Заочное решение по иску ЛВЗ `Георгиевское` (ЗАО) к Агафонову Л.Л. о взыскании ущерба, причиненного работником, при исполнении трудовых обязательств.



З А О Ч Н О Е      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2012 года        Дело № 2-41/12

Туапсинский районный суд Краснодарского Края в составе:

председательствующего Шевченко П.В.

при секретаре Демченко И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО) к Агафонову Л.Л. о взыскании ущерба, причиненного работником, при исполнении трудовых обязанностей.

У С Т А Н О В И Л:

ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО) обратилось в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к Агафонову Л.Л. о взыскании ущерба, причиненного работником, при исполнении трудовых обязанностей в размере 115 598 рублей 83 копейки.

В судебном заседании представитель истца ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО), действующий на основании по доверенности Родченко С.Д., исковые требования поддержал и пояснил, что между Агафоновым Л.Л. и ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО) заключен трудовой договор от 13.09.2010 года. Приказом от 13.09.2010 года. Агафонов Л.Л. принят на работу в транспортный отдел водителем автомобиля КАМАЗ, кроме того, с ним заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности от 13.09.2010 года. На основании приказа от 26.10.2010 года , служебного задания от 26.10.2010 года, Агафонов Л.Л. направлен в служебную командировку в города Иваново, Ярославль, Москва сроком на 10 дней с 27.10.2010 года по 05.11.2011 года с целью перевозки алкогольной продукции. Однако в первый рабочий день после предполагаемой даты возвращения из командировки Агафонов Л.Л. без предупреждения не вышел на работу. В целях установления обстоятельств длительного отсутствия Агафонова Л.Л. на рабочем месте, а также возвращения транспортного средства на предприятие в служебную командировку направлены начальник транспортного отдела БАВ и водитель СВГ. Установлено, что в течение трех недель Агафонов Л.Л. находился в состоянии алкогольного опьянения на Ярославском шоссе, 81 км не доезжая до Москвы. Согласно письму от 15.12.2010 г. МУЗ районная больница Сергиево-Посадского муниципального района Агафонов Л.Л. находился на стационарном лечении с 01.12.2010 г. с диагнозом: общее обморожение, отморожение фаланг передней кисти, алкогольная интоксикация. Длительный простой транспортного средства на открытом воздухе в условиях низкой температуры и осадков повлек необходимость выполнения ремонтных работ, приобретения запасных частей и комплектующих. Расходы на проживание командированных сотрудников, ремонт и доставку вверенного Агафонову Л.Л. транспортного средства составили 67 284 рублей 30 копеек. Кроме того, недостача алкогольной продукции, полученной от ООО «Альтаир-2» по товарной и товарно-транспортной накладной от 29.10.2010 года , составила 8 314 рублей 50 копеек. Агафонов Л.Л. также не отчитался за полученные под отчет на командировочные расходы денежные средства в размере 40 000 руб., выданные ему на основании расходного кассового ордера от 26.10.2010 г. . Таким образом, общая сумма причиненного Агафоновым Л.Л. ущерба составляет 115 598 рублей 83 копейки. В адрес Агафонова Л.Л. 11.08.2011 года направлена претензия о возмещении ущерба в добровольном порядке по всем известным адресам проживания ответчика. Однако ответчик отказался в добровольном порядке возместить причиненный им ущерб. Просил суд взыскать с Агафонова Л.Л. сумму ущерба, причиненного ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО), в размере 115 598 рублей 83 копейки.

Ответчик Агафонов Л.Л. в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.

Суд, выслушав пояснения представителя истца и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО) обоснованны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Из представленных в суд документов следует, что между Агафоновым Л.Л. и ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО) заключен трудовой договор от 13.09.2010 года. Приказом от 13.09.2010 года. Агафонов Л.Л. принят на работу в транспортный отдел водителем автомобиля КАМАЗ, кроме того, с ним заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности от 13.09.2010 года.

Судом установлено, что на основании приказа от 26.10.2010 года , служебного задания от 26.10.2010 года, Агафонов Л.Л. направлен в служебную командировку в города Иваново, Ярославль, Москва сроком на 10 дней с 27.10.2010 года по 05.11.2011 года с целью перевозки алкогольной продукции. Однако в первый рабочий день после предполагаемой даты возвращения из командировки Агафонов Л.Л. без предупреждения не вышел на работу.

Согласно медицинской справке от 15.12.2010 года МУЗ районная больница Сергиево-Посадского муниципального района Агафонов Л.Л. находился на стационарном лечении с 01.12.2010 г. с диагнозом: общее переохлаждение, отморожение фаланг правой кисти, алкогольная интоксикация и обострение хронического бронхита.

Судом установлено, что в целях возвращения транспортного средства на предприятие в служебную командировку направлены начальник транспортного отдела БАВ и водитель СВГ

Из представленных в суд чеков усматривается, что расходы на проживание командированных сотрудников, ремонт и доставку вверенного Агафонову Л.Л. транспортного средства составили 67 284 рублей 30 копеек.

Согласно товарной и товарно-транспортной накладной от 29.10.2010 г. недостача алкогольной продукции, полученной Агафоновым Л.Л. от ООО «Альтаир-2», составила 8 314 рублей 50 копеек.

В соответствии с расходного кассовым ордером от 26.10.2010 года Агафонов Л.Л. под отчет получил на командировочные расходы денежные средства в размере 40 000 рублей.

Истцом в суд представлен расчет общей суммы причиненного Агафоновым Л.Л. ущерба, размер которого составляет 115 598 рублей 83 копеек.

Проверив представленный истцом расчет, суд, признает его верным.

При этом 11.08.2011 года ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО) направило в адрес Агафонова Л.Л. претензию о возмещении ущерба в добровольном порядке по всем известным адресам проживания ответчика, однако ответчик отказался в добровольном порядке возместить причиненный им ущерб.

Статьей 232 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает ущерб в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора.

В соответствии со статьей 233 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность сторон трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действия или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Каждая сторона трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

В силу части 1 статьи 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым, в силу ч. 2 указанной статьи, понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

На основании статьи 242 Трудового кодекса РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба согласно пунктам 1, 2 и 4 статьи 243 Трудового кодекса РФ возлагается на работника в случае, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей, недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, а также в случае причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

По мнению суда, заявленные ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО) к Агафонову Л.Л. требования законны и подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчик 13.09.2010 года заключил с истцом договор о полной индивидуальной материальной ответственности, при этом, действиями ответчика, при исполнении им своих трудовых обязанностей, истцу причинен материальный ущерб на общую сумму 115 598 рублей 83 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 233 - 244 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО), удовлетворить.

Взыскать с Агафонова Л.Л. в пользу ЛВЗ «Георгиевское» (ЗАО), ущерб, причиненный работником при исполнении трудовых обязанностей, в общей сумме 115 598 (сто пятнадцать тысяч пятьсот девяносто восемь) рублей 83 копеек.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Туапсинский районный суд в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, а так же заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Председательствующий:                                                                     Шевченко П.В.