ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 мая 2011 года Туапсинский районный суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи: Вороненкова О.В.
При секретаре: Санчук Е.В.
С участием Саркисян А.С.
Представителя БДПС г. Туапсе Фесик И.И.
Пострадавшего: Хастян А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административных правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, поступившем из БДПС <адрес> в отношении Саркисян А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>А,
УСТАНОВИЛ:
В Туапсинский районный суд из БДПС <адрес> и <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении Саркисян А.С. по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Саркисян А.С. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что: ДД.ММ.ГГГГ, около 01 часа 30 минут ночи, согласно книге постовых ведомостей, утвержденной начальником МОБ УВД по <адрес> Х он находился на маршруте патрулирования № АП-673 и управлял патрульным автомобилем ВАЗ-2107 государственный регистрационный знак СП 1423 (синий фон).
Автомобиль в технически исправном состоянии, так же помимо него в салоне патрульного автомобиля, в качестве пассажира, на переднем правом пассажирском сиденье, находился его напарник, старший смены, Хастян А.А.. Оба были пристегнуты ремнями безопасности, тонировка на передних и боковых стеклах отсутствует.
Выполняя преследование автомобиля ВАЗ-2110 без государственных регистрационных знаков, серебристого цвета, он пытался всеми своими действиями столкнуть их с дороги даже после того как по его автомобилю был открыт старшим наряда, прицельный огонь.
При подъезде к левому закруглению дороги он находился слева, от автомобиля ВАЗ-2110, поравнявшись с преследуемым автомобилем и при въезде в левое закругление, почувствовал удар в переднюю часть правой стороны своего автомобиля. От данного столкновения, он потерял контроль над управлением своего Т/С, его автомобиль стало кидать по всей проезжей части дороги, автомобилей встречного или попутного направления не было и в результате данного столкновения его автомобиль съехал на правую обочину, попутного направления, где ударился о металлическое ограждение, перевернулся и на крыше они в перевернутом положении, пересекли три полосы дорожного движения и съехали в кювет на встречной обочине. Он выбрался через проем лобового стекла и помог вылезти своему напарнику через данный проем.
Мимо проезжающие автомобили, водители которых остановились, предлагали им помощь они и вызвали скорую, а они в это время докладывали руководству о, произошедшем. Автомобиль, который они преследовали, без остановки проследовал в сторону <адрес>. На момент оформления ДТП он и его напарник находились уже в больнице Моряков.
Погода была пасмурная, дорога мокрая, шел дождь. С какой скоростью движения они двигались до момента ДТП, пояснить не может.
Пострадавший Хастян А.А. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, около 01 часа 30 минут ночи, согласно книге постовых ведомостей, утвержденной начальником МОБ УВД по <адрес> Х, он находился на маршруте патрулирования № АП-673, был старшим наряда.
Находился в служебном автомобиле ВАЗ-2107 государственный регистрационный знак СП 1423 (синий фон), на переднем пассажирском сиденье справа. Автомобилем управлял напарник, Саркисян А.С..
Автомобиль в технически исправном состоянии, оба были пристегнуты ремнями безопасности, тонировка на передних и боковых стеклах отсутствует.
Выполняя преследование автомобиля ВАЗ-2110 без государственных регистрационных знаков, серебристого цвета, который находился от них впереди примерно на расстоянии 10-15 метров, как и они на крайней правой полосе дорожного движения, на дороге имеющей три полосы для движения, две из которых во встречном направлении на <адрес> и одна по направлению в <адрес>, отделенная сплошной линией разметки. Справа по ходу нашего движения, находилась обочина.
На отрезке участка, а/д Джубга-Сочи между Югрой и <адрес>, им были произведены четыре выстрела из табельного ПМ, по колесам преследуемого автомобиля, но не попал.
Проехав <адрес> на левом закруглении дороги преследуемый ими автомобиль, стал притормаживать, тогда его напарник, чтобы, избежать столкновения с его задней частью, принял в лево с частичным выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения и немного опередив его, поравнялись. Поравнявшись с автомобилем, он почувствовал со своей стороны, касательное прикосновение автомобилей, от которого их стало кидать по всей дороге, а автомобиль ВАЗ-2110 был позади них и при въезде в левое закругление дороги их выбросило на правую обочину, по ходу их движения, где наехав на металлическое ограждение, перевернуло и на крыше они в перевернутом положении, пересекли три полосы дорожного движения и съехали в кювет на встречной обочине. Он выбрался через проем лобового стекла, а его напарник уже находился на улице. Мимо проезжающие автомобили, водители которых остановились, предлагали им помощь они и вызвали скорую, а они в это время докладывали руководству о, произошедшем. Автомобиль, который они преследовали, без остановки проследовал в сторону <адрес>. На момент оформления ДТП он и его напарник находились уже в больнице Моряков. Погода была пасмурная, дорога мокрая, шел дождь. С какой скоростью движения они двигались до момента ДТП, пояснить не может.
Представитель Батальона ДПС <адрес> и <адрес> Фесик И.И. в судебном заседании пояснил, что инспектор по ИАЗ РДПС <адрес> Н занимался административным расследованием по факту дорожно-транспортного происшествия с участием водителя Саркисян А.С. и пострадавшего Хастян А.А. В ходе расследования было установлено, что17.01.2011 г. в 01ч.30м. на 40 км. + 140 м. участка авто дороги Джубга-Сочи, водитель Саркисян А.С., управляя автомобилем ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак СП 1423 (синий фон), двигался со стороны <адрес> в сторону <адрес> в нарушении п.п. 10.1, 1.5 ПДД РФ, а именно: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». В результате чего, на левом закруглении дороги, не справившись с управлением, допустил съезд с дороги на правую обочину, по ходу движения Т/С и наезд на препятствие (металлическое ограждение), от контакта с которым, автомобиль под управлением Саркисян А.С. перевернуло на крышу и он в данном положении проехав через три полосы дорожного движения, съехал в кювет на встречной обочине.
В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали Саркисян А.С. 1985 г.р. и Хастян А.А. 1982 г.р.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что вина Саркисян А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Факт совершения Саркисян А.С. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому что17.01.2011 г. в 01ч.30м. на 40 км. + 140 м. участка авто дороги Джубга-Сочи, водитель Саркисян А.С., управляя автомобилем ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак СП 1423 (синий фон), двигался со стороны <адрес> в сторону <адрес> в нарушении п.п. 10.1, 1.5 ПДД РФ. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадал Хастян А.А. 1982 г.р.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ Хастяну А.А. причинен вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровью более 21 дня, в виде закрытого дистального перелома правой ключицы который образовался при травме внутри салона легкового автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия, в срок указанный в обстоятельстве дела.
Изучив перечисленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что что17.01.2011 г. в 01ч.30м. на 40 км. + 140 м. участка авто дороги Джубга-Сочи, водитель Саркисян А.С., управляя автомобилем ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак СП 1423 (синий фон), двигался со стороны <адрес> в сторону <адрес> в нарушении п.п. 10.1, 1.5 ПДД РФ, а именно: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». В результате чего, на левом закруглении дороги, не справившись с управлением, допустил съезд с дороги на правую обочину, по ходу движения Т/С и наезд на препятствие (металлическое ограждение), от контакта с которым, автомобиль под управлением Саркисян А.С. перевернуло на крышу и он в данном положении проехав через три полосы дорожного движения, съехал в кювет на встречной обочине.
В результате ДТП Хастян А.А. получил телесные повреждения и былдоставлен в больницу.
Нарушение водителем Саркисян А.С. правил дорожного движения и совершение дорожно-транспортного происшествия, в результате которого Хастян А.А. были причинены телесные повреждения, находятся в прямой причинной связи.
В действиях водителя Саркисян А.С. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
При назначении наказания Саркисян А.С. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность, имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Учитывая все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в отношении Саркисян А.С. по санкции ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст.4.1, 29.9- 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Саркисян А.С. признать виновным и назначить ему наказание по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Туапсинский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья: ____________________