Решение по иску Юртаева А.С. к Юртаеву И.В. о признании права собственности на наследственное имущество.



Дело № 2-611-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2012 г.

Гор.Туапсе

Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего Рябцевой А.И.
при секретаре                   Романовой Э.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юртаева А.С. к Юртаеву И.В., Юртаеву С.В., Болговой И.А. о признании права собственности на наследственное имущество,

    УСТАНОВИЛ :

Юртаев А.С. обратился в суд с иском к Юртаеву И.В., Юртаеву С.В., Болговой И.А. о признании права собственности на 1/2 долю <адрес>, и на 1/2 долю земельного участка, расположенного по этому же адресу, в порядке наследования ссылаясь на то, что он является наследником В., умершей в 2005 году, и фактически вступил в наследство.

В судебном заседании Юртаев А.С.и его представитель уточнили свои исковые требования и просили признать за ним право собственности на всю квартиру и на весь земельный участок. В обоснование исковых требований, представитель истца, действующая по доверенности Сментына Е.В., пояснила, что В. принадлежала на праве собственности на основании договора приватизации, <адрес> земельный участок площадью 600 квм, по ул.<адрес>. В 2005 году В. умерла. Ее наследниками по закону являлись истец Юртаев А.С. и его брат Б.., которые после смерти матери обратились к нотариусу с заявлениями о вступлении в наследство. Однако в наследство вступили только на денежные вклады, а документы на квартиру и на земельный участок, вступить не успели из-за длительного оформления документов. ДД.ММ.ГГГГ умер брат истца, Б., наследниками которого являются его сыновья: Юртаеву И.В. и Юртаеву С.В.. Вступить в наследство до настоящего времени не могут, в связи с тем, что в приватизированной квартире не были определены доли, проживающих в квартире членов семьи на момент приватизации. Договор приватизации оформлялся в 1992 году, и собственником была указана только В., без указания членов ее семьи. Однако, согласно домовой книги, в квартире в 1992 году проживали 8 человек вместе с наследодателем: В., Юртаев А.С. и двое его сыновей, Ю. и трое его детей.. По договоренности между всеми членами семьи решили, что определять доли в приватизированной квартире не будут, а наследники отказываются от своих долей в праве на наследственное имущество в пользу истца. В настоящее время в квартире проживает только истец, он один фактически вступил в наследство, несет бремя содержания наследственным имуществом, в связи с чем просит признать за ним право собственности на квартиру и земельный участок.

Представитель ответчика Юртаев И.В., действующий по доверенности Юртаев Д.А., ответчик Юртаев С.В., исковые требования признали, пояснил, что они проживали в <адрес> на момент приватизации квартиры. Однако свою долю в приватизации выделять не намерены, после смерти своего отца в наследство не вступали и к нотариусу не обращались. Истец действительно несет бремя содержания квартирой и земельным участком.

Болгова И.А. в судебном заседании признала исковые требования, пояснив, что она является дочерью Ю., на момент приватизации проживала в квартире. Однако свою долю выделять не намерена и к нотариусу с заявлением не обращалась. Просит удовлетворить требования истца.

Юртаев Д.А., Юртаев Д.А. в судебном заседании просили удовлетворить требования истца. Поскольку он фактически вступил в наследство после смерти матери и своего брата, несет бремя содержания квартирой и земельным участком.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям :

Так, в судебном заседании установлено, что Юртаев А.С. является сыном В., умершей ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о ее смерти. В соответствии со ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество, переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст.1142 ГК РФ Юртаев А.С. является наследником по закону первой очереди В. После ее смерти истец и второй наследник Ю. обратились к нотариусу для вступления в наследство в установленный законом срок, однако оформить правоустанавливающие документы на наследственное имущество не успели из-за длительного оформления технической документации, а второй наследник Ю. ДД.ММ.ГГГГ умер, что подтверждается справкой о его смерти. Наследственное дело после смерти Ю. не открывалось, его наследники Юртаев И.В. и Юртаев С.В. в наследство не вступали, к нотариусу не обращались. Как следует из пояснений сторон истец фактически вступил в наследство, несет бремя содержания всем имуществом, а именно квартирой №<адрес> и земельным участком площадью 1200 квм, расположенного по тому же адресу. Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон, а также квитанциями об уплате налога на квартиру и налога на земельный участок. В судебном заседании достоверно установлено, что истец является единственным наследником вступившим в наследство после смерти своей матери и после смерти своего брата. Согласно п.2 ст.1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

В соответствии со ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Квартира <адрес> принадлежала В. на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между В. и администрацией совхоза «Джубгский», участниками приватизации являлись 8 человек, стороны по делу. Поскольку в договоре приватизации не были указаны члены семьи В. право собственности было зарегистрировано на В. Свои доли в приватизированной квартире члены семьи не выделяли, не поставили указанные требования и в настоящем судебном заседании, достигли между собой соглашения об отказе в выделе своих долей. В связи с чем суд считает, что имеются основания для признания права собственности на всю квартиру в порядке наследования за истцом.

Земельный участок площадью 1200 квм с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>, принадлежал В. на основании свидетельства на право собственности ан землю, выданного 17 ноября 1992 г. на основании решения Джубгского поссовета от 04 ноября 1992 года. Земельный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер . Суд считает, что подлежат удовлетворению требования истца об определении категории земельного участка. Согласно выписки из кадастрового паспорта на земельный участок площадью 900 квм по адресу <адрес>, принадлежащего Аникину Р.И. являющегося собственником <адрес>, категория земельного участка указана как земли населенных пунктов. Поскольку земельный участок, на который претендует истец расположен при <адрес> этого же дома, суд приходит к выводу, что категория земельного участка в кадастровом паспорте не указана ошибочно, и следует считать категорию испрашиваемого земельного участка, относящееся к землям населенных пунктов.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года №29 « О судебной практике по делам о наследовании» если наследник по праву представления не примет наследства, откажется от наследства без указания лиц, в пользу которых он отказывается переходящая по праву представления к соответствующим потомкам наследодателя делиться поровну между оставшимися наследниками по праву представления либо переходит к единственному наследнику, принявшему наследство. Таким образом, учитывая, что истец является единственным наследником вступившим в наследство после смерти своей матери и фактически принявшим наследство после смерти своего брата, имеются основания для признания за ним права собственности на наследственное имущество.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

Исковые требования Юртаева А.С. удовлетворить.

Признать право собственности за Юртаева А.С. на <адрес>( общей площадью 56.6 квм, в том числе жилой 18.5 квм, вспомогательной 38.1 квм, балконов 7.8 квм) <адрес> и на земельный участок, площадью 1200 квм с кадастровым номером , с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда является основанием для внесения сведений в части категории земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, в сведения государственного кадастра недвижимости

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

П.П. Судьи.

Копия верна:

Судья Туапсинского районного суда                                               Рябцева А.И.