Решение по иску Карабуюклиян Л.А. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании включить в списки пострадавших от наводнения.



Дело № 2-145/12 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2012 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Слюсаревой Н.З.

при секретаре - Симковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Карабуюклиян Л.А. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Карабуюклиян Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки и обязании Администрации МО Туапсинский район во включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ему было отказано, так как по их мнению в доме необходимо проведение только текущего ремонта.

В судебное заседание Карабуюклиян Л.А. не явилась, направила своего представителя, дочь по доверенности от 10.05.2011 года Карабуюклиян К.А., которая исковые требования поддерживала и показала, что после смерти ДД.ММ.ГГГГ мужа истицы и её отца - Карабуюклиян А.Н. жилой <адрес> по адресу: <адрес> перешел в собственность в порядке наследования её матери Карабуюклиян Л.А., которая в указанном доме проживает и зарегистрирована. В ночь на 16 октября 2010 года дом попал в зону подтопления. Дом расположен недалеко от реки. В результате подтопления дом был частично поврежден, так как под двумя комнатами дома имеется подвал в рост человека. Полы в доме, которые являются потолком в подвале - деревянные. После затопления, стены в доме стали проседать, в стенах появились сквозные трещины, которые увеличиваются. Еще при жизни её отец - Карабуюклиян А.Н. 08.04.2011 года обратился в администрацию для включения его в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Администрация официальный ответ на заявление не дала, устно говорили, что заявитель включен в список для социальной выплаты, но фактически в список не включили и порекомендовали провести экспертизу дома.

Для оценки степени возникших повреждений Карабуюклиян Л.А. заказана техническая экспертиза своего дома. Согласно выводам специалиста, дому необходимо проведение капитального ремонта. С указанным заключением истица обратилась в администрацию, но администрация заключением межведомственной комиссии № 309 от 29.07.2011года, признала её дом пригодным для проживания и в целях создания благоприятных условий, ей рекомендовала провести текущий ремонт, то есть фактически отказала во включении её в список граждан для получения социальной выплаты. Указанное заключение ей администрация выдала лишь 31 сентября 2011 года с которым она не согласна, так как в указанном заключении имеется ряд противоречий, а проведенное обследование экспертом подтвердило, факт необходимости проведения капитального ремонта с целью устранения ущерба нанесенного наводнение в ночь с 15 на 16 октября 2010 года жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>.

Также показала, что им по решению суда выплачена как материальная, так и финансовая помощь.

Просит признать за Карабуюклиян Л.А. право на получение мер государственной поддержки и обязать Администрацию МО Туапсинский район включить ее в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований и считала, что отсутствуют законные основания для включения истицы в список на получение социальной выплаты, так как на момент наводнения она не была собственником дома, а собственником дома стала после смерти своего мужа, считала, что указанное право по наследству не передается и в судебном заседании не добыто доказательств повреждения дома, просила в иске отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ истице принадлежит на праве собственности <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> дом перешел Карабуюклиян Л.А. по наследству после смертью ДД.ММ.ГГГГ её мужа - Карабуюклиян А.Н. В указанном доме она проживает и зарегистрирована. Данный дом в ночь с 15 на 16 октября 2010 года попал в зону наводнения, что подтверждается актом обследования жилого дома от 18.10.2010 года.

8.04.2011года еще при жизни супруг истицы, собственник дома обратился в администрацию с заявлением на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, а ДД.ММ.ГГГГ он погиб, а поэтому истица, как переживший супруг, получила свидетельство о праве на наследство по закону на данное домовладение и свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом, который попал в зону подтопления в результате наводнения в ночь на 16 октября 2010года, что подтверждается несколькими актами обследования жилого дома.

Заключением межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 29.07.2011 года № 309 жилой <адрес> признан пригодным для проживания. Указанное заключение основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 28.04.2011 года, техническом заключении от 17.05.2011 года № 01-28-ТО ООО «Черноморстройпроект», схеме затопления п.Новомихайловский. В указанном заключении комиссия пришла к выводу, что в соответствии с п.47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», помещения расположенные по адресу: <адрес>, соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий для проживания собственнику рекомендуется провести текущий ремонт.

Однако, согласно представленному техническому заключению от 17.05.2011 года № 01-28-ТО ООО «Черноморстройпроект» следует, что специалистом ООО «Черноморстройпроект» Голиевым С.Б., при производстве осмотра <адрес> в <адрес> выявлен факт необходимости проведения капитального ремонта в причинно-следственной связи с последствиями стихийного бедствия (наводнения).

Так из данного заключения установлено, что в результате наводнения в доме имеются сквозные трещины в стенах, пострадали дощатые полы, полностью затоплен подвал, дверные полотна перекошены, притвор отсутствует и все эти повреждения находятся в причинно-следственной связи с последствиями стихийного бедствия /наводнения /

О том, что в доме имеются сквозные трещины в стенах подтверждается не только заключением специалиста и показаниями представителя истицы, но и фототаблицами, имеющимися в деле и эти работы относятся к капитальным.

К выводам межведомственной комиссии указанным в заключение № 309 от 29.07.2011 года суд относится критически. Из указанного заключения видно, что комиссия на место не выезжала, обследование не проводила, а рассматривала только представленные документы, такие как акт рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 28.04.2011, схему затопления п.Новомихайловский, техническое заключении от 24.02.2011 года ООО «Черноморстройпроект». Кроме тогок участию в комиссии не привлекали собственника пострадавшего домовладения, это установлено из двух актов от 28 апреля 2011года и другой акт без даты, что является нарушением абз.6 п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Доводы представителя ответчика администрации МО Туапсинского района, что истица не имеет законных оснований для включения в списки на получение социальной выплаты, так как на момент наводнения она не была собственником, а стала после смерти собственника и заключение специалиста, представленное истицей нельзя принимать во внимание, так как оно составлено с нарушением требований об экспертизе, не состоятельны и не могут быть приняты во внимание, так как эти доводы опровергаются доказательствами установленными в судебном заседании.

Так установлено, что истица являлась супругой умершего своего мужа, которые длительное время состояли в браке и постоянно проживали в данном доме и дом являлся их совместной собственностью, год постройки 1978г. и она как переживший супруг и собственник после его смерти вправе предъявлять иск о включении ее в списки граждан на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения.

Так же у суда не вызывает сомнения заключение специалиста «Черноморстройпроект» который имеет свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что <адрес> подлежит капитальному ремонту и выявлена прямая причинно-следственная связь между повреждениями данного дома и чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийным бедствием наводнением 16 октября 2010года.

Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения накопятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения).

Так, судом установлено, что <адрес> подлежит восстановлению при проведении капитального ремонта, в связи с чем Карабуюклиян Л.А. имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение ее в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Карабуюклиян Л.А. - удовлетворить.

Признать за Карабуюклиян Л.А. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Туапсинского районного суда                                       Н.З.Слюсарева