Решение по иску Чакрян С.К. к Администрации МО Туапсинский район об обязании включения в списки пострадавших от наводнения граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки.



Дело № 2-962/11 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Слюсаревой Н.З.

при секретаре - Романеевой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Чакрян Сусанны Карапетовны к Администрации МО Туапсинский район об обязании включения в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение мер государственной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Чакрян С.К. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ей было отказано, так как по их мнению в доме необходимо проведение только текущего ремонта.

В судебное заседание Чакрян С.К. не явилась, направила своего представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Клодт А.В., которая исковые требования поддерживала и пояснила, что Чакрян С.К. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> . В ночь на ДД.ММ.ГГГГ ее дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден. Для оценки степени возникших повреждений Чакрян С.К. заказана техническая экспертиза своего дома. Согласно выводам эксперта, дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта. С указанным заключением истица обратилась в администрацию, но администрация представила Чакрян С.К. заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ согласно выводам которой, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть отказала истице во включении ее в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты.

Также показала, что решением Туапсинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Чакрян С.К. включена в списки пострадавших граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости и указанную финансовую помощь в размере 150 000 рублей она получила.

Просит обязать администрацию МО Туапсинский район включить Чакрян С.К. в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что дом вообще подтоплению не подвергался.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений.

Так, в судебном заседании установлено, что Чакрян С.К. принадлежит жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>. В ночь на ДД.ММ.ГГГГ ее дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был поврежден. Для оценки степени возникших повреждений Чакрян С.К. заказала в филиале ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району техническую экспертизу своего дома.

Согласно выводам эксперта Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес> К., отраженным в техническом заключении утвержденным ДД.ММ.ГГГГ директором филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес> Б., дому необходимо и возможно проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Также в выводах заключения указано, что дом может быть признан пригодным для дальнейшей эксплуатации (проживания) при условии восстановления.

С указанным заключением истица обратилась в администрацию, но администрация представила Чакрян С.К. заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ согласно выводам которой, причинно-следственная связь выявленных повреждений жилого помещения с чрезвычайной ситуацией, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Туапсинского района не установлено, дом пригоден для проживания и в целях создания благоприятных условий, собственнику рекомендуется провести текущий ремонт, то есть фактически отказала истице во включении ее в список граждан имеющих право, на получение социальной выплаты.

Заключение межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от ДД.ММ.ГГГГ основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, техническом заключении от ДД.ММ.ГГГГ ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району, схеме затопления <адрес>.

В целях устранении противоречий между заключениями, судом назначена дополнительная судебная строительно-техническая экспертиза, которую поручено провести специалисту Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Туапсинскому району.

Согласно представленному техническому заключению от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес> следует, что специалистом Филиала А., при производстве осмотра <адрес> в <адрес> установлено, что характер повреждений исследуемого строения свидетельствует о том, что они произошли в результате стихийного бедствия, случившегося в ночь с 15 на ДД.ММ.ГГГГ. Указанное заключение также подписано директором филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес> Б.

К выводам межведомственной комиссии указанным в заключение от ДД.ММ.ГГГГ суд относится критично. Из указанного заключения видно, что комиссия на место не выезжала, обследование не проводила, а рассматривала только представленные документы, такие как акт рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, схему затопления <адрес>, техническое заключении от ДД.ММ.ГГГГ ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес>. Кроме тогоодним из членов межведомственной комиссии был Б.,который в качестве директора филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес> утверждал техническое заключении от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до составления заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Так же к участию в комиссии не привлекали собственника пострадавшего домовладения, что является нарушением абз.6 п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Ссылка представителя ответчика, что дом истицы вообще не подвергался потоплению, о чем указано в акте обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, не убедительна и суд критически относится к этому акту, так как он противоречит обстоятельствам дела установленными в судебном заседании. Так в деле имеется еще три акта от 20 октября, 01 ноября, ДД.ММ.ГГГГ из которых установлено, что данный дом находился в зоне подтопления и в результате этого в доме промокли стены, отклеились обои, плитка потолка на фасадной стороны доме образовались вертикальные трещины толщиной в 1см.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что <адрес> подлежит капитальному ремонту и выявлена прямая причинно- следственная связь между повреждениями данного дома и чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийным бедствием наводнением ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения).

Так, судом установлено, что <адрес> подлежит восстановлению при проведении капитального ремонта, в связи с чем ЧакрянС.К. имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение ее в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Чакрян С.К. - удовлетворить.

Признать за Чакрян С.К. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда                                       Н.З.Слюсарева