Решение по иску Левтер И.В. к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании местом постоянного жительства, признании пострадавшей от наводнения и обязании включить в списки пострадавших.



К делу № 2- 147 /12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2012 года                                                                    г.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Н.З.Слюсаревой

при секретаре - А.А. Симковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Левтер И.В. к Администрации Новомихайловского городского поселение Туапсинского района о признании местом постоянного жительства, признании пострадавшей от наводнения, имевшего место 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от наводнения граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи.

У С Т А Н О В И Л:

Левтер И.В. обратилась в суд с иском к Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района о признании местом постоянного жительства, признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении Туапсинского района 18 августа 2011 года и обязании во включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи, ссылаясь на то, что администрация отказала ей во включении в списки, так как у неё отсутствует регистрация по месту жительства.

В судебном заседании Левтер И.В. исковые требования поддерживала и показала, что в связи с замужеством она с октября 2009 года проживает по адресу: <адрес>, <адрес>. Данная квартира в долях принадлежит её мужу - Левтер С.В. и его родителям Левтер В.В. и Левтер О.В. Так как Левтер О.В. фактически в квартире не проживает, она не смогла зарегистрироваться в квартире по месту своего жительства и её зарегистрировали в квартире сестры мужа. Однако, фактически она со своим мужем и свекром проживает в <адрес> <адрес>.

Утром 18 августа 2011 года река вышла из берегов и вода стала поступать к ним в квартиру, уровень воды в квартире был 18 см., что привело к порче имущества.

В этот же день комиссией составлен акт обследования повреждений жилого дома. В котором указано, что уровень воды в жилом помещении 18 см., комнаты затоплены донным илом от рек Нечепсухо и Псебе. Пострадало имущество.

Левтер И.В. обратилась в администрацию Новомихайловского городского поселения с заявлением о включении её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п.Новомихайловский 18 августа 2011 года.

Однако администрация письмом от 16.11.2011 года за № 02/02-10/3100 отказала ей во включении её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п. Новомихайловский 18 августа 2011 года, ссылаясь на то, что она не зарегистрирована по месту жительства.

Просит признать её местом жительства по состоянию на 18 августа 2011 года <адрес> <адрес>, признать пострадавшей от чрезвычайной ситуации в Новомихайловском городском поселении 18 августа 2011 года и включить её в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан имеющих право, на получение единовременной материальной помощи.

Также показала, что в октябре 2010 года квартира, в которой она проживает, также подверглась подтоплению и ей тоже пришлось обращаться в суд с заявлением об установлении факта её проживания по указанному адресу.

Представитель Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по доверенности - Лучкин В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель Администрации МО Туапсинский район по доверенности - Земцова В.И. в судебном заседании поддержала позицию представителя Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района - Лучкина В.А.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на обоснование своих требований, или возражений.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.2 Федерального закона 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 332 в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе был введен режим чрезвычайной ситуации на территории пгт.Новомихайловский с 7 часов 20 минут 18 августа 2011 года.

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334 утверждены:

- состав выездных комиссий с целью обследования жилых домов (помещений), поврежденных в связи с выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе;

- форма акта обследования жилых домов (помещений), поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации;

- форма акта обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации;

- порядок обследования комиссией утраченного имущества и жилых домов (помещений), поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 5 постановления главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" (ред. от 27.05.2011 года) средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются через департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края или иной орган исполнительной власти Краснодарского края; для частичного покрытия расходов на финансирование ряда мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Одним из мероприятий является оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей на человека.

Так Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334 поручено начальнику отдела финансов, экономики и развития курортов администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по результатам работы комиссий подготовить список граждан пострадавших от подтопления 18 августа 2011 года для выплаты им субсидий в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего по принципу: (из расчета 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью).

Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 20.08.2011 года за № 338 прекращена работа комиссий по составлению актов обследования жилых домов (квартир) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации 18 августа 2011 года в пгт.Новомихайловский.

Согласно отдельным положениям ст.1 Закона Краснодарского края от 13.07.1998 N 135-КЗ (ред. от 05.05.2009г.) "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" пострадавшее население это часть населения, оказавшаяся в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

Исходя из выше перечисленных норм, для установления статуса пострадавшего и включения в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, необходимо одновременное выполнение, рядя условий: нахождение на момент наводнения 18 августа 2011 в зоне стихийного бедствия, являться пострадавшим в связи с наводнением. Указанное должно быть оформленоактом обследования жилого дома (помещения), поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации; актом обследования утраченного имущества, в результате чрезвычайной ситуации. Указанные акты должны быть составлены комиссией утвержденной Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 18.08.2011 года за № 334.

Факт проживания истцов в <адрес> <адрес> в момент стихийного бедствия имевшего место 18 августа 2011 года подтверждается доказательствами добытыми в судебном заседании, а именно актом обследования поврежденного жилого дома от 18.08.2011 года, письмом администрации от 16.11.2011 года за № 02/02-10/3100 адресованным истице по указанному адресу, и тем обстоятельством, что ответчик не отрицает факт её проживания по указанному адресу на момент стихийного бедствия.

Согласно акту обследования поврежденного жилого дома от 18.08.2011 года в качестве пострадавших, членов семьи совместно проживающих указана истица. Так же в акте указано, что уровень воды в жилом помещении 18 см., комнаты затоплены донным илом от рек Нечепсухо и Псебе. Пострадало имущество.

Принимая во внимание то, что комиссия в акте обследования от 18.08.2011 года указала уровень подтопления квартиры 18см., комнаты затоплены донным илом и указанный акт утвержден главой Новомихайловского городского поселения и согласован начальником по ГО и ЧС администрации МО Туапсинский район, суд принимает указанный уровень подтопления квартиры, в которой проживает истица как действительный. Следовательно, нахождение воды в квартире на уровне 18 см. от пола не может оставить не поврежденным как сам пол, так и материалы отделки стен внутри квартиры. Это же подтверждается и тем обстоятельством, что администрация отказала истице во включении её в список пострадавших граждан только по причине отсутствия у неё регистрации по указанной квартире.

Таким образом, истица понесла материальный ущерб в результате стихийного бедствия и является пострадавшей.

Администрация письмом от 16.11.2011 года за № 02/02-10/3100 отказала ей во включении её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п. Новомихайловский 18 августа 2011 года, ссылаясь на то, что она не зарегистрирована по месту жительства.

Анализируя в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о неправомерности отказа администрации Новомихайловского городского поселения истицы во включение её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выходом из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе в п.Новомихайловский 18 августа 2011 года.

Суд считает, что истица на момент стихийного бедствия имевшего место 18 августа 2011 года в п.Новомихайловский проживала по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> является пострадавшей от стихийного бедствия. Следовательно, она имеет право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Левтер И.В., удовлетворить.

Признать местом проживания Левтер И.В. <адрес> <адрес> <адрес> по состоянию на 18 августа 2011 года.

Признать Левтер И.В. пострадавшей в результате выхода из берегов реки Нечепсухо и реки Псебе на территории Новомихайловского городского поселения 18 августа 2011 года и признать право на получение ею единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей.

Обязать Администрацию Новомихайловского городского поселения Туапсинского района включить Левтер И.В. в список граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации 18 августа 2011 года, для выплаты ей единовременной материальной помощи.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судья: