Именем Российской Федерации 25 октября 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего - Слюсаревой Н.З. при секретаре - Романеевой Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Дабаньян О.Г. действующего в интересах несовершеннолетней М.Н.О. к Администрации МО Туапсинский район о включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Дабаньян О.Г. действующий в интересах своей несовершеннолетней дочери М.Н.О. обратился в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО <адрес> ему было отказано, так как, по их мнению, жилье не аварийное, в доме необходимо проведение только текущего ремонта. В судебном заседании Дабаньян О.Г. исковые требования уточнил, а именно уточнил размер социальной выплаты в сумме 62500 рублей для восстановления частично разрушенного жилого помещения, так как его несовершеннолетняя дочь - М.Н.О. является собственником по наследству после смерти матери 1/2 доли жилого дома по адресу: <адрес> <адрес> В указанном доме Добаньян О.Г. проживает вместе со своей несовершеннолетней дочерью М.Н.О. В ночь на 16 октября 2010 года дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден и утрачено имущество первой необходимости. Решением Туапсинского районного суда от 27 июня 2011 года установлен факт их проживания в указанном доме на момент стихийного бедствия и признано право на получение единовременной финансовой помощи в размере по 150000 рублей на 3 человек в связи с утратой имущества первой необходимости. 24.02.2011 года Дабаньян О.Г. обратился в ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю с просьбой провести исследования, по определению физического износа и состояния строения <адрес> с верандой лит.б расположенного по адресу: <адрес>. 24.03.2011 специалистом ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю составлено техническое заключение, с которым Дабаньян О.Г. обратился в администрацию с целью включения его в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Однако администрация своим заключением № 243 от 11.04.2011 года фактически отказала во включение истца в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений, ссылаясь на то, что дом не является аварийным, причинно-следственная связь между повреждениями дома и наводнением не установлена и собственнику рекомендовано провести текущий ремонт. Просит признать заключение межведомственной комиссии № 243 от 11.04.2011 года необоснованным, признать за несовершеннолетней М.Н.О. право на получение социальной выплаты для восстановления части разрушенного жилого помещения и обязать администрацию включить несовершеннолетнею М.Н.О. в соответствующие списки. Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что дом старый 1964 года постройки, повреждения о которых указывает истец возникли еще до стихийного бедствия в период эксплуатации дома, жильцам указанного дома, состоящим из 3 человек, в том числе и истцу, выплачено по 150000 рублей. Просила в иске отказать. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений. В судебном заседании установлено, что Дабаньян О.Г. приходиться отцом несовершеннолетней М.Н.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии I-АГ №. Во время стихийного бедствия имевшего место в ночь с 15 на 16 октября 2010 года он вместе со своей дочерью проживал в доме по адресу: Туапсинский район, п.Джубга, ул.Садовая, д.25. Указанный дом принадлежал на праве собственности ныне покойной жене Дабаньян О.Г. - Макаровой Г.А., что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Заочным решением Туапсинского районного суда от 30 ноября 1999 года произведен реальный раздел дома, и ныне покойной Макаровой Г.А. стало принадлежать, 1/2 част дома по адресу: <адрес>. Решение вступило в законную силу 11 декабря 1999 года. В 2005 году Макарова Г.А. умерла и их дочь - М.Н.О. вступает в наследство на указанное домовладение, что подтверждается справкой нотариуса. В ночь на 16 октября 2010 года дом попал в зону подтопления. В результате подтопления и утрачено имущество первой необходимости. Решением Туапсинского районного суда от 27 июня 2011 года установлен факт их проживания в указанном доме на момент стихийного бедствия и признано право на получение единовременной финансовой помощи в размере по 150000 рублей на 3-х человек в связи с утратой имущества первой необходимости. 24.02.2011 года Дабаньян О.Г. обратился в ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю с просьбой провести исследования, по определению физического износа и состояния строения <адрес> с верандой лит.б расположенного по адресу: <адрес>. 24.03.2011 специалистом ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю составлено техническое заключение. Согласно выводам эксперта, ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю Рящиной М.Ю., отраженным в техническом заключении от 24.03.2011 года утвержденном начальником ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю Г.Г. Татульян, следует, что в ходе обследования строения <адрес> с верандой <адрес> <адрес> по адресу: <адрес> установлена степень повреждения и износ строения 32%, что не превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения не пригодным для проживания, эксплуатации. Исходя из технического состояния основных элементов и конструкций, необходимо и возможно проведение капитального ремонта с доведением конструкций: фундамента и частично наружных несущих стен до работоспособного состояния, так как при этом не потребуется замены всех строительных конструкций строения <адрес> с верандой <адрес>, а так же с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Также в выводах заключения указано, что дом <адрес> с верандой <адрес> может быть признан пригодным для дальнейшей эксплуатации (проживания) при условии восстановления. С указанным заключением истец обратился в администрацию, но администрация представила Дабаньян О.Г. заключение межведомственной комиссии № 243 от 11.04.2011года согласно выводам которой, повреждения отмеченные в заключении от 24.03.2011 года ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту. Причинно-следственная связь выявленных повреждений жилого помещения с чрезвычайной ситуацией, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории <адрес> не установлено. Помещения расположенные по адресу: <адрес> <адрес>, соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть фактически отказала истцу во включении его в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты. Заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 11.04.2011 года № 243 основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 30.03.2011 года, техническом заключении от 24.03.2011 года ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю. Следует отметить, что в материалах дела имеется дополнение от 24.03.2011 года к техническому заключению от 24.03.2011 года, составленное экспертом ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю Рящиной М.Ю. В указанном дополнении, эксперт делает выводы аналогичные указанным в самом техническом заключении от 24.03.2011 года, лишь дополняя абзацем вывод, о том, что данные повреждения дома <адрес> с верандой <адрес> по <адрес>, № в <адрес> связаны с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Туапсинском районе 15-16 октября 2010 года. К выводам указанным в дополнении от 24.03.2011 года к техническому заключению от 24.03.2011 года ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» суд относится критично, так как они противоречат выводам, отраженным тем же специалистом в самом техническом заключении от 24.03.2011 года и выводам, отраженным в дополнении к техническому заключению от 24.03.2011 года. Противоречия заключаются в том, что специалист в техническом заключении от 24.03.2011 года указывает: «…с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>…», а в дополнении от 24.03.2011 года к техническому заключению от 24.03.2011 года так же указывает: «…с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>…» лишь дополняя абзацем вывод, о том, что данные повреждения дома <адрес> с верандой <адрес> по <адрес>, № в <адрес> связаны с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Туапсинском районе 15-16 октября 2010 года. Таким образом, специалист не дает однозначного ответа о причинах возникновения повреждений жилого дома истца, а именно не отвечает на вопрос, возникли ли указанные повреждения вследствие эксплуатации жилого дома или вследствие стихийного бедствия имевшего место в ночь с 15 на 16 октября 2010 года? Обращает на себя внимание то, что техническое заключение и дополнение к техническому заключению датированы 24.03.2011 годом, однако в администрацию истец представил только техническое заключение от 24.03.2011 года без дополнений к нему. Кроме того, эксперт об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения не предупреждался, так как составил заключение по заявлению истца. Так же на себя обращает внимание тот факт, что дом старый 1964 года постройки и находится в эксплуатации более 46 лет, истец обратился в суд, с указанным иском спустя год после стихийного бедствия. Указанные обстоятельства дают суду основания полагать, что выводы эксперта в части причинно-следственной связи повреждений жилого дома с наводнением 16 октября 2010 года не объективны и суд в основу своего решения кладет заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 11.04.2011 года № 243, так как считает его обоснованным. Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты - социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения). Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Дабаньян О.Г. действующего в интересах несовершеннолетней М.Н.О. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева