Решение по иску Туапсинского межрайонного прокурора к Администрации МО Джубгского городского поселения Туапсинский район об обязании устранить нарушения в области природоохранного законодательства.



К делу № 2-569/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2012 года                                      Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи

С участием прокурора - Русавина В.О.

При секретаре - Новиковой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Туапсинского межрайонного прокурора к администрации МО Джубгского городского поселения Туапсинский район об обязании устранить нарушения в области природоохранного законодательства,

            УСТАНОВИЛ:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к администрации МО Джубгского городского поселения Туапсинский район об обязании устранить нарушения в области природоохранного законодательства по ликвидации стихийных свалок твердых бытовых отходов производства и потребления на земельных участках со стороны <адрес>, находящихся в <адрес>, а также по <адрес> <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Русавин В.О. заявление поддержал и пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в апреле 2012 г. с привлечением специалистов Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района природоохранного законодательства. Проводимой проверкой установлено, что администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района не соблюдаются требования природоохранного законодательства, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов. Так, на земельных участках, расположенных при въезде на полигон твердых бытовых отходов со стороны п. Джубга Туапсинского района, находящийся в <адрес>, а также по <адрес> <адрес> <адрес> имеются стихийные свалки твердых бытовых отходов производства и потребления. Пункт 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Из содержания ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На основании ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», порядок сбора и утилизации отходов на территории муниципального образования должен определяться органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Несоблюдение требований действующего законодательства об охране окружающей среды могут привести к загрязнению природной среды, что повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц - граждан, постоянно проживающих и временно находящихся на территории Туапсинского района. Поэтому, с учетом изложенного и в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц вынуждены обратиться в суд и просит обязать администрацию МО Джубгского городского поселения устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства, путем принятия мер путем по ликвидации стихийных свалок твердых бытовых отходов производства и потребления на земельных участках, расположенных при въезде на полигон твердых бытовых отходов со стороны <адрес>, находящихся в <адрес>, а также по <адрес> <адрес>.

Представитель администрации МО Джубгского городского поселения Туапсинский район -Ковтун И.В. в судебном заседании исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора признала, но при этом пояснила, что по свалке в с. Лермонтово имеются проблемы, которые в настоящее время разрешаются. А по <адрес> <адрес>, ими была обнаружена единственная свалка, которую в настоящее время устранили, но в районе дома свалки нет.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района природоохранного законодательства. При проведенной проверке соблюдения на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района природоохранного законодательства было установлено, что на земельных участках, расположенных при въезде на полигон твердых бытовых отходов со стороны п. Джубга Туапсинского района, находящихся в <адрес>, а также по <адрес> <адрес>, <адрес> имеются стихийные свалки твердых бытовых отходов производства и потребления, что подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства РФ от 16 апреля 2012 года и приложенными к делу фотографиями с места проверки соблюдения на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района природоохранного законодательства, согласно которого имеет место свалка твердых бытовых отходов производства и потребления, различного содержания.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. При этом, из содержания ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, порядок сбора и утилизации, которых необходимо осуществлять в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», таким образом, что указанные действия соответствовали экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.

Таким образом, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Однако, оснований для обязании администрацию МО Джубгского городского поселения в части ликвидации стихийной свалки по ул. <адрес> на данный момент не имеется, в связи с устранением нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию МО Джубгского городского поселения Туапсинского района устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства, путем принятия мер по ликвидации стихийной свалки твердых бытовых отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном при въезде на полигон твердых бытовых отходов со стороны <адрес>, находящихся в <адрес>,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течении месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий

Судья: