Решение по иску Ананьиной Л.Е., Курбанова Ю.В. к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании пострадавшими от наводнения и обязании включить в списки пострадавших от наводнения граждан.



К делу № 2- 1892 /11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2011 года                                                                    г.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Н.З.Слюсаревой

при секретаре - А.А. Симковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ананьиной Л.Е., Курбанова Ю.В. к Администрации Новомихайловского городского поселение Туапсинского района о признании пострадавшими от наводнения, имевшего место 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от наводнения граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи.

У С Т А Н О В И Л:

Ананьина Л.Е., Курбанов Ю.В. обратились в суд с иском к Администрации Новомихайловского городского поселение Туапсинского района о признании пострадавшими от наводнения, имевшего место 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от наводнения граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, ссылаясь на то, что администрация отказала им во включении в списки, так как нет четкого подтверждение факта затопления.

В судебном заседании Ананьина Л.Е. и Курбанов Ю.В. исковые требования поддерживали. Ананьина Л.Е. показала, что она с Курбановым Ю.В. с ноября 2005 года проживают и зарегистрированы в <адрес> <адрес> <адрес>. Указанная квартира принадлежит ей. Дом, в котором они проживают пяти этажный и их подъезд расположен первым от реки, которая недалеко от дома. Квартира трех комнатная, расположена на первом этаже.

Утром 18 августа 2011 года река вышла из берегов и вода стала поступать к ним в квартиру через подъезд и балкон, что привело к порче их имущества.

Вечером этого же дня комиссией составлен акт обследования повреждений жилого дома, в котором указано, что на момент обследования в квартире проведена уборка, видимых признаков уровня подтопления не видно и со слов проживающих, уровень был до 5 см., пол (ламинат) мокрый.

Также истица показала, что сразу же как только стала поступать вода и после того, как спала вода, они стали заниматься уборкой, пытались сохранить имущество, убирали воду, ил, а поэтому когда пришла комиссия во второй половине дня 18 августа 2011года видимых следов уровня подтопления в квартире не установлено, считали, что уровень воды достигал 5-8 см., и вода не успела пропитать стены комнат, акт комиссии подписали не прочитав его содержание, допустили в этой части ошибку.

Ананьина Л.Е. обратилась в администрацию Новомихайловского городского поселения с заявлением о включении её семьи в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п.Новомихайловский 18 августа 2011 года.

Однако администрация письмом от 14.09.2011 года за № 02/02-10/2483 отказала им во включении их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п. Новомихайловский 18 августа 2011 года, ссылаясь на то, что в акте обследования нет четкого подтверждения затоплении.

Просит признать их пострадавшими от чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении 18 августа 2011 года и включить их в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи.

Представитель Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по доверенности - Калустов Л.Г. в судебном заседании иск признал и показал, что истцы являются пострадавшими, в акте ошибочно не указано испорченное имущество, администрация готова включить истцов в список пострадавших граждан, имеющих право на получение материальной помощи.

Представитель Администрации МО Туапсинский район по доверенности - Земцова В.И. в судебном заседании возражений относительно исковых требований не высказала, просила принять решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.2 Федерального закона 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 332 в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе был введен режим чрезвычайной ситуации на территории пгт.Новомихайловский с 7 часов 20 минут 18 августа 2011 года.

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334 утверждены:

- состав выездных комиссий с целью обследования жилых домов (помещений), поврежденных в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе;

- форма акта обследования жилых домов (помещений), поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации;

- форма акта обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации;

- порядок обследования комиссией утраченного имущества и жилых домов (помещений), поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 5 постановления главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" (ред. от 27.05.2011 года) средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются через департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края или иной орган исполнительной власти Краснодарского края; для частичного покрытия расходов на финансирование ряда мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Одним из мероприятий является оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей на человека.

Так Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334 поручено начальнику отдела финансов, экономики и развития курортов администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по результатам работы комиссий подготовить список граждан пострадавших от подтопления 18 августа 2011 года для выплаты им субсидий в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего по принципу: (из расчета 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью).

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 20.08.2011 года за № 338 прекращена работа комиссий по составлению актов обследования жилых домов (квартир) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации 18 августа 2011 года в пгт.Новомихайловский.

Согласно отдельным положениям ст.1 Закона Краснодарского края от 13.07.1998 N 135-КЗ (ред. от 05.05.2009г.) "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" пострадавшее население это часть населения, оказавшаяся в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

Исходя из выше перечисленных норм, для установления статуса пострадавшего и включения в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, необходимо одновременное выполнение, рядя условий: нахождение на момент наводнения 18 августа 2011 в зоне стихийного бедствия, являться пострадавшим в связи с наводнением. Указанное должно быть оформленоактом обследования жилого дома (помещения), поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации; актом обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации. Указанные акты должны быть составлены комиссией утвержденной Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334.

Факт проживания истцов в <адрес> <адрес> <адрес> в момент стихийного бедствия имевшего место 18 августа 2011 года подтверждается отметками о регистрации в паспортах истцов, домовой книгой, актом обследования повреждений жилого дома от 18.08.2011 года, а также тем обстоятельством, что ответчик не оспаривает факт их проживания по указанному адресу на момент стихийного бедствия.

Согласно акту обследования поврежденного жилого дома от 18.08.2011 года в качестве пострадавших, членов семьи совместно проживающих указаны истцы. Так же в акте указано, что на момент обследования в квартире проведена уборка, видимых признаков уровня подтопления не видно и со слов проживающих, уровень был до 5 см., пол (ламинат) мокрый.

Принимая во внимание то, что комиссия в акте обследования от 18.08.2011 года указала уровень подтопления квартиры со слов истцов и указанный акт утвержден главой Новомихайловского городского поселения и согласован начальником по ГО и ЧС администрации МО Туапсинский район, суд принимает указанный уровень подтопления квартиры, в которой проживают истцы как действительный. Следовательно, нахождение воды в квартире на уровне 5 см. от пола не может оставить не поврежденным как сам пол, покрытый ламинатом, так и материалы отделки стен внутри квартиры. Это же подтверждается и показаниями ответчика, признавшим исковые требования.

Таким образом, истцы понесли материальный ущерб в результате стихийного бедствия и являются пострадавшими.

Администрация письмом от 14.09.2011 года за № 02/02-10/2483 отказала им во включении их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п. Новомихайловский 18 августа 2011 года, ссылаясь на то, что в акте обследования нет четкого подтверждения затоплении.

Анализируя в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о неправомерности отказа администрации Новомихайловского городского поселения истцам во включение их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п.Новомихайловский 18 августа 2011 года.

Суд считает, что истицы на момент стихийного бедствия имевшего место 18 августа 2011 года в п.Новомихайловский проживали по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> являются пострадавшими от стихийного бедствия. Следовательно, они имеют право на получение единовременной материальной помощи по 10000 рублей каждый.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ананьиной Л.Е., Курбанова Ю.В., удовлетворить.

Признать Ананьину Л.Е., Курбанова Ю.В. пострадавшими в результате выхода из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе на территории Новомихайловского городского поселения 18 августа 2011 года и признать право на получение ими единовременной материальной помощи по 10000 рублей каждому.

Обязать Администрацию Новомихайловского городского поселения Туапсинского района включить Ананьину Л.Е., Курбанова Ю.В. в список граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации 18 августа 2011 года, для выплаты им единовременной материальной помощи.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий

Судья: