постановление в отношении Шеяновой М.В. по ст.293 ч.1 УК РФ



К делу № 1-152/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Туапсе 10 ноября 2010 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Щербак Н.А.

с участием:

обвиняемой: Шеяновой М.В.

защитника: Зубко Р.В.

государственного обвинителя: Усенко В.В.

потерпевшей: П.

представителя потерпевшей: Кошелева Г.П.

при секретаре: Фроловой И.А.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Шеяновой М.В., <..> года рождения, уроженки

<..>,

зарегистрированной и проживающей по адресу: <..>

<..> гражданки <..>, имеющей <..> образование, <..>,

работающей <..>

<..> военнообязанной, ранее не судимой

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Шеянова М.В. обвиняется в том, что в период времени с 02 часов 20 минут по 03 часа 10 минут 03 июля 2009 г., исполняя обязанности врача акушера-гинеколога по оказанию экстренной помощи акушерского отделения муниципального учреждения здравоохранения города Туапсе «Центральная городская больница», имеющего юридический и фактический адрес: г. Туапсе, ул. Армавирская, 2 (далее по тексту - ЦГБ г. Туапсе), вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей в форме небрежности, допустила во время родов смерть плода П.

Так, 03 июля 2009 года в 01 час 20 минут в акушерское отделение ЦГБ г. Туапсе поступила П. с диагнозом «беременность в сроке 38 недель, роды вторые срочные в первом периоде». В связи с развитием осложнений в период беременности и родов П. была отнесена к высокой группе риска, о чем свидетельствовали: инвалидизация ребенка, связанная с осложнениями при предыдущих родах; возраст повторнородящей, составляющий 38 лет; разница между родами, составляющая 18 лет; хронический аднексит (воспалительное заболевание придатков матки); длительное бесплодие и наступление беременности на фоне гормонального лечения; множественные миоматозные узлы в матке; течение беременности с постоянной угрозой прерывания; анемией (снижением уровня гемоглобина, эритроцитов), обуславливающей недостаточное кислородное обеспечение тканей; хронической фетоплацентарной недостаточностью (состояние, при котором имеется нарушение функции плаценты и закономерно развивается гипоксия (кислородное голодание) плода), в связи с чем, с началом родовой деятельности и поступлением П. в родильное отделение, ей было показано родоразрешение операцией «кесарево сечение» в экстренном порядке.

В связи с начавшейся родовой деятельностью П., она была переведена в родильный зал №<..> акушерского отделения ЦГБ г. Туапсе, где в 02 часа 20 минут П. была осмотрена прибывшей в родильное отделение врачом акушером-гинекологом Шеяновой М.В., которая будучи назначенная приказом главного врача ЦГБ г. Туапсе №<..> от 29 июня 2009 года в порядке внешнего совместительства на должность врача акушера-гинеколога акушерского отделения ЦГБ г. Туапсе, приняла на себя обязанности врача акушера-гинеколога по оказанию экстренной помощи (дежурного врача) акушерского отделения и обязалась провести родоразрешение П.

В соответствии с должностной инструкцией врача акушера-гинеколога Шеянова М.В. была обязана: знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы акушерства и гинекологии, как самостоятельных клинических дисциплин, а также оказывать квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике; определять тактику ведения беременных, рожениц и родильниц в соответствии с установленными правилами и стандартами; разрабатывать план обследования пациента, уточнять объем и рациональные методы обследования с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации; на основании клинических наблюдений и обследования, сбор анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливать диагноз; в соответствии с установленными правилами и стандартами назначать и контролировать необходимое лечение; контролировать правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатацию инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов. Одновременно с этим, приняв на себя обязанности врача акушера-гинеколога по оказанию экстренной помощи (дежурного врача), в соответствии с должностной инструкцией данного врача, Шеянова М.В. должна была обеспечить оказание квалифицированной стационарной акушерско-гинекологической помощи П. и, руководствуясь ст. 38 Конституции Российской Федерации, обеспечить ее право на материнство - то есть реализованную способность женщины к рождению, вскармливанию и воспитанию детей.

Достоверно зная об этом, Шеянова М.В., не проведя в ходе осмотра П. полный комплекс диагностических мероприятий, а именно: не установив значимые для постановки анамнеза обстоятельства беременности П., позволявшие отнести ее к высокой группе риска, не взяв мазок на кристаллы околоплодных вод, не проведя ультразвукового исследования органов малого таза, а также кардиотокографию плода, тем самым неадекватно произведя оценку акушерско-гинекологической ситуации, избрала тактику ведения родов П. через естественные родовые пути.

Не предвидев возможности наступления смерти плода П., хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия при наличии показаний для оперативного родоразрешения, не приняв решение о проведении П. операции «кесарево сечение», Шеянова М.В. вскрыла околоплодный пузырь П. Продолжая свое бездействие, не приняв во внимание коричнево-зеленый цвет вышедших околоплодных вод П., свидетельствующих о тяжелой фетоплацентарной недостаточности и гипоксии плода, а также выпадение петель пуповины, Шеянова М.В. решила продолжить ведение родов П. естественным путем, применив внутривенное капельное введение родостимулирующего препарата «оксиотацин».

В результате ненадлежащего исполнения Шеяновой М.В. своих должностных обязанностей в форме небрежности, около 03 часов 10 минут 03 июля 2009 года в родовом зале №<..> акушерского отделения ЦГБ г. Туапсе, родился доношенный плод мужского пола, смерть которого наступила от асфиксии (удушье вследствие резкого кислородного голодания и накопления углекислого газа в организме), развившаяся в результате выпадения петель пуповины в конце первого периода родов (после вскрытия околоплодного пузыря), и их дальнейшего сдавления между головкой плода и стенками родовых путей матери.

В соответствии с выводами комиссии экспертов, по проведенной ими комиссионной медицинской судебной экспертизе (заключение эксперта №<..> от 30 июня 2010 года) при надлежащем исполнении врачом акушером-гинекологом своих профессиональных обязанностей, а именно: проведении диагностических мероприятий в полном объеме, своевременной диагностике выпадения петель пуповины и правильной тактике ведения родов указанного осложнения, своевременном и экстренном проведении родоразрешения путем операции «кесарево сечение», имелась реальная возможность предотвратить гибель плода. В связи с чем, между действиями врача акушера-гинеколога и гибелью плода имеется прямая причинно-следственная связь.

Шеянова М.В. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, привлекается к уголовной ответственности впервые.

В ходе судебного заседания потерпевшая П. обратилась в суд с заявлением о прекращении уголовного дела в отношении Шеяновой М.В. в связи с примирением сторон, указывает, что Шеянова М.В. принесла ей извинения, приняла все возможные меры для компенсации причиненного ей ущерба, материальных претензий к Шеяновой М.В. она не имеет.

Шеянова М.В. также просила прекратить уголовное дело в отношении нее в связи с примирением с потерпевшей П.

Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения данного ходатайства.

В соответствии со ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Согласно ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

В соответствии со ст. 239 УПК РФ, судья может также прекратить уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных статьями 25 и 28 УПК РФ, по ходатайству одной из сторон.

Согласно ст. 25 УПК РФ.

Принимая во внимание, что изложенные обстоятельства дают основания для прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшей в соответствии со ст. 76 УК РФ судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Прекратить уголовное дело № 1-152/10 в отношении Шеяновой М.В., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 76 УК РФ.

Меру пресечения Шеяновой М.В. - подписка о невыезде и надлежащем поведении - отменить по вступлению постановления в законную силу.

Вещественных доказательств по делу нет.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток через Туапсинский городской суд.

Председательствующий: