Именем Российской Федерации 26 марта 2012 года город Туапсе Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Коткова С.А. при секретаре Симковой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Львова А.Н. к администрации МО Туапсинский район о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Туапсинском районе в октябре 2010 года, а также об обязании администрации МО Туапсинский район включить его в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение единовременной финансовой помощи для восстановления частично разрушенного жилья, У С Т А Н О В И Л: Львов А.Н. обратился в суд с иском к администрации МО Туапсинский район о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и сопровождавшейся ливневыми дождями в Туапсинском районе в октябре 2010 года, проживавшего на 16 октября 2010 года в <адрес>, с <адрес> <адрес>, а также об обязании администрации МО Туапсинский район включить его в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение единовременной финансовой помощи для восстановления частично разрушенного жилого дома, в размере 125 000 рублей, мотивируя свои требования тем, что администрацией МО Туапсинский район ему необоснованно отказано в праве включения в списки граждан имеющих право на получение финансовой помощи, в связи с частичным разрушением и повреждением его квартиры. В судебном заседании Львов А.Н., поддержал свои исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить, при этом пояснил, что он неоднократно обращался в администрацию с вопросом о включении его в списки лиц, пострадавших от наводнения и имеющих право, на получение единовременной финансовой помощи для ремонта и восстановления разрушенного жилья. Ответов администрации не последовало. При этом, в результате затопления, принадлежащая ему на праве собственности квартира существенно пострадала и подлежит капитальному ремонту, что подтверждено заключением эксперта и актом обследования жилого дома, составленным комиссией, в состав которой вошли работники администрации. Представитель истца Сулима Е.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ просил удовлетворить иск, при этом пояснил, что Львов А.Н. является собственником <адрес>. В ночь на 16 октября 2010 года квартира попала в зону подтопления, в результате чего, была затоплена водой и повреждена. Для определения причинно-следственной связи повреждений квартиры с чрезвычайной ситуацией, оценки степени образовавшихся повреждений, определения вида работ и получения соответствующего технического заключения, истец обратился в <данные изъяты>. Согласно выводам специалиста, отраженным в техническом заключении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе обследования дома установлены повреждения части такового, образовавшиеся в результате именно стихийного бедствия имевшего место с 15 на 16 октября 2010 года. Квартире необходим капитальный ремонт для соответствия строительным и санитарно гигиеническим нормам и правилам, предъявляемым к жилым помещениям. В связи с этим, Львов А.Н. неоднократно обращался в администрацию МО Туапсинский район с просьбой о включении его в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, но администрация уклоняется от ответа, тем самым фактически лишает его возможности получить соответствующую финансовую выплату. Направленный им для урегулирования спора в досудебном порядке адвокатский запрос, администрацией также был оставлен без ответа. Просил суд обязать администрацию МО Туапсинский район включить истца в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Представитель ответчика - администрации МО Туапсинский район Земцова В.И., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила суд в удовлетворении исковых требований отказать и пояснила, что дом, в котором расположена квартира Львова А.Н., 1960 года постройки, ранее был нежилым строением. Срок его эксплуатации превышен, при этом, собственниками его капитальный ремонт не производился. Повреждения, указанные истом и его представителем возникли еще до стихийного бедствия, так как дом неоднократно подвергался подтоплению до событий 15-16 октября 2010 года.Согласно техническому паспорту вышеуказанного дома, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ таковой имел физический износ 67%. В этой связи, выводы эксперта не объективны. При производстве экспертизы эксперт об уголовной ответственности не предупреждался. Одновременно с этим Земцова В.И. указала, что вышеуказанный адвокатский запрос не соответствует требованиям, предъявляемым к заявлению п.45 постановления Правительства Российской Федерации №47 от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования Львова А.Н. необоснованны и удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям: В силу ч.1 ст.61 ГПК РФ не подлежит доказыванию общеизвестный факт произошедшего в <адрес> в ночь с 15 на 16 октября 2010 года наводнения, в результате которого, в числе прочих, попали в зону подтопления некоторые жилые дома, расположенные в <адрес>. Факт нахождения <адрес> расположенной по адресу: <адрес> зоне подтопления, подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, а также тем обстоятельством, что истцу выплачена единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей. В судебном заседании установлено, что Львов А.Н. является собственником <адрес>, что подтверждается регистрационным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ № выданным ММПЖКХ бюро технической инвентаризации, а также договором от ДД.ММ.ГГГГ о передаче помещения в личную собственность Львова А.Н. С ДД.ММ.ГГГГ Львов А.Н. зарегистрирован в указанной квартире, что подтверждается отметкой о регистрации в гражданском паспорте истца. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в <данные изъяты> с заявлением о проведении экспертного обследования его квартиры и составления технического заключения по вопросу определения причинно-следственной связи повреждений квартиры с чрезвычайной ситуацией, оценки степени образовавшихся повреждений и определения вида работ необходимых для устранения ущерба. Согласно выводам специалиста, отраженным в техническом заключении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе обследования дома установлены повреждения части такового, образовавшиеся в результате стихийного бедствия произошедшего с 15 на 16 октября 2010 года. Для устранения ущерба, квартире необходим капитальный ремонт для соответствия строительным и санитарно гигиеническим нормам и правилам, предъявляемым к жилым помещениям. С целью соблюдения процедуры досудебного урегулирования, представитель истца ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес администрации МО Туапсинский район запрос, в котором ставил вопрос о включении истца в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Указанный адвокатский запрос получен начальником общего отдела - А, что подтверждается отметкой в почтовой уведомлении. Однако, таковой был оставлен без ответа что, по мнению суда, свидетельствует о фактическом отказе истцу во включение его в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 ноября 2010 года №989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года», а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года №1825-р установлено право граждан на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, из расчета 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Согласно п.п.2, 3 Порядка предоставления социальной выплаты - таковая выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года. Таким образом, включению в списки граждан, которым подлежит выплата данной финансовой помощи, подлежат исключительно собственники жилых помещений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной именно наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года при условии, если в отношении жилых помещений, в установленном порядке, принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года утвержден порядок признания помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п.7 постановления Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.58 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Так, истцом в судебном заседании не представлено доказательств того, что <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение в соответствии с положениями установленными постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года, а также пострадала в результате имевшего место с 15 на 16 октября стихийного бедствия. К выводам отраженным специалистом <данные изъяты> в техническом заключении от ДД.ММ.ГГГГ суд относится критично, поскольку заключение составлено по заявлению истца без предупреждения эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Вместе с тем, при проведении обследования дома эксперт руководствовался техническим паспортом здания, который составлен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, материалы стен деревянные, здание 1960 года постройки с физическим износом 67 %. Эксперт не раскрывает в своем заключении степень повреждения каждого элемента жилого помещения в процентном соотношении и указывает только о том, что повреждения возникли в результате стихийного бедствия, не давая оценку тому обстоятельству, что помещение до наводнения эксплуатировалось жильцами, вследствие чего, получило соответствующий технический износ. Согласно п.2.1. приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №167 от 02 августа 2002 года «Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации», разработанному во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года №810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", обследование технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, производится специалистами федеральной системы государственного технического учета и технической инвентаризации в соответствии с решением Госстроя России о формировании соответствующей комиссии. При этом, п.2.6. указанного приказа указывает, что решение о признании пострадавшего объекта подлежащим или не подлежащим восстановлению, принятое межведомственной комиссией в установленном порядке с учетом заключения специалистов федеральной системы технической инвентаризации, указанное в акте обследования объекта, является основой для подготовки списков пострадавших объектов, подлежащих и не подлежащих восстановлению, либо списков граждан, лишившихся жилья, части жилья, если в результате чрезвычайной ситуации повреждены объекты жилищного фонда. В связи с этим, по мнению суда Львов А.Н. не имеет право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, а, следовательно, не подлежит включению в соответствующие списки граждан. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст.194- 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Львова А.Н. - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: