К делу № 2- 1674 /11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 октября 2011 года г.Туапсе Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Н.З.Слюсаревой при секретаре - Ю.А. Романеевой рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тепикян С.С., Тепикян В.А., Тепикян С.С., Тепикян А.С. действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Т.В.А., Т.А.А. к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении Туапсинского района 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи. У С Т А Н О В И Л: Тепикян С.С., Тепикян В.А., Тепикян С.С., Тепикян А.С. действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Т.В.А. Т.А.А. обратились в суд с иском к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении Туапсинского района 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи, ссылаясь на то, что на момент их обращения в администрацию работа комиссии по обследованию пострадавших домов прекращена и им было рекомендовано представить документ подтверждающий факт подтопления 18 августа 2011 года. В судебное заседание Тепикян В.А., Тепикян С.С., Тепикян А.С. действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Т.В.А. Т.А.А. не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили. Тепикян С.С. в судебном заседании показал, что он является собственником <адрес>. В указанном доме он вместе со своей семьей: женой, детьми и внуками зарегистрирован и проживает. Дом расположен недалеко от реки. Утром 18 августа 2011 года река вышла из берегов и подтопила дом, в результате чего испорчено их имущество. После того как вода сошла они уехали на работу в кафе на пляж, дома осталась только невестка с детьми. Вечером, после работы Тепикян С.С. пришел домой и узнал, что комиссия из администрации проводила обследование пострадавших домов и составляла списки, но их дом не обследовала и он через 3 - 4 дня сам обратился в администрацию, где ему сказали, что работа комиссии уже завершена и он может обратиться в суд. Просит признать пострадавшими от чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении 18 августа 2011 года и включить их в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи. Представитель Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по доверенности - Лучкин В.А. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что действительно 18 августа 2011 года на территории Новомихайловского городского поселения была объявлена чрезвычайная ситуация в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе. Была создана комиссия, о работе которой жители были проинформированы и комиссия до 20 августа 2011 года осуществляла обследование поврежденных домов и составляла списки пострадавших граждан. Тепикян С.С. самостоятельно обратился в администрацию спустя длительное время после чрезвычайной ситуации и не представил никаких доказательств подтопления своего дома. Кроме того сам Тепикян С.С. не отрицает, что утром 18 августа 2011 года они поехали на работу, а не стали устранять последствия подтопления, у истцов было достаточно времени до завершения работы комиссии, чтобы обратиться к ней, однако они как в день стихийного бедствия так и далее занимались своими повседневными делами. Просил истцам в иске отказать, так как никаких доказательств в подтверждении их доводов не представлено. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений. В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. Согласно ст.2 Федерального закона 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 332 в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе введен режим чрезвычайной ситуации на территории пгт.Новомихайловский с 7 часов 20 минут 18 августа 2011 года. Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334 утверждены: - состав выездных комиссий с целью обследования жилых домов (помещений), поврежденных в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе; - форма акта обследования жилых домов (помещений), поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации; - форма акта обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации; - порядок обследования комиссией утраченного имущества и жилых домов (помещений), поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации. Согласно пункту 5 постановления главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" (ред. от 27.05.2011 года) средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются через департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края или иной орган исполнительной власти Краснодарского края; для частичного покрытия расходов на финансирование ряда мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий. Одним из мероприятий является оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей на человека. Так Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334 поручено начальнику отдела финансов, экономики и развития курортов администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по результатам работы комиссий подготовить список граждан пострадавших от подтопления 18 августа 2011 года для выплаты им субсидий в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего по принципу: (из расчета 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью). Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 20.08.2011 года за № 338 прекращена работа комиссий по составлению актов обследования жилых домов (квартир) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации 18 августа 2011 года в пгт.Новомихайловский. Исходя из выше перечисленных норм, для установления статуса пострадавшего и включения в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи необходимы: акт обследования жилого дома (помещения), поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации; акт обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации. Указанные акты должны быть составлены комиссией утвержденной Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334. Из материалов дела и показаний Тепикян С.С. следует, что акты комиссии необходимые для включения истцов в список пострадавших граждан для получения единовременной материальной помощи отсутствуют, и их отсутствие не связано с ненадлежащим исполнением комиссией своих функций, так как Тепикян С.С. сам не предпринял необходимых действий в период работы комиссии. Указанное подтверждается показаниями самого Тепикяна С.С., а именно 18 августа 2011 года после того как вода сошла истцы уехали на работу в кафе на пляж, т.е. не посчитали необходимым принять меры по ликвидации последствий стихийного бедствия в случае если такие имелись, не обратились в соответствующие органы. Кроме того вечером того же дня Тепикян С.С. пришел домой и узнал, что комиссия из администрации проводила обследование пострадавших домов, но их дом не обследовала так как в доме никого не было, был закрыт, и он через 3 - 4 дня сам обратился в администрацию. Что касается представленной Тепикьян С.С. фотографии, то суд не может принять ее в качестве доказательства факта подтопления жилого дома и утраты имущества, так как на фотографии изображен общий вид двора, в котором вода. Анализируя в совокупности все собранные по делу доказательства, суд считает, что истицами не представлены доказательства тех обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Тепикян С.С., Тепикян В.А., Тепикян С.С., Тепикян А.С. действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Т.В.А., Т.А.А. к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении Туапсинского района 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи, отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий Судья: