Решение по заявлению Татулян Г.К. о признании решения органа кадастрового учета об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным.



дело № 2-523/12                       

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2012 года                                                                                    город Туапсе

                              

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Твердова И.В.

при секретаре Паас В.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Татулян Г.К. о признании решения органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным,

                                  УСТАНОВИЛ :

Татулян Г.К. обратился в суд с заявлением о признании решения органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя Татулян Г.К. действующий по доверенности Молчанов Н.Г. требования заявления поддержал и пояснил, что по договору подряда, заключенному между заявителем и ООО ГУП «Комитет землеустройства и кадастра объектов недвижимости», подрядчик выполнял кадастровые работы по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером . В результате выполненных кадастровых работ, заявителю подрядчиком был выдан на руки межевой план по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером , необходимый для кадастрового учета изменений сведений о местоположении границ земельного участка.

26 января 2012 года заявителем в Туапсинский отдел филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю было подано заявление о кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с приложенным межевым планом, оформленным в результате проведенных кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером . Указанный межевой план по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером был подготовлен в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".

27 февраля 2012 года в органе кадастрового учета заявителем было получено решение органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, которым заявителю разъяснено, что межевой план подготовлен с нарушением порядка согласования местоположения границ земельных участков, установленного Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ. С указанным решением заявителю для доработки был возвращен межевой план и рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему этот межевой план для приведения его в соответствие с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ.

При обращении к подрядчику с просьбой привести межевой план в соответствие с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, заявителю было отказано в исправлении межевого плана и разъяснено, что межевой план был подготовлен в полном соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", а согласование местоположения границы уточняемого земельного участка было проведено в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, вследствие чего решение органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости является незаконным. Также, за защитой своих прав заявителю было рекомендовано обратиться в суд.

Выслушав доводы подрядчика, заявитель пришел к выводу, что решение органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости является незаконным, по следующим основаниям.

Из текста решения органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости следует, что наличием оснований для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости послужило следующее обстоятельство:

- при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка при уточнении указанных границ нарушен установленный Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным. В соответствии со ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

- собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные
участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,
предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное
(бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные
участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

- аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договора аренды заключен на срок более чем пять лет), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, соответственно участки лесного фонда подлежат согласованию с представителями территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю.

На основании изложенного, вследствие отсутствия в акте согласования местоположения границы земельного участка отметки о согласовании этого местоположения территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, органом кадастрового учета принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям указанным в пункте 2 части 5 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ.

В соответствии с ч.11 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, одновременно с указанным решением заявителю был возвращен представленный вместе с соответствующим заявлением межевой план для доработки.

Заявитель не согласен с решением органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, полагает, что оно не соответствует закону, орган кадастрового учета незаконно возлагает на заявителя обязанности по дополнительной доработке межевого плана, нарушает его право на получение законного, обоснованного и своевременного решения по результатам рассмотрения его заявления о кадастровом учете изменений объекта недвижимости.

Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости заявитель считает незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст.39, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В соответствии с ч.8 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц, извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона при наличии таких сведений, либо опубликовывается в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лицили получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Вследствие отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о почтовом адресе правообладателя смежного земельного участка с кадастровым номером - территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером , в соответствии с п.1 ч.8 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка с кадастровым номером было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации соответствующего муниципального образования. В соответствии с ч.3 ст.40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, копия страницы этого средства массовой информации, заверенная кадастровым инженером в соответствии со ст.28 требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", содержащая указанное уведомление, была включена в состав приложения межевого плана.

Из изложенного следует, что заинтересованные лица были надлежащим образом извещены о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка с кадастровым номером .

Возражений по поводу местоположения границы уточняемого земельного участка от кого-либо не поступило.

В соответствии с ч.3 ст.40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

В связи с изложенным, доводы органа кадастрового учета о нарушении согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером являются необоснованными, следовательно, решение органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, принято незаконно,в нарушение норм, установленных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ.

Решением органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, нарушено право заявителя на получение своевременного, законного и обоснованного решения по его заявлению об изменении сведений о земельном участке. В связи с чем он вынужден обратиться в суд и просит решение органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости признать незаконным.

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», действующий по доверенности Гомцян А.Е. в судебном заседании требования заявления Татулян Г.К. не признал и пояснил, что при рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о государственном учете изменений объекта недвижимости установлено, что решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ принято правомерно. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка при уточнении указанных границ нарушен установленный Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007года №221-ФЗ порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, не считается согласованным. В соответствии со ст.39 указанного Федерального закона, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, соответственно участки лесного фонда подлежат согласованию с территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю (далее - ТУ ФАУГИ по КК).

Согласно п.3 ч.9 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны: кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки.     

Кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков в извещении о проведении собрания о согласовании границ земельного участка, в нарушение вышеуказанной нормы закона опубликованные в газете «Черноморье сегодня» от 13.10.2011 года, указаны не были. Следовательно, заинтересованное лицо - представитель ТУ ФАУГИ по КК не имело возможности на подачу возражений в установленный срок, тем самым оно не было вообще уведомлено о проведении межевых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером , являющегося смежным с земельным участком с кадастровым номером .

Согласно п.2 ч.5 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный указанным Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с указанным Федеральным законом не считается согласованным.

Решение органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости мотивировано п.2 ч.5 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ и является законным. В связи с чем просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что требования заявления Татулян Г.К. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

К такому выводу суд приходит в связи с установленными по делу обстоятельствами.

Так, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Татулян Г.К. в Туапсинский отдел филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю было подано заявление о кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с приложенным межевым планом, оформленным в результате проведенных кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером .

Татулян Г.К. было получено решение органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, которым заявителю разъяснялось, что межевой план подготовлен с нарушением порядка согласования местоположения границ земельных участков, установленного Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ. С указанным решением заявителю для доработки был возвращен межевой план и рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему этот межевой план для приведения его в соответствие с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ.

Из текста решения органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости следует, что наличием оснований для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости послужило следующее обстоятельство:

- при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка при уточнении указанных границ нарушен установленный Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным. В соответствии со ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

- собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные
участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,
предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное
(бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного(бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

- аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договора аренды заключен на срок более чем пять лет), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, соответственного земельные участки смежные с участками лесного фонда подлежат согласованию с представителями территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст.39 указанного закона, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

  1. аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В соответствии с ч.8 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона при наличии таких сведений, либо опубликовывается в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о
почтовом адресе любого из заинтересованных лицили получено извещение о
проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное
заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о
невозможности его вручения; смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Вследствие отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о почтовом адресе правообладателя смежного земельного участка с кадастровым номером - территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером , в соответствии с п.1 ч.8 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка с кадастровым номером было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации соответствующего муниципального образования. В соответствии с ч.3 ст.40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, копия страницы этого средства массовой информации, заверенная кадастровым инженером в соответствии со ст.28 требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", содержащая указанное уведомление, была включена в состав приложения межевого плана.

Однако, согласно п.3 ч.9 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны: кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки.

Так, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о кадастровом номере и адресе земельного участка лесного фонда: Краснодарский край, Туапсинский район, Джубгское лесничество, что подтверждает копия кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ , представленная в материалы дела представителем заявителя.

Кадастровый номер и адрес земельного участка лесного фонда: <адрес>, который является смежным с земельным участком заявителя с кадастровым номером , в извещении о проведении собрания о согласовании границ земельного участка, в нарушение указанной нормы закона опубликованном в газете «Черноморье сегодня» от ДД.ММ.ГГГГ, указаны не были. Следовательно, заинтересованное лицо ТУ ФАУГИ по КК не имело возможности на подачу возражений в установленный срок, тем самым не было уведомлено о проведении межевых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером , являющегося смежным с земельным участком лесного фонда с кадастровым номером .

Согласно п.2 ч.5 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный указанным Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с указанным Федеральным законом не считается согласованным.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, мотивированное п.2 ч.5 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, принято правомерно и оснований для признания его незаконным у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья: