Решение по иску Макаровой Л.Ф. к Администрации МО Туапсинский район о включении в списки пострадавших от наводнения граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения.



Дело № 2-1739/2011Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Слюсаревой Н.З.

при секретаре - Романеевой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Макаровой Л.Ф. к Администрации МО Туапсинский район о включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Макарова Л.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ей было отказано, так как, по их мнению, жилье не аварийное, в доме необходимо проведение только текущего ремонта.

В судебном заседании Макарова Л.Ф. исковые требования уточнила, а именно уточнила размер социальной выплаты в сумме 62500 рублей для восстановления частично разрушенного жилого помещения, так как она является собственником 1/2 доли жилого дома по адресу: <адрес> <адрес> где зарегистрирована и проживает с 2001 года.

В ночь на 16 октября 2010 года дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден и утрачено имущество первой необходимости. Решением Туапсинского районного суда от 27 июня 2011 года признано за Макаровой Л.Ф. право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 150000 рублей.

24.02.2011 года Макарова Л.Ф. обратилась в ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю с просьбой провести исследования, по определению физического износа и состояния строения <адрес> расположенного по адресу: <адрес>.

24.03.2011 специалистом ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю составлено техническое заключение, с которым Макарова Л.Ф. обратилась в администрацию с целью включения ее в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения.

Однако администрация своим заключением № 243 от 11.04.2011 года фактически отказала во включение истца в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений, ссылаясь на то, что дом не является аварийным, причинно-следственная связь между повреждениями дома и наводнением не установлена и собственнику рекомендовано провести текущий ремонт.

Просит признать заключение межведомственной комиссии № 243 от 11.04.2011 года необоснованным, признать за ней право на получение социальной выплаты для восстановления части разрушенного жилого помещения и обязать администрацию включить её в соответствующие списки.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что дом старый 1964 года постройки, повреждения о которых указывает истица, возникли еще до стихийного бедствия в период эксплуатации дома, истице выплачено 10000 рублей и 150000 рублей. Просила в иске отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений.

В судебном заседании установлено, что Макарова Л.Ф. является собственником 1/2 доли жилого дома по адресу: <адрес> <адрес> где зарегистрирована и проживала на момент стихийного бедствия имевшего место в ночь с 15 на 16 октября 2010 года.

В ночь на 16 октября 2010 года дом попал в зону подтопления. В результате подтопления и утрачено имущество первой необходимости. Решением Туапсинского районного суда от 27 июня 2011 года признано за Макаровой Л.Ф. право на получение единовременной финансовой помощи в размере 150000 рублей.

24.02.2011 года Макарова Л.Ф. обратилась в ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю с просьбой провести исследования, по определению физического износа и состояния строения <адрес> расположенного по адресу: <адрес>.

24.03.2011 специалистом ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю составлено техническое заключение.

Согласно выводам эксперта, ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю Рящиной М.Ю., отраженным в техническом заключении от 24.03.2011 года утвержденном начальником ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю Г.Г. Татульян, следует, что в ходе обследования строения <адрес> по адресу: <адрес> установлена степень повреждения и износ строения 30%, что не превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения не пригодным для проживания, эксплуатации. Исходя из технического состояния основных элементов и конструкций, необходимо и возможно проведение капитального ремонта с доведением конструкций: фундамента и частично наружных несущих стен до работоспособного состояния, так как при этом не потребуется замены всех строительных конструкций строения <адрес> а так же с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Также в выводах заключения указано, что дом <адрес> может быть признан пригодным для дальнейшей эксплуатации (проживания) при условии восстановления.

С указанным заключением истица обратилась в администрацию, но администрация представила Макаровой Л.Ф. заключение межведомственной комиссии № 243 от 11.04.2011года согласно выводам которой, повреждения отмеченные в заключении от 24.03.2011 года ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту. Причинно-следственная связь выявленных повреждений жилого помещения с чрезвычайной ситуацией, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Туапсинского района не установлено. Помещения расположенные по адресу: <адрес> <адрес> соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть фактически отказала истице во включении ее в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты.

Заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 11.04.2011 года № 243 основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 30.03.2011 года, техническом заключении от 24.03.2011 года ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю.

Следует отметить, что в материалах дела имеется дополнение от 24.03.2011 года к техническому заключению от 24.03.2011 года, составленное экспертом ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю Рящиной М.Ю. В указанном дополнении, эксперт делает выводы аналогичные указанным в самом техническом заключении от 24.03.2011 года, лишь дополняя абзацем вывод, о том, что данные повреждения дома <адрес> по <адрес>, в <адрес> связаны с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Туапсинском районе 15-16 октября 2010 года.

К выводам указанным в дополнении от 24.03.2011 года к техническому заключению от 24.03.2011 года ПУ «Джубгский» Туапсинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» суд относится критично, так как они противоречат выводам, отраженным тем же специалистом в самом техническом заключении от 24.03.2011 года и выводам, отраженным в дополнении к техническому заключению от 24.03.2011 года. Противоречия заключаются в том, что специалист в техническом заключении от 24.03.2011 года указывает: «…с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>…», а в дополнении от 24.03.2011 года к техническому заключению от 24.03.2011 года так же указывает: «…с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>…» лишь дополняя абзацем вывод, о том, что данные повреждения дома <адрес> по <адрес>, в <адрес> связаны с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Туапсинском районе 15-16 октября 2010 года.

Таким образом, специалист не дает однозначного ответа о причинах возникновения повреждений жилого дома истца, а именно не отвечает на вопрос, возникли ли указанные повреждения вследствие эксплуатации жилого дома или вследствие стихийного бедствия имевшего место в ночь с 15 на 16 октября 2010 года?

Обращает на себя внимание то, что техническое заключение и дополнение к техническому заключению датированы 24.03.2011 годом, однако в администрацию истица представила только техническое заключение от 24.03.2011 года без дополнений к нему.

Кроме того, эксперт об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения не предупреждался, так как составил заключение по заявлению истицы.

Так же на себя обращает внимание тот факт, что дом старый 1963 года постройки, стены и перегородки - турлучные, перекрытия и полы - деревянные. Дом находится в эксплуатации более 47 лет, истица обратилась в суд, с указанным иском спустя год после стихийного бедствия.

Кроме того, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 15 декабря 2008 года жилой дом <адрес> по <адрес>, в <адрес> имеет физический износ 48 %, тогда как эксперт в своем заключении от 24.03.2011 года определяет износ 30 % и в заключении не объясняет причины расхождения физического износа.

Указанные обстоятельства дают суду основания полагать, что выводы эксперта в части причинно-следственной связи повреждений жилого дома с наводнением 16 октября 2010 года не объективны и суд в основу своего решения кладет заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 11.04.2011 года № 243, так как считает его обоснованным.

Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты - социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Макаровой Л.Ф. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда                                       Н.З.Слюсарева