Решение по иску Сивкова Г.Л., Сивковой Н.И. к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании местом постоянного жительства, признании пострадавшими от наводнения и обязании включить в списки пострадавших.



К делу № 2- 1886 /11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2011 года                                                                    г.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Н.З.Слюсаревой

при секретаре - А.А. Симковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сивкова Г.Л., Сивковой Н.И. к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании местом постоянного жительства, признании пострадавшими от наводнения, имевшего место 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от наводнения граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи.

У С Т А Н О В И Л:

Сивков Г.Л., Сивкова Н.И. обратились в суд с иском к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании местом постоянного жительства, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении Туапсинского района 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи, ссылаясь на то, что в результате стихийного бедствия они пострадали, а администрация не включает их список граждан для получения единовременной материальной помощи, так как они по месту жительства не зарегистрированы.

В судебном заседании Сивков Г.Л., Сивкова Н.И. поддерживали исковые требования. Сивков Г.Л. показал, что они с 1991 года проживают в <адрес> в <адрес>. По указанному адресу они зарегистрировались только ДД.ММ.ГГГГ. Дом принадлежит их дочери - Середа Л.Г.

Утром 18 августа 2011 года река вышла из берегов и подтопила дом, в результате чего испорчено их имущество.

18 августа 2011 года комиссией составлен акт обследования повреждений жилого дома, в котором в качестве пострадавших, членов семьи совместно проживающих указаны также Сивков Г.Л., Сивкова Н.И. Так же в акте указано, что уровень воды в жилом помещении составил до 15 см, уровень воды на участке 70 см., она обратилась в администрацию Новомихайловского городского поселения с заявлением о включении её с мужем в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п.Новомихайловский 18 августа 2011 года.

Однако администрация письмом от 08.11.2011 года за № 02/02-10/3000 отказала им во включении её с мужем в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п.Новомихайловский 18 августа 2011 года, ссылаясь на то, что по указанному адресу они не зарегистрированы.

Просят признать их местом жительства по состоянию на 18 августа 2011 года дом № 24 по ул.Шапсугской, п.Новомихайловский, Туапсинского района, признать пострадавшими от чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении 18 августа 2011 года и включить их в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи.

Также показали, что ранее им также приходилось обращаться в Туапсинский районный суд для установления факта их проживанию по состоянию на 16 октября 2010 года по указанному адресу.

Представитель Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по доверенности - Лучкин В.А. в судебном заседании не возражал в удовлетворении исковых требований.

Представитель Администрации МО Туапсинский район по доверенности - Земцова В.И. в судебном заседании просила принять решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.2 Федерального закона 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 332 в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе был введен режим чрезвычайной ситуации на территории пгт.Новомихайловский с 7 часов 20 минут 18 августа 2011 года.

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334 утверждены:

- состав выездных комиссий с целью обследования жилых домов (помещений), поврежденных в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе;

- форма акта обследования жилых домов (помещений), поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации;

- форма акта обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации;

- порядок обследования комиссией утраченного имущества и жилых домов (помещений), поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 5 постановления главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" (ред. от 27.05.2011 года) средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются через департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края или иной орган исполнительной власти Краснодарского края; для частичного покрытия расходов на финансирование ряда мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Одним из мероприятий является оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей на человека.

Так Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334 поручено начальнику отдела финансов, экономики и развития курортов администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по результатам работы комиссий подготовить список граждан пострадавших от подтопления 18 августа 2011 года для выплаты им субсидий в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего по принципу: (из расчета 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью).

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 20.08.2011 года за № 338 прекращена работа комиссий по составлению актов обследования жилых домов (квартир) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации 18 августа 2011 года в пгт.Новомихайловский.

Согласно отдельным положениям ст.1 Закона Краснодарского края от 13.07.1998 N 135-КЗ (ред. от 05.05.2009г.) "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" пострадавшее население это часть населения, оказавшаяся в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

Исходя из выше перечисленных норм, для установления статуса пострадавшего и включения в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, необходимо одновременное выполнение, рядя условий: нахождение на момент наводнения 18 августа 2011 в зоне стихийного бедствия, являться пострадавшим в связи с наводнением. Указанное должно быть оформленоактом обследования жилого дома (помещения), поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации; актом обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации. Указанные акты должны быть составлены комиссией утвержденной Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334.

Факт проживания истцов в <адрес> в <адрес> в момент стихийного бедствия имевшего место 18 августа 2011 года подтверждается доказательствами добытыми в судебном заседании, а именно актом обследования поврежденного жилого дома от 18.08.2011 года, письмом администрации от 08.11.2011 года за № 02/02-10/3000 адресованным истцам по указанному адресу, справкой квартального комитета от 09.11.2011 года и тем обстоятельством, что ответчик не отрицает факт их проживания по указанному адресу на момент стихийного бедствия.

Согласно акту обследования поврежденного жилого дома от 18.08.2011 года в качестве пострадавших, членов семьи совместно проживающих также указаны истцы. В акте указано, что в жилом помещении уровень воды составил до 15 см, уровень воды на участке до 70 см.

Принимая во внимание то, что комиссия в акте обследования от 18.08.2011 года указала уровень подтопления дома до 15 см. и указанный акт утвержден главой Новомихайловского городского поселения и согласован начальником по ГО и ЧС администрации МО Туапсинский район, суд считает, что указанный уровень подтопления не может оставить не поврежденным как сам пол, так и материалы отделки стен внутри дома. Таким образом, истцы понесли материальный ущерб в результате стихийного бедствия и являются пострадавшими.

Администрация письмом от 08.11.2011 года за № 02/02-10/3000 отказала им во включении их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п. Новомихайловский 18 августа 2011 года, только на том основании, что по указанному адресу истцы не зарегистрированы.

Анализируя в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о неправомерности отказа администрации Новомихайловского городского поселения истцам во включение их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п.Новомихайловский 18 августа 2011 года.

Суд считает, что истицы на момент стихийного бедствия имевшего место 18 августа 2011 года в п.Новомихайловский проживали по адресу: <адрес> являются пострадавшими от стихийного бедствия. Следовательно, они имеют право на получение единовременной материальной помощи по 10000 рублей каждый.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сивкова Г.Л., Сивковой Н.И., удовлетворить.

Признать местом проживания Сивкова Г.Л., Сивковой Н.И. <адрес> в п.Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края по состоянию на 18 августа 2011 года.

Признать Сивкова Г.Л., Сивкову Н.И. пострадавшими в результате выхода из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе на территории Новомихайловского городского поселения 18 августа 2011 года и признать право на получение ими единовременной материальной помощи по 10000 рублей каждому.

Обязать Администрацию Новомихайловского городского поселения Туапсинского района включить Сивкова Г.Л., Сивкову Н.И. в список граждан пострадавших от подтопления 18 августа 2011 года, для выплаты им единовременной материальной помощи.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий

Судья: