З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской федерации 19 января 2012 года Дело № 2-124/12 Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего: Шевченко П.В. при секретаре: Демченко И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Молчанова Р.В. о признании решения ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, незаконным, УСТАНОВИЛ: Молчанов Р.В. обратился в Туапсинский районный суд с заявлением о признании решения ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю № от 09 ноября 2011 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости, незаконным. В судебном заседании представитель Молчанова Р.В., действующий на основании доверенности Молчанов Н.Г. заявленные требования поддержал и пояснил, что 20 октября 2011 года в Туапсинский отдел ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю его доверителем было подано заявление о кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с приложенным межевым планом, оформленным в результате проведенных кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №. 09 ноября 2011 года ведущим инженером отдела кадастрового учета земельных участков было принято решение № об отказе в учете изменений объекта недвижимости, в котором сообщалось, что наличием оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости, является то, что документы, включенные в состав приложения представленного Межевого плана, не содержат сведений, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером №, наличие которых предусмотрено пунктом 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Кадастровые работы по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером № выполнялись кадастровым инженером, а именно лично им. В результате выполненных кадастровых работ, в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана и по форме, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 412 от 24 ноября 2008 года, был сформирован межевой план по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №. Решение ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю № от 09 ноября 2011 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости является незаконным. Требования к перечню документов, включаемых в состав Приложения межевого плана, оформляемого в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка установлены ст. 25 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412, в соответствии с которой, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка, включение в состав Приложения сведений, определяющих местоположение границы уточняемого земельного участка, не предусмотрено. Пунктом 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при подготовке межевого плана по уточнению местоположения границы и площади земельного участка, включение в состав Приложения сведений, определяющих местоположение границы уточняемого земельного участка, также не предусмотрено. Несмотря на многочисленные разъяснения Департамента недвижимости Министерства экономического развития, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), сотрудниками ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю продолжается принятие решений об отказе в кадастровом учете изменений в случае отсутствия документов, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка. По его мнению, требования государственных служащих ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о необходимости включения в состав приложения межевого плана документа, содержащего сведения, определяющие местоположение границ уточняемого земельного участка, не соответствуют требованиям действующего законодательства и являются незаконными. В судебном заседании представитель ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в их отсутствии, в порядке заочного производства. Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные Молчанов Р.В. требования обоснованны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям: Из представленных в суд документов установлено, что заявитель Молчанов Р.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Туапсинский отдел ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю с заявлением о кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с приложенным межевым планом, оформленным в результате проведенных кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, указанному заявлению присвоен №. 09 ноября 2011 года ведущим инженером отдела кадастрового учета земельных участков ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю Зотовой О.В. было принято решение № об отказе в учете изменений объекта недвижимости, мотивированное тем, что документы, включенные в состав приложения представленного Межевого плана, не содержат сведений, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером №, наличие которых предусмотрено пунктом 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Судом установлено, что кадастровые работы по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером № выполнялись кадастровым инженером Молчановым Н.Г. В результате выполненных кадастровых работ, был сформирован межевой план по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №. Требования к перечню документов, включаемых в состав Приложения межевого плана, оформляемого в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка установлены ст. 25 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412, в соответствии с которой, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка, включение в состав Приложения сведений, определяющих местоположение границы уточняемого земельного участка, не предусмотрено. Пунктом 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при подготовке межевого плана по уточнению местоположения границы и площади земельного участка, включение в состав Приложения сведений, определяющих местоположение границы уточняемого земельного участка, также не предусмотрено. Разъяснительным письмом заместителя директора департамента недвижимости Министерства экономического развития РФ В.В. Андропова № Д23-888 от 03.04.2009 года, по вопросу включения в состав приложения к межевому плану утвержденных органами местного самоуправления схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, территориальным органам кадастрового учета давались разъяснения, что пунктом 23 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008г. N 412, разъяснено, что утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий используются для подготовки межевого плана и, соответственно, включаются в приложение к межевому плану в случаях, предусмотренных федеральными законами. Подготовка и утверждение органом местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории предусмотрены только при образовании земельных участков в связи с предоставлением земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном ст. ст. 30, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Таким образом, включение в состав межевого плана указанных схем в иных случаях действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, разъяснительным письмом Росреестра № 14-4952/11 от 14.07.2011 года «О недопустимости нарушения норм действующего законодательства», направленном в адрес ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, до служащих органа кадастрового учета была доведена информация о неправомерности принятия решений об отказе в кадастровом учете изменений по причине отсутствия в приложении межевых планов копий документов, устанавливающих границы уточняемого земельного участка при его образовании (схема расположения, проект границ и т.п.). Так же разъяснительным письмом Росреестра № 14-5611/11 от 12.08.2011 года «О рассмотрении обращений», по вопросу включения в состав приложения к межевому плану утвержденных органами местного самоуправления схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, давались разъяснения, что требования органа кадастрового учета о наличии указанной схемы в составе приложения межевого плана не соответствуют требованиям действующего законодательства. Разъяснительным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.11.2011 года № Д23-4699 по вопросу включения в состав приложения к межевому плану утвержденных органами местного самоуправления схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, давались разъяснения, что подготовка и утверждение органом местного самоуправления указанных схем предусмотрено только в случаях предоставления земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном статьями 30, 34, 36 Земельного кодекса РФ. В иных случаях использование Схемы для подготовки межевого плана и, соответственно, включение ее в состав приложения межевого плана действующим законодательством не предусмотрено. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования государственных служащих ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о необходимости включения в состав приложения межевого плана документа, содержащего сведения, определяющие местоположение границ уточняемого земельного участка, являются незаконными. На основании изложенного, суд полагает, что заявленные Молчановым Р.В. требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 233-244 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные Молчановым Р.В. требования, удовлетворить. Решение ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю № от 09 ноября 2011 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости, признать незаконным. Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Туапсинский районный суд в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, а так же заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда. Председательствующий: Шевченко П.В.