Решение по иску Кешабян В.Л. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки на восстановление частично разрушенных жилых помещений, обязании включить ее в списки граждан на получение поддержки.



Дело № 2-203/12 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2012 года

г. Туапсе                      

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Коткова С.А.

при секретаре - Симковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Кешабян В.Л. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки на восстановление частично разрушенных жилых помещений,обязании включить ее в списки граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки на восстановление частично разрушенных жилых помещений, а также о признании ее на 16 октября 2010 года собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Кешабян В.Л. обратилась в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки на восстановление частично разрушенных жилых помещений,обязании администрации МО Туапсинский район включить ее в списки граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки на восстановление частично разрушенных жилых помещений, а также о признании ее на 16 октября 2010 года, на день наводнения, собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, так как факт отсутствия зарегистрированного права собственности на указанное строение в момент стихийного бедствия, был положен в обоснование отказа администрации МО Туапсинский район включить ее в списки граждан, имеющих право на получение вышеуказанных мер государственной поддержки.

В судебном заседании Кешабян В.Л. исковые требования поддержала и пояснила, что она с членами семьи с 2007 года проживает в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>. К строительству указанного дома она приступила совместно с супругом в 2007 году, после оформления проектной документации и разрешения на строительство. Окончательно дом был возведен в 2008 году. В период строительства она с семьей, в виду отсутствия иного жилья, проживала в указанном недостроенном доме. Документы на дом ею оформлялись постепенно, и, лишь ДД.ММ.ГГГГ, она фактически зарегистрировала право собственности, в связи с чем, получила соответствующее свидетельство о государственной регистрации.

В ночь на 16 октября 2010 года дом попал в зону подтопления, в результате чего, был затоплен водой и поврежден. На основании решения Туапсинского районного суда от 02 февраля 2010 года она и члены ее семьи получили единовременную финансовую помощь, в связи с утратой имущества первой необходимости. Для оценки степени образовавшихся повреждений дома и получения соответствующего технического заключения, она обращалась в филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Туапсинскому району. Согласно выводам специалиста, отраженным в техническом заключении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе обследования дома установлены повреждения части такового, образовавшиеся в результате стихийного бедствия произошедшего с 15 на 16 октября 2010 года. Отдельным элементам дома необходимо и возможно проведение капитального ремонта, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения. Заключением межведомственной комиссии №285 от 27 мая 2011года, ей было указано, что в целях создания безопасных и благоприятных условий для проживания в помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, необходимо проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации и наводнения характеристик жилого помещения.

Однако, 28 сентября 2011 года администрация МО Туапсинский район письмом сообщила ей, что в предоставлении мер государственной поддержки ей отказано.

Представитель Администрации МО Туапсинский район Земцова В.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила суд в удовлетворении исковых требований отказать и пояснила, что на момент стихийного бедствия дом в эксплуатацию сдан не был, а, следовательно, не имел статуса жилого дома. Право собственности на жилой дом на момент стихийного бедствия за истицей зарегистрировано не было. Законные основания для включения Кешабян В.Л. в список граждан на получение социальной выплаты в размере 125 000 рублей, на восстановление частично разрушенных жилых помещений, отсутствовали. Кроме того истица и члены ее семьи получили по 150 000 рублей.

Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования Кешабян В.Л. необоснованны и удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не подлежит доказыванию общеизвестный факт произошедшего в Туапсинском районе в ночь с 15 октября 2010 на 16 октября 2010 года наводнения, в результате которого, в числе прочих, пострадали жилые дома, расположенные в <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу решением Туапсинского районного суда от 02 декабря 2010 года установлено, что Кешабян В.Л. на 15-16 октября 2010 года постоянно проживала в незавершенном строительством объекте, расположенном по адресу: <адрес>, который фактически являлся жилым домом. Указанный дом попал в зону стихийного бедствия имевшего место в ночь с 15 на 16 октября 2010 года. В связи с этим, истица была включена в список на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

В судебном заседании установлено, что Кешабян В.Л. Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома, по адресу: <адрес>.

Право собственности на объект строительства - жилой дом, площадью <данные изъяты> кв. метров, по вышеуказанному адресу, Кешабян В.Л. было зарегистрировано по окончанию строительства, лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Кешабян В.Л. зарегистрировалась по месту своего жительства, по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от ДД.ММ.ГГГГ по итогам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации и наводнения характеристик жилого помещения необходимо проведение капитального ремонта.

Согласно выводам специалиста ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» филиал по Туапсинскому району Кононыхина И.А., отраженным в техническом заключении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлена степень повреждения и износ строения 46%, что не превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения не пригодным для проживания, эксплуатации. Необходимо проведение капитального ремонта помещений, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик в соответствие с требованиями нормативных актов.

ДД.ММ.ГГГГ письмом первого заместителя главы администрации МО Туапсинский район Алексеенко А.А. истице было отказано в предоставлении мер государственной поддержки, поскольку собственность на жилой дом ей была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, то есть после даты наступления чрезвычайного происшествия.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 ноября 2010 года №989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года №1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, из расчета 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты.

Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты - социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Таким образом, включению в списки граждан, которым подлежит выплата данной финансовой помощи, подлежат только собственники жилых помещений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной именно наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, а не в результате иных причин.

Согласно ч.1 ст.58 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Так, Кешабян В.Л. в судебном заседании не представлено каких- либо доказательств того, что на момент наводнения, она являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также доказательств того, что технические повреждения жилого дома, образовались исключительно по причине стихийного бедствия, произошедшего с 15 октября 2010 на 16 октября 2010 года, а не в результате эксплуатации дома, в том числе.

В связи с чем, по мнению суда, Кешабян В.Л. не имеет право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Исковое требование Кешабян В.Л. о признании ее на 16 октября 2010 года, на день наводнения, собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес> удовлетворению также не подлежит.

В соответствии с ч.2 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с ч.2 ст.8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.

Статья 219 ГК РФ устанавливает, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, Кешабян В.Л. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что исключает возникновение такового 16 октября 2010 года.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст.194- 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Кешабян В.Л. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: