Именем Российской Федерации 05 декабря 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего - Слюсаревой Н.З. при секретаре - Симковой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ашкерян А.К. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Ашкерян А.К. обратился в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ему было отказано, так как по их мнению, жилье не аварийное, в доме необходимо проведение только текущего ремонта. В судебное заседание Ашкерян А.К. не явился, направил своего представителя по доверенности от 01 ноября 2011года Фадеева И.А., который исковые требования поддерживал и пояснил, что Ашкерян А.К. является собственником жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. В ночь на 16 октября 2010 года дом истца попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден. Ему не выплатили ни единовременную материальную помощь, ни единовременную финансовую помощь и в суд он не обращался за установлением права на указанные выплаты. Для оценки степени возникших повреждений Ашкерян А.К. заказана техническая экспертиза своего дома. Согласно выводам эксперта, отдельным элементам дома необходимо проведение капитального ремонта. С указанным заключением истец обратился в администрацию, но администрация представила Ашкерян А.К. заключение межведомственной комиссии № 318 от 03.10.2011года согласно выводам которой, повреждения, отмеченные в техническом заключении от 27 мая 2011 года относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту и причинно-следственная связь выявленных повреждений жилого дома с чрезвычайной ситуацией не установлена, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть отказала истцу во включении его в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты. Представитель истца просил суд обязать администрацию МО Туапсинский район включить Ашкерян А.К. в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что дом старый 1962 года постройки, срок его эксплуатации превышен. Повреждения, о которых указывает представитель истца, возникли еще до стихийного бедствия, так как дом не попал в зону подтопления. Кроме того право собственности на дом не зарегистрировано за истцом, что исключает возможным включения его в список пострадавших граждан. Экспертное заключение МУП «Туапсегорпроект» составлено по истечении более 6 месяце после стихийного бедствия, в заключение отсутствуют расчеты износа каждого элемента жилого дома требующего капитального ремонта. Просила в иске отказать. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты - социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения). Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений. Так, в судебном заседании установлено, что согласно договору купли-продажи жилого дома от 12.05.2007 года Ашкерян А.К. приобрел жилой <адрес>, но право собственности в УФРС по Краснодарскому краю на указанный дом не зарегистрировал. Истец по указанному адресу зарегистрирован с 10.11.2007 года, что подтверждается отметкой о регистрации в паспорте. В ночь на 16 октября 2010 года в Туапсинском районе произошла чрезвычайная ситуация, вызванная обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек. Ашкерян А.К. посчитав свой дом поврежденным стихийным бедствием, обратился в МУП «Туапсегорпроект» для оценки степени возникших повреждений и составлении заключения. 27.05.2011 года специалистом МУП «Туапсегорпроект» подготовлено техническое заключение о состоянии конструкций жилого <адрес> в <адрес> после наводнения. Из выводов указанного заключения следует, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, отдельные конструкции жилого дома по указанному адресу получили повреждения. Для устранения полученных повреждений требуется проведение капитального ремонта отдельных элементов жилого здания (полная замена полов, внутренней отделки, восстановление поврежденных участков стен, фундаментов, перегородок, замена дверных заполнений). С указанным заключением Ашкерян А.К. обратился в Администрацию Туапсинского района для рассмотрения вопроса о включении его в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Администрация представила Ашкерян А.К. заключение межведомственной комиссии по жилью № 318 от 03.10.2011 года согласно выводам которой, повреждения отмеченные в заключении от 27.05.2011 года МУП «Туапсегорпроект» относятся к перечню работ, относящихся к текущему ремонту. Дом в зоне затопления не находился, причинно-следственная связь выявленных повреждений жилого помещения с чрезвычайной ситуацией, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Туапсинского района не установлена. Помещения расположенные по адресу: <адрес>, соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть фактически отказала истцу во включении его в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты. К выводам указанным в техническом заключении МУП «Туапсегорпроект» от 27.05.2011 года суд относится критично, так как специалист не дает однозначного ответа о причинах возникновения повреждений жилого дома истца, а именно не отвечает на вопрос, возникли ли указанные повреждения именно вследствие стихийного бедствия имевшего место в ночь с 15 на 16 октября 2010 года? Обращает на себя внимание то, что согласно техническому паспорту по состоянию на 13.02.2007 года, <адрес> года постройки, физическим износом - 60 % и состоит из: фундамент - каменные подкладки; наружные и внутренние капитальные стены - деревянный каркас обшит доской толщиной 15 см.; перегородки - деревянные; крыша - деревянные стропила обрешеченные рейкой, покрыта шифером; двери - деревянные филенчатые, окрашенные; внутренняя отделка - обмазка глиной, побелка; наружная отделка - обшивка досками окраска. Сведений о капитальном ремонте или переоборудовании дома суду не представлено. Дом в эксплуатации находиться более 48 лет. Кроме того, эксперт об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения не предупреждался, так как составил заключение по заявлению истца. Так же на себя обращает внимание тот факт, что истец с указанным иском обратился спустя год после стихийного бедствия. Кроме того как подтверждает представитель истца, Ашкерян А.К. не получал как пострадавший от стихийного бедствия ни единовременную материальную помощь - 10000 рублей ни единовременную финансовую помощь, в связи с утратой имущества первой необходимости - 150000 рублей. Указанные обстоятельства указываю на то, что дом истца не находился в зоне подтопления. Учитывая изложенное, суд полагает, что выводы эксперта не объективны и суд в основу своего решения кладет заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 03.10.2011 года № 318, так как считает его обоснованным. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Ашкерян А.К. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней. Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева