РЕШЕНИЕ 05 марта 2012 года г. Туапсе Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Рябцевой А.И. при секретаре - Романовой Э.Г. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Строкова К.Н. о признании незаконным бездействий руководителя Туапсинской районной электросети, У С Т А Н О В И Л: Строков К.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействий руководителя Туапсинской районной электросети, мотивировав свои требования тем, что 20 декабря 2011 года он направил письменное заявление о замене устаревшего прибора учета электроэнергии, однако до настоящего времени не получил ответ, что является нарушением Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В судебное заседание Строков К.Н. не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного заявления Строкова К.Н. следует, что 20 декабря 2011 года им было направлено письменное заявление в адрес Туапсинской районной электросети, о замене устаревшего прибора учета электроэнергии, во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым до 01.01.2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных дома обязаны обеспечить 100% оснащения домов современными приборами учета электрической энергии. Однако, до обращения в суд, то есть до 27 февраля 2012 года никакого ответа им не получено, что является нарушением Федерального Закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации « и законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», в соответствии с которым максимальный срок для дачи мотивированного ответа составляет 30 дней. Просит признать бездействие ответчика незаконным и взыскать судебные расходы, уплаченную при подаче заявления госпошлину в сумме 216 рублей. Представитель ОАО «Кубаньэнерго», действующая на основании доверенности Быкова Н.В. заявленные требования не признала и пояснила, что в <адрес> расположено структурное подразделение филиала ОАО «Кубаньэнерго» «Сочинские электрические сети», не имеющие статуса юридического лица. Однако, все поступившие заявления по Туапсинскому району, рассматриваются ими. Заявления гражданина Строкова К.Н. к ним не поступало ни в 2011, ни в 2012 году. Заявителем в обоснование своего заявления представлена квитанция о направлении заказного письма, однако не представлено сведений о его вручении. Заявления граждан поступают в туапсинское структурное подразделение, нарочно они отправляют их в филиал в г.Сочи, где они подлежат обязательной регистрации в филиале «Сочинские электрические сети», и направляются по системе «АСУД» в электронном виде в г.Туапсе. Согласно представленного журнала регистрации, начиная с 15 декабря 2011 года такого заявления им не поступало. После получения копии заявления Строкова в суд, они пытались узнать в почтовом отделении, в связи с чем им не доставлено письмо, однако им пояснили, что рассмотрение данного вопроса возможно только при обращении лица, отправившего письмо. Также пояснила, что в случае получения ими письма о замене прибора учета электрической энергии ими разъясняется, что кроме обращения необходимо представить документы, подтверждающие право собственности на квартиру или жилой дом, копия паспорта собственника жилого помещения. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявление Строкова К.Н. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям: Так в судебном заседании установлено, что 20.12.2011 года заявителем по делу заказным письмом направлено заявление об установки нового прибора учета электрической энергии взамен старого, на имя руководителя Туапсинской районной электросети по адресу <адрес>, что подтверждается копией квитанции заказного отправления. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно Закону Краснодарского края №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» при рассмотрении письменного обращения в пределах предоставленной компетенции государственный орган, орган местного самоуправления, организация, учреждении, должностное лицо обеспечивает необходимые условия для осуществления гражданами права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения, направляет ответ гражданину с подлинниками документов, прилагавшихся к обращению. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения. Ответ на обращение гражданина носит характер официального документа, так как эти ответы могут быть представлены в суде, если гражданина не удовлетворят результаты рассмотрения его обращения в административном порядке и он решит прибегнуть к судебной защите своих прав. Как установлено в судебном заседании в структурное подразделение, расположенное в г.Туапсе, филиала ОАО «Кубаньэнерго «Сочинские электрические сети, заявление Строкова К.Н. не поступало. Как пояснила представитель ответчика, в соответствии с порядком регистрации полученных заявлений, регистрация проводиться в филиале «Сочинские электросети» и направляется в электронном виде по системе «АСУД» в Туапсинский отдел. Согласно представленного журнала, с 15.12.2011 года по настоящее время, регистрация заявления Строкова К.Н. отсутствует. Согласно отслеживания почтовых отправлений, расположенных на официальном сайте «Почта России» данных о вручении ответчику заявления Строкова К.Н., не имеется. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на обоснование своих доводов. Заявителем не представлено доказательств получения его заявления ответчиком, а судом таких данных не установлено. Таким образом, суд считает, что незаконных действий ответчика в непринятии мер по даче ответа на заявление Строкова К.Н., не имеется и заявление не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Строкова К.Н. отказать как необоснованному. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. П.П. Судьи. Копия верна: Судья Туапсинского районного суда А.И.Рябцева стр. из