земельного участка незаконным, суд

У С Т А Н О В И Л:

Янукян А.С. обратился в суд с заявлением о признании отказа администрации МО Туапсинский район в заключении договора купли - продажи земельного участка площадью 285 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, незаконным, ссылаясь на то, что постановление администрации МО Туапсинский район о предоставлении земельного участка в собственность за плату от 17.02.2010 г. №403 не отменено.

В судебном заседании представитель истца, действующая по доверенности Горгома Е.В. заявленные требования поддержала, в обоснование которых пояснила, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону, после смерти его отца, от 13.02.2008 года. На указанном земельном участке расположен жилой дом, который также в порядке наследования перешел к заявителю.     В 2010 году Янукян А.С. обратился в администрацию МО Туапсинский район с заявлением о предоставлении ему дополнительного земельного участка площадью 285 квм, прилегающего к его земельному участку, для строительства второго дома. Администрация изготовила схему, Управлением Архитектуры сделано заключение, и постановлением администрации схема земельного участка была утверждена. На основании указанных документов земельный участок в новых границах с новой площадью поставлен на кадастровый учет. 17.02.2010 года администрацией было вынесено постановление №403 о предоставлении Янукян А.С. земельного участка в собственность путем выкупа. В соответствии с постановлением Янукян должен был в течение 30 календарных дней внести установленную плату за земельный участок, однако по семейным обстоятельствам ему вместе с женой пришлось уехать в Абхазию. По возвращении в марте 2011 года Янукян вновь обратился в администрацию с заявлением о заключении с ним договора купли-продажи, однако ему отказали в заключении договора, отказались принимать оплату. Считает отказ незаконным, поскольку постановление от 17.02.2010 года не отменено и является действующим, и администрация обязана его исполнить.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район - Дзюба Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что действительно в 2010 году на прирезаемый земельный участок, площадью 285 квм, к земельному участку площадью 1000 квм, принадлежащего заявителю, постановлением администрации МО Туапсинский район была утверждена схема расположения земельного участка, а впоследствии вынесено постановление о предоставлении земельного участка. В указанных постановлениях указано, что прирезаемый земельный участок имеет обременение - без права капитального строительства. Однако на кадастровый учет земельный участок был поставлен без указания на обременение. В указанных постановлениях также указано, что он сформирован путем объединения существующего земельного участка площадью 1000 квм и неучтенных земель площадью 285 квм, в границах одного кадастрового квартала. Однако, статья 11.7 ЗК РФ запрещает производить объединение земельных участков частной собственности и государственной, муниципальной. Кроме того, после обращения Янукян в 2011 году с заявлением о заключении договора купли-продажи, были изучены графические материалы и было установлено, что рядом с прирезаемым участком имеются еще неучтенные земли. Согласно письма специалистов управления имущественных отношений площадь неучтенного земельного участка составляет 180 квм, то есть имеется возможность формирования земельного участка большей площадью. А также на имеющемся плане имеется накладка земельного участка, принадлежащего лесному фонду на прирезаемый земельный участок. То есть имеются основания для отмены вынесенных постановлений. Исходя из представленных документов представителем заявителя, наследодателю Янукян первоначально было предоставлено 800 квм, впоследствии земельный участок был увеличен до 1000 квм, то есть так называемая дорезка земельного участка уже была. В связи с изложенным считает, что отказ администрации в заключении договора купли-продажи является обоснованным.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, допросив свидетеля, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из представленных документов Янукян А.С. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1000 квм, расположенный по адресу <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 13.02.2008 года с кадастровым номером , с видом разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.04.2008 года сделана запись регистрации.

На указанном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий Янукян А.С. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.04.2011 года. К указанному земельному участку прилегает земельный участок площадью 285 квм, на который претендует заявитель. Письмом от 19 мая 2011 года администрацией Туапсинского района в предоставлении земельного участка площадью 285 квм, путем заключения договора купли-продажи, отказано. Суд считает, что отказ администрации в заключении договора купли-продажи на часть земельного участка, прилегающего к участку заявителя, является обоснованным. В соответствии с нормами земельного кодекса РФ, Законом Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» предусмотрено, что предоставление земельных участков из земель муниципальной собственности относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Порядок и условия предоставления дополнительного земельного участка к основному участку действующим законодательством не предусмотрено. Так, в соответствии со ст.36 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приобретение земельных участков имеют граждане, юридические лица- собственники зданий, строений, сооружений. Согласно пояснений представителя, и представленных графических планов, в том числе плана границ земельного участка, являющегося составной частью межевого дела, на участке площадью 285 квм объекты недвижимости отсутствуют. Кроме того, согласно представленного заключения Управления Архитектуры и градостроительства от 08.12.2010 г. за №03-01/3128, и согласно предпроектной оценке инженерно- геологических условий - наличие отрицательных физико-геологических процессов(боковая эрозия) указанный земельный участок не может быть использован под капитальное строительство.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя суд также учитывает, что постановление администрации МО Туапсинский район « О предоставлении земельного участка в собственность за плату Янукяну А.С. в <адрес>» от 17.02.2010 года принято с нарушением норм Земельного кодекса РФ. Так, согласно ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Как следует из п.1 указанного постановления земельный участок площадью 1285 квм образован путем объединения существующего земельного участка площадью 1000 квм и неучтенных земель площадью 285 квм в границах одного кадастрового квартала. В соответствии с п.3 ст.11.6 ЗК РФ при объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки. Таким образом, право на земельный участок путем объединения, возникает на весь земельный участок площадью 1285 квм в силу закона и у администрации МО Туапсинский район. Кроме того, указанное постановление было принято на основании кадастрового паспорта земельного участка, а постановка на кадастровый учет земельного участка площадью 1285 квм была произведена       с нарушением. Согласно заключения Управления Архитектуры и градостроительства от 08.12.2010 года, свободный от застройки земельный участок площадью 285 квм имеет обременение - без права капитального строительства. Однако в кадастровом паспорте земельного участка обременение не указано, и весь земельный участок имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. Допрошенная в судебном заседании свидетель С., пояснила, что она работая в должности архитектора производила выезд на земельный участок по <адрес> совместно с геологом, и давала заключение, в котором было отражено обременение. Указание на обременение указанного участка имеется и в постановление администрации МО Туапсинский район об утверждении схемы расположения указанного земельного участка от 05.06.2009 года и в постановлении от 17.02.2010 года №403 «О предоставлении земельного участка в собственность за плату Янукян А.С», следовательно указанное обременение должно быть указано в государственном кадастре недвижимости.

Кроме того, в соответствии с постановлением администрации МО Туапсинский район от 17.02.2010 года №403, на которое сторона заявителя, ссылается как на основание своих доводов, в пункте 3. указано, что Янукян А.С. обязывается в течение тридцати календарных дней с момента вступления постановления в силу перечислить выкупную стоимость земельного участка, заключить договор купли-продажи и обеспечить государственную регистрацию права собственности. В соответствии с п.4 данного постановления в случае невыполнения Янукяном А.С. пункта 3 настоящего постановления, оно подлежит отмене. Как следует из пояснений представителя заявителя, Янукян А.С. не смог внести плату за приобретаемый земельный участок, и соответственно не был заключен договор купли-продажи, в связи с выездом его за пределы Российской Федерации в связи с болезнью родителей. Однако, доказательств указанных обстоятельств суду не представлено, в связи с чем причины неисполнения постановления администрации нельзя признать уважительными.

Таким образом, доводы представителя Янукян А.С. о том, что администрация обязана исполнить вынесенное постановление №403 суд считает необоснованными. В судебном заседании также установлено, что в связи с длительным неисполнением постановления №403 от 17.02.2010 года изменились обстоятельства, при которых оно было принято.

Так, Янукян А.С. обратился в администрацию МО Туапсинский район с заявлением о заключении с ним договора купли-продажи земельного участка по истечении года, с момента вынесения постановления о предоставлении ему земельного участка. В соответствии с представленным представителем администрации ортофотопланом, прирезаемый земельный участок имеет пересечение с землями Лесного фонда РФ, при наличие которого предоставление земельного участка площадью 285 квм исключается.

Учитывая в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что отказ администрации в заключении договора купли-продажи земельного участка является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Янукян А.С. о признании отказа администрации МО Туапсинский район в заключении договора купли-продажи земельного участка, отказать как необоснованному.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский райсуд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда                  Рябцева А.И.