Решение по иску Музаритис А.С. к кооперативу `Монолит` в лице бывшего председателя Керасиди Г.Ф. о признании права собственности на объекты недвижимого имущества.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2011 года Дело № 2-1594/11

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Шевченко П.В.

при секретаре Симковой А.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Музаритис А.С. к кооперативу «Монолит» в лице бывшего председателя Керасиди Г.Ф. о признании права собственности на объекты недвижимого имущества, заинтересованные лица Администрация МО Туапсинский район, МУ Комитет имущественных отношений Туапсинского района и ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Туапсинскому району.

У С Т А Н О В И Л:

Музаритис А.С. обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к кооперативу «Монолит» в лице бывшего председателя Керасиди Г.Ф. о признании права собственности на здание склада, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: Туапсинский район, <адрес>

В судебном заседании истец Музаритис А.С. исковые требования дополнил, а именно просил суд так же признать за ним право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: Туапсинский район, <адрес>, на котором расположено испрашиваемое им здание склада, пояснив, что в 1993 году он у кооператива «Монолит» приобрел склад, расположенный по адресу: Туапсинский район, <адрес> Из документов на склад у него есть договор купли-продажи, акт приемки-передачи и технический паспорт. Так же им у ответчика был приобретен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., на котором расположен указанный склад. Он считает, что технический паспорт на склад является правоустанавливающим документом. Данным имуществом он пользуется уже <данные изъяты> лет. Он достроил склад, а именно установил окна и двери. Помещения склада он желает использовать как жилые помещения. Он добросовестно пользуется зданием склада. Разрешение на строительство или реконструкцию здания он не получал.

Ответчика Керасиди Г.Ф. в судебном заседании исковые пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году он являлся председателем кооператива «Монолит». Земельный участок был предоставлен кооперативу главой администрации. Из документов на землю имелась только топосъемка и согласованная схема. Разрешения на строительство здания склада нет, т.к. они его не получали. Строительство осуществляли сами, хозяйственным способом. Он продал Музаритис А.С., весь кооператив вместе с недостроенным зданием склада. Земельный участок он истцу не продавал, т.к. земля не была оформлена не него, а следовательно он не имел права продавать эту землю. Государственный акт на землю он не получал. Неоконченный строительством склад он также нигде не регистрировал.

Представитель заинтересованного лица администрации МО Туапсинский район Дзюба Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Музаритис А.С., пояснив, что земельный участок может быть предоставлен истцу только за плату и только под объектом недвижимости, введенным в эксплуатацию. Бесплатно земельный участок выделен быть не может. По поводу признания права собственности истца не объект недвижимости они так же возражают, поскольку данный объект является самовольной постройкой, поскольку нет разрешения на его строительство.

Суд, выслушав объяснения сторон, заинтересованного лица и изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования Музаритис А.С. не обоснованны и удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям:

Из представленного в суд договора купли-продажи недостроенных складов от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что кооператив «Монолит», в лице председателя кооператива Керасиди Г.Ф. продал Музаритис А.С. недостроенные склады, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположеннее по адресу: Туапсинский район, <адрес>. Цена отчуждаемого имущества установлена сторонами как <данные изъяты> рублей.

Из пункта 1.2. данного договора следует, что отчуждаемое имущество принадлежит кооперативу «Монолит» на праве собственности.

Кроме того в пунктах 2.1 и. 2.2 договора указанно, что отчуждаемое недвижимое имущество расположено на земельном участке, площадью 891 кв.м., из них под застройкой 147,7 кв.м., принадлежащим кооперативу на основании решения Главы Георгиевского сельского поселения. Покупателю одновременно с правом собственности на недостроенные склады переходит право пользования земельным участком площадью 891 кв.м., который застроен указанным недвижимым имуществом и необходим для его использования.

В соответствии с актом приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ года и квитанции к приходному отдеру от 27.05.1993 года от Музаритис А.С., кооперативом приняты за продажу складов 43 668 рублей.

Постановлением администрации Георгиевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года земельному участку и складам, принадлежащих Музаритис А.С. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, присвоен почтовый адрес и порядковый номер: <адрес>

Так истец Музаритис А.С. в судебном заседании просил суд признать за ним право собственности на здание склада, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: Туапсинский район, <адрес>

В соответствии со ст. 56 ГПК РПФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании ответчик Керасиди Г.Ф. пояснил, что фактически разрешения на строительство здания склада нет, т.к. он его не получали. Сам неоконченный строительством склад нигде не зарегистрирован. Строительство указанного склада осуществлялось хозяйственным способом.

Так же ответчик в судебном заседании пояснил, что земельный участок он Музаритис А.С. не продавал, т.к. земля не была оформлена. Государственный акт на землю он не получал.

Каких либо доказательств того, что земельный участок <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: Туапсинский район, <адрес> был предоставлен администрацией Георгиевского сельского поселения кооперативу «Монолит» для строительства и эксплуатации здания склада, суду сторонами не представлено.

Судом установлено, что пункты 1.2 и 2.1 договора купли-продажи недостроенных складов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым здание недостроенного склада принадлежит кооперативу «Монолит» на праве собственности, а земельном участке, принадлежащим кооперативу на основании решения Главы Георгиевского сельского поселения, не соответствуют действительности.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Так судом установлено, что испрашиваемое Музаритис А.С. недвижимое имущество - незавершенное строительством здание склада, возведено без получения разрешительной документации, на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, в связи с чем, оно является самовольной постройкой.

В соответствии с ч. 2 ст. 222 ГК РФ.

Так, истцом не представлено в суд доказательств того, что он приобрел право собственности на самовольную постройку - незавершенное строительством здание склада, общей площадью 193,0 кв.м. и на земельный участок площадью 891 кв.м., расположенные по адресу: Туапсинский район, с. Кривенковское, ул. Майкопская 1-б, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Музаритис А.С. не законны и не обоснованны.

В связи с чем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Музаритис А.С..

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Музаритис А.С., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток.

Председательствующий                           Шевченко П.В.