Решение по иску Авджян Т.А. к Администрации МО Туапсинский район о признании права на получение единовременной финансовой помощи о признании права на получение мер господдержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья взамен утраченного.



Дело № 2-509/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Рябцевой А.И.

при секретаре - Ухтомской Э.Г.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Авджян Т.А. к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение единовременной финансовой помощи, о признание права на получение мер господдержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья взамен утраченного, и включение в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи и мер государственной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Авджян Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признании ее пострадавшим и обязании включения в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи и на получение мер государственной поддержки граждан, утративших жилые помещения в связи с наводнением в октябре 2010 года, в виде социальной выплаты ссылаясь на то, что в результате наводнения жилье полностью пришло в негодность и проживать в нем невозможно, кроме того ею утрачены предметы первой необходимости.

В судебном заседании представитель истицы, действующая по доверенности Носова М.С. поддержала исковые требования и пояснила, что Авджян Т.А. с 1979 года от <данные изъяты> получила квартиру в <адрес>. В 1992 году она приватизировала весь дом на состав семьи 11 человек. С 1998-99 года проживала в доме одна. К 2005 году дом стал разрушаться и в 2006 году она забрала Авджян Т.А.. которая является ее матерью, к себе. В 2006 года Авджян Т.А. уехала в <адрес> к своей сестре, а в январе 2011 года вернулась в <адрес> и проживает у нее. Во время наводнения в доме была вода около 60 см,, она приходила и осматривала дом. От сырости потолок обвалился, имущество и мебель которая находилась в доме вся повреждена. Она неоднократно обращалась в администрацию Октябрьского поселения о проведении обследования, однако ее заявления оставались без ответа, Обратившись в администрацию района ей посоветовали обратиться в суд. Самостоятельно она обратилась к экспертам, которые провели обследование дома и согласно заключения дом является аварийным. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район Земцова В.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что истица в момент наводнения проживала в <адрес>, Согласно технического паспорта от 1992 года, физический износ дома составлял 66 %, В зоне затопления дом не находился, о чем свидетельствует схеме утвержденная главой МО Октябрьского сельского поселения. В заключении эксперта причинно-следственной связи между наводнением и техническим состоянием дома не установлено. Кроме того, представитель истицы пояснила, что дом являлся аварийным с 2005 года, в нем опасно было проживать. Просит в иске отказать.

Выслушав пояснения сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 Постановления Главы Администрации/ Губернатора/ Краснодарского края от 25. 10. 2010 года № 922 предусмотрено оказание гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районе в октябре 2010 года единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 150000 рублей на человека. В силу постановления Главы Администрации Краснодарского края от 29. 10. 2010 года № 964, которым были внесены изменении в указанное выше Постановление № 922 от 25.10.2010 года - пострадавшими гражданами, имеющими право на получение единовременной финансовой помощи, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 16 октября 2010 года являлись жилые помещения, утраченные или пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районе в октябре 2010 года.

При этом, ст. 8 Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2010 года №922 было рекомендовано органам местного самоуправления МО Туапсинский и Апшеронский районы составить списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, представить их в управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании в соответствии с утвержденным Порядком оказания финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октября 2010 года. Пунктом 4 вышеуказанного Порядка установлено, что пострадавшими гражданами, имеющими право на получение единовременной финансовой помощи, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, либо проживающие в жилых помещениях, предоставленных им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, утраченных или пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и граждане, постоянно проживающие в таких жилых помещениях.

Таким образом, право на получение единовременной финансовой помощи имеют граждане проживающие на момент наводнения в жилых помещениях, пострадавших от наводнения и утративших предметы первой необходимости. Указанных обстоятельств в отношении истицы судом не установлено. Авджян Т.А. значиться зарегистрированной в указанном жилом доме, однако длительное время не проживает, о чем указано в исковом заявлении и подтверждено представителем в судебном заседании.

В связи с чем, отсутствуют основания для признания факта утраты предметов первой необходимости. Судом достоверно установлено, что истица с 2006 года в доме не проживала.

Доводы истицы, что в ночь с 15 на 16 октября 2010 года дом, принадлежащий Авджян Т.А., разрушен наводнением, также не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно представленного письма администрации Октябрьского сельского поселения и представленной схемы, <адрес> не попал в зону затопления. Свидетель С. пояснила, что она являлась членом комиссии администрации, проводившей обследования жилых домов пострадавших в результате наводнения, <адрес>, также как дом <адрес> в зону затопления не попали. Кроме того, свидетель также пояснила, что истица по делу длительное время в доме не проживает, проживала в <адрес> у своей сестры.

Согласно ст.1 Закона Краснодарского края от 29.10.2010 N2090-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010года", право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, если жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности либо предоставленные им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010года, а также члены их семей, совместно проживавшие с указанными гражданами в этих жилых помещениях по состоянию на 16 октября 2010года.

Согласно представленного заключения эксперта ГУП КК «Крайтехинвентаризации» от 14 марта 2011 года установлено, что степень повреждения и износ строения по <адрес> составляют 90 и 81%, что превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения пригодным для проживания, эксплуатации и подлежащим восстановлению, дом является аварийным неопределенное время и причинно-следственную связь повреждений жилого дома и результатами стихийного бедствия -наводнения, произошедшего в ночь на 16 октября 2010 года, установить не представляется возможным.

То есть, дом является аварийным не в связи с наводнением, а в силу своей ветхости. Указанный факт подтвердила представитель истицы в судебном заседании, пояснив, что еще в 2005 году обращались в администрацию за оказанием материальной помощи по восстановлению жилья.

Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Авджян Т.А. не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Авджян Т.А. к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение единовременной финансовой помощи, о признание права на получение мер господдержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья взамен утраченного, и включение в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи и мер государственной поддержки, отказать как необоснованным.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда Рябцева А.И.