Решение по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействие Администрации МО Новомихайловское городское поселение Туапсинского района.



Дело №2-598/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 года

г. Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коткова С.А.,

при секретаре Симковой А.А.,

с участием старшего помощника Туапсинского межрайонного прокурора Боровика В.С.,

представителя по доверенности администрации МО Новомихайловское городское поселение Туапсинского района Лучкина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Новомихайловское городское поселение Туапсинского района,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Новомихайловское городское поселение Туапсинского района, выразившееся в не разработке и не утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании старший помощник Туапсинского межрайонного прокурора Боровик В.С. заявление поддержал в полном объеме, при этом пояснил, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности на территории Туапсинского района.

В ходе проверки установлено, что администрацией МО Новомихайловское городское поселение не соблюдаются требования Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.3 ст.48 указанного Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01 августа 2010 года.

Проверка, проведенная ДД.ММ.ГГГГ, показала, что в нарушение указанных норм администрацией МО Новомихайловское городское поселение Туапсинского района вышеуказанная целевая программа не разработана и не утверждена. В результате допущенного администрацией бездействия не соблюдается процесс создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения, а также повышения энергетической эффективности, в том числе для жителей муниципального образования.

Представитель по доверенности администрации МО Новомихайловское городское поселение Туапсинского района Лучкин В.А. не возражал против удовлетворения требований прокурора, при этом пояснил, что администрацией МО Новомихайловское городское поселение в соответствии с требованием Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действительно должна была быть разработана долгосрочная целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории поселения. Однако, таковые требования закона не выполнены. В настоящее время необходимые для разработки и утверждения соответствующей программы действия предпринимаются.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле и исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности на территории МО Новомихайловское городское поселение Туапсинского района, по результатам которой составлен акт, подписанный главой поселения Русиным А.В. и старшим помощником межрайонного прокурора Боровиком В.С.

В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Новомихайловское городское поселение не соблюдено требование Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст.8 указанного Федерального закона от 21.11.2009 года №261-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с ч.3 ст.48 Федерального закона от 21.11.2009 года №261-ФЗ, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01 августа 2010 года.

В нарушение указанных норм Федерального закона от 21.11.2009 года №261-ФЗ, администрацией МО Новомихайловское городское поселение не разработана и не утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории поселения.

Данные обстоятельства в полном объеме подтверждаются информацией, представленной администрацией МО Новомихайловское городское поселение, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главой поселения Русиным А.В., объяснениями Русина А.В., данными 14 мая 2012 года должностному лицу органов прокуратуры, пояснениями эксперта отдела по общим и правовым вопросам администрации поселения Лучкина В.А., данными в судебном заседании.

В соответствии со ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление Туапсинского межрайонного прокурора является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 194-199, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Новомихайловское городское поселение Туапсинского района, выразившееся в не разработке и не утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обязать администрацию МО Новомихайловское городское поселение Туапсинского района в месячный срок принять меры по устранению допущенных нарушений закона, а именно разработать и утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: