дело № 2-780/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июля 2012 года город Туапсе Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего судьи Твердова И.В. с участием прокурора Боровик В.С. при секретаре Паас В.К. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Туапсинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, У С Т А Н О В И Л: Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В судебном заседании старший помощник Туапсинского межрайонного прокурора Боровик В.С., заявление поддержал и пояснил, что в ходе проверки Туапсинской межрайонной прокуратурой соблюдения администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района и ее должностными лицами законодательства о противодействии коррупции и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, установлено, что ими допускаются нарушения законодательства, а именно не опубликованы ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в частности за первый квартал 2012 года. Данный факт подтверждается информацией, представленной администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, и обязать администрацию Джубгского городского поселения Туапсинского района в месячный срок опубликовать данные сведения за первый квартал 2012 года, осуществлять последующее ежеквартальное опубликование указанных сведений. Представитель администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района в судебное заседание не явился. Глава Джубгского городского поселения Туапсинского района направил в суд заявление, в котором заявленные требования не признал, просил суд в удовлетворении заявления прокурора отказать, рассмотреть дело в его отсутствие, мотивировав тем, что работа по формированию соответствующих сведений осуществляется и в течение месяца необходимые сведения будут опубликованы, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района. Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. К такому выводу суд приходит в связи с установленными по делу обстоятельствами. В судебном заседании установлено, что в ходе проверки Туапсинской межрайонной прокуратурой соблюдения администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района и ее должностными лицами законодательства о противодействии коррупции и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ими допускаются нарушения законодательства, а именно не опубликованы ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в частности за первый квартал 2012 года. Данный факт подтверждается письмом главы Джубгского городского поселения Туапсинского района, имеющимся в материалах дела. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов РФ, муниципальных образований. Согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления. Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с ч.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В соответствии со ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Из содержания ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3«О противодействии коррупции» следует, что одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Однако, администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района доказательств выполнения требований закона не представлено. Кроме того факт не опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подтвержден письмом главы Джубгского городского поселения Туапсинского района, имеющимся в материалах дела, а мотивировка того, что данная работа администрацией ведется не является доказательством ее выполнения. В связи с чем, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Туапсинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Обязать администрацию Джубгского городского поселения Туапсинского района в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2012 года, осуществлять последующее ежеквартальное опубликование указанных сведений. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Судья: