К делу № 2-566/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 мая 2012 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - Г.Л. Авджи С участием прокурора - Русавина В.О. При секретаре - Новиковой О.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Туапсинского межрайонного прокурора к МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинский район» о признании незаконными действия и обязании устранить нарушения в области природоохранного законодательства, УСТАНОВИЛ: Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением о признании незаконными действия МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинский район» по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов при отсутствии паспорта отходов I-IV класса опасности, лимитов на размещение отходов, а также лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов и обязании МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» принять меры по разработке и оформлению паспорта отходов I-IV класса опасности, лимитов на размещение отходов и оформлению лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов I-IV классов опасности. В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Русавин В.О. заявление поддержал и пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в апреле 2012 г. с привлечением специалистов Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на территории Туапсинского района проведена проверка соблюдения предприятиями и организациями, расположенными на территории Туапсинского района, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления, норм действующего законодательства. Проведенной проверкой установлено, что на территории Новомихайловского городского поселения Туапсинского района сбор и транспортирование твердых бытовых отходов к объектам размещения отходов, поступающих от физических и юридических лиц, осуществляется МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района». Данным предприятием осуществляется деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов при отсутствии паспорта отходов I-IV класса опасности, документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования, лимитов на размещение отходов, а также лицензии на осуществление указанной деятельности. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 2 декабря 2002 г. N 786, отходы из жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный относится к IV классу опасности. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при наличие паспорта отходов I-IV класса опасности. Учитывая, что МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» осуществляет деятельность в нарушении природоохранного законодательства, что можете привести к загрязнению природной среды и повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц - граждан, постоянно проживающих и временно находящихся на территории Туапсинского района, вынуждены обратиться в суд и просят признать незаконными действия МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов при отсутствии паспорта отходов I-IV класса опасности, лимитов на размещение отходов, а также лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов и обязать последних принять меры по устранению указанных нарушений. Представитель МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» - директор Пшеунов М.М., в судебном заседании исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора признал в полном объеме и пояснил, что в настоящее время между ними и различными организациями заключены договора на разработку технического отчета по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, а так же проекту норматив ПДВ 1 этап, и поданы документы на разработку паспортов опасных отходов и расчета класса. Задержка связана была с недостатком денежных средств. В настоящее время они уже проплатили и должны будут получить необходимые паспорта отходов, после чего можно будет оформить лицензию. Представитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, Туапсинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения предприятиями и организациями, расположенными на территории Туапсинского района, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления, норм действующего законодательства. В ходе проверки установлено, что на территории Новомихайловского городского поселения Туапсинского района сбор и транспортирование твердых бытовых отходов к объектам размещения отходов, поступающих от физических и юридических лиц, осуществляется МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района». Данным предприятием осуществляется деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов при отсутствии паспорта отходов I-IV класса опасности, документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования, лимитов на размещение отходов, а также лицензии на осуществление указанной деятельности. Указанные обстоятельства подтверждаются в судебном заседании как пояснениями представителя МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района», так и представленными документами, а именно: письмом от 17.04.2012 года директора МУП Пшеунова М.М., согласно которого в настоящее время производятся действия по получению указанных правовых документов, актом проверки от 16 апреля 2012 года и объяснениями ответственного лица за соблюдением требований природоохранного законодательства и директора МУП, которые подтвердили факт нарушения ими природоохранного законодательства. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований. В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, находящихся государственном кадастре отходов, которые в соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» включают в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 2 декабря 2002 г. N 786, отходы из жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный относится к IV классу опасности. Из содержания п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановления Правительства РФ от 28.08.92 № 632 следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а так же в соответствии с вышеуказанным Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществлять транспортирование отходов I-IV класса опасности при наличии паспорта отходов I-IV класса опасности и безопасным образом подлежит сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению таких отходов. Таким образом, при осуществлении деятельности по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского район» не обеспечивалось выполнение требований действующего природоохранного законодательства РФ, в связи с чем заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконными действия МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов при отсутствии паспорта отходов I-IV класса опасности, лимитов на размещение отходов, а также лицензии на осуществление деятельности по транспортированию твердых бытовых отходов. Обязать МУП «Благоустройство и архитектура Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» принять меры по разработке и оформлению паспорта отходов I-IV класса опасности, лимитов на размещение отходов и оформлению лицензии на осуществление деятельности по транспортированию твердых бытовых отходов I-IV классов опасности. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течении месяца со дня принятия его в окончательной форме. Судья: