решение по апелляционной жалобе Орловой А.В. на решение мирового судьи



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 января 2011 года Туапсинский городской суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Щербак Н.А.

При секретаре: Фроловой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Орловой Анжелики Валерьевны на решение мирового судьи судебного участка № 110 г. Туапсе от 18.11.2010 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Орлова А.В. обратилась в суд с иском к ЗАО «Банк Русский стандарт» о взыскании незаконно удержанной суммы и компенсации морального вреда, мотивировав свои требования тем, что, <..>.2010 г. она приобрела в магазине «<>» в кредит стиральную машину. Кредит оформила в банке «Русский стандарт», располагающемся при магазине. При оформлении кредита ей выдали пластиковую карту Мастеркард «Русский стандарт» с возможностями «Банк кармане»с приложением - информацией. Тут же карточка была активирована. <..> и <..> июля 2010 г. она взяла кредиты в банках (Сбербанке РФ и Банк Уралсиб) на покупку автомашины и на период поиска подходящей машины, разместила полученные денежные средства на карточке. В связи с тем, что <..> июля 2010 г. она с коллегой собрались на авторынок в г. Краснодар, она <..>.07.2010 г. через Интернет-Банк ответчика дала распоряжение на осуществление внешнего перевода на свой расчетный счет в Сбербанке РФ в сумме 190000 руб. Осуществив все необходимые действия, она получила подтверждение выполнения перевода. На авторынке она нашла подходящую себе машину. Продавец машины согласился с ней проехать к ближайшему банкомату Сбербанка РФ для обналичивания денег. Однако, на ее расчетном счете денег не оказалось. Она начала выяснять в чем причина. Выяснилось, что в Сбербанк деньги не поступали. Стала звонить до ответчику и выяснилось, что во внешнем переводе ей было отказано по той причине, что сумма превышает 100000 рублей. При снятии через банкомат денег в сумме 185000 руб. у нее было списано 186850 руб. Почему у нее было списано больше чем она получила, она не знает. В чеках также никакой информации не содержалось. В итоге она выяснила, что при снятии суммы, превышающей 100000 руб. банк удерживает комиссию в 1%. В связи с чем, просит взыскать с ответчика в ее пользу незаконно удержанную сумму в размере 1850 руб. и компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.

Орлова А.В. увеличила свои исковые требования и просила взыскать с ответчика - 1850 руб. незаконно удержанные денежные средства и 736 руб. 46 коп. упущенная выгода процентов на эту сумму, а всего 2586 руб. 46 коп. и компенсацию морального вреда.

Решением мирового судьи судебного участка <..> г. Туапсе от 18.11.2010 г. в удовлетворении иска Орловой А.В. к ЗАО «Банк Русский Стандарт» о взыскании незаконно удержанных денежных средств, упущенной выгоды и компенсации морального вреда, отказано.

Орлова А.В. обратилась в суд с апелляционной жалобой на вышеуказанное решение мирового судьи, в которой просила решение отменить и удовлетворить ее исковые требования, мотивировав тем, что грубое нарушение ответчиком ее прав, сокрытие от нее информации повлекло незаконное удержание с ее счета 1850 руб., так называемой комиссии.

В судебном заседании Орлова А.В. поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

В судебном заседании представитель ЗАО «Банк Русский Стандарт» по доверенности Сафоненко Е.М. просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что решение мирового судьи поставлено в соответствии с законом и оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Орловой А.В. не имеется.

Как установлено в судебном заседании <..>.2010 г. между Банком и Орловой А.В. был заключен договор банковского обслуживания. В соответствии с ч. 1 ст. 428 ГК РФ, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Орлова А.В., действуя в соответствии с принципом свободы договорных отношений, <..>.2010 года обратилась в Банк с Заявлением о присоединении к Договору банковского обслуживания.

В рамках заключенного договора Орлова А.В. просила Банк: предоставить в пользование банковскую карту «Пакет Банк в Кармане», открыть банковский ей счет, в том числе для размещения средств и отражения операций, совершенных с использованием Карты, для осуществления операций по Счету Карты, сумма которых превышает остаток денежных средств на Счете Карты, установить лимит и осуществлять кредитование Счета Карты, предоставить удаленный доступ к автоматизированным системам дистанционного банковского обслуживания Интернет-банк и Мобильный-банк.

Подписью на заявлении Орлова А.В. подтвердила, что понимает и соглашается с тем, что составными и неотъемлемыми частями Договора будут являться: Заявление, Условия банковского обслуживания и Тарифы по банковскому обслуживанию, подтвердив факт ознакомления с указанными документами, содержание которых понимает и обязуется их неукоснительно соблюдать. На момент заключения Договора действовали Условия банковского обслуживания и Тарифы по банковскому обслуживанию, утверждённые Приказом Председателя Правления Л.. № <..> от 15 сентября 2009 года и введённые в действие с 21 сентября 2009 года. В соответствии с ч. 2 ст. 846 ГК РФ Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Выразив свое желание заключить договор на условиях, определенных Банком, Орлова А.В., тем самым приняла, все существенные условия договора банковского обслуживания, в том числе: условия об определении размера кредита.

Договор банковского обслуживания № <..> от <..>.2010 года, заключённый между Банком и Истцом, включал в себя в качестве составных и неотъемлемых частей Заявление Клиента от <..>.2010 года, Условия банковского обслуживания и Тарифы по банковскому обслуживанию, содержащие в себе все существенные условия Договора.

В рамках Договора, в соответствии с положениями Заявления и Условиями банковского обслуживания, на имя Клиента был открыт банковский счет № <..> и предоставлена в пользование банковская карта «Пакет Банк в кармане» № <..>.

Так мировым судьей правильно установлено, что информация об услуге Банка по банковскому обслуживанию клиентов - физических лиц в соответствии с договорами банковского обслуживания, ее полной стоимости и специфике в доступной и наглядной форме доводится до потребителей посредством тиражирования и размещения на информационных стендах по месту нахождения Банка и его подразделений Условий банковского обслуживания и Тарифов по банковскому
обслуживанию, содержащих необходимую информацию об услуге по банковскому обслуживанию, предлагаемой Банком, а также посредством размещения указанной информации в сети Интернет на сайте Банка www.rsb.ru, что позволяет потребителю, имеющему намерение заключить договор банковского обслуживания с Банком, всесторонне и полно ознакомиться с предлагаемыми условиями сделки, при необходимости проконсультироваться с представителем Банка, и осуществить свой свободный выбор.

Доказательств того, что Банк отказал Орловой А.В. в предоставлении информации по её требованию, либо предоставил недостоверную информацию суду не предоставлено.

Орлова А.В. подтвердила, что с Условиями банковского обслуживания «Русский Стандарт» и Тарифами по банковскому обслуживанию «Русский Стандарт» она ознакомлена, полностью согласна, их содержание понимает и их положения обязуется неукоснительно соблюдать. Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства до Клиента была доведена информация о полной стоимости кредита по Договору, что подтверждается собственноручной подписью Клиента на примере расчёта полной стоимости кредита по Договору от <..>.2010 года, составленного в виде отдельного документа.

В соответствии с п. 10.15. Условий банковского обслуживания Банк вправе в одностороннем порядке вносить изменения в Условия банковского обслуживания и Тарифы по банковскому обслуживанию в соответствии с п. 2.11. - 2.13. Условий банковского обслуживания (уведомив Клиента не позднее чем 10 календарных дней (а в случае изменения процентной ставки по кредиту - не позднее чем за 30 календарных дней) любым из следующих способов: путём размещения печатных экземпляров новых редакций Условий банковского обслуживания и Тарифов по банковскому обслуживанию на информационных стендах по месту нахождения Банка и его подразделений; путём размещения электронных версий новых редакций указанных документов на сайте Банка в сети Интернет).

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением, случаев, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором.

В п. 10.15. Условий банковского обслуживания (с которыми Истец была ознакомлена и согласна), содержатся положения о возможности изменения Банком договора в одностороннем порядке, следовательно, условия Договора об одностороннем изменении Банком его условий согласованы сторонами и не противоречат требованиям действующего законодательства.

<..>.2010 года Банк воспользовался своим правом на одностороннее изменение условий Договора и изменил тарифы по Договору (Приказ Председателя Правления Банка Л. № <..> от 30.04.2010 года), согласно которому с 12.05.2010 года Тарифами по банковскому обслуживанию предусмотрено взимание платы за выдачу наличных денежных средств в банкоматах и пунктах выдачи наличных Банка в пределах остатка на Счёте от 100000 руб. 01 коп. до 500000 рублей включительно в размере 1% от общей суммы операций получения собственных средств наличными, совершённых в этот же календарный день.

В соответствии с п. 2.14. Условий банковского обслуживания любые изменения Банком Условий банковского обслуживания и/или Тарифов по банковскому обслуживанию становятся обязательными для Клиента с момента введения их в действие.
<..>.07.2010 г. Орлова А.В. совершила с использованием карты расходные операции по снятию со счета Карты собственных денежных средств наличными в банкомате банка на общую сумму 185000 руб. Учитывая данное обстоятельство, в полном соответствии с Тарифами по банковскому обслуживанию со Счета Карты клиента была списана Банком плата за выдачу наличных денежных средств в размере 1850 руб.

Каких либо нарушений норм гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела мировым судьей, судом не усматривается.

Решение мирового судьи соответствует представленным доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда не являются.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 327, 328 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 110 г. Туапсе от 18 ноября 2010 г. по делу по иску Орловой А.В. к ЗАО «Банк Русский Стандарт» о защите прав потребителей» - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Орловой А.В. - без удовлетворения.

Настоящее определение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Председательствующий: