решение по иску прокурора о понуждении к устранению нарушений закона



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2010 года г. Туапсе Краснодарский край

Туапсинский городской суд в составе:

Председательствующего: Пашенько С.Б.

При секретаре: Никишовой Е.Г.

С участием старшего помощника Туапсинского транспортного прокурора Назаренко С.А., представителя ОГИБДД УВД по Туапсинскому району по доверенности т., представителя ООО «...» по доверенности ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туапсинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «...» о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений закона.

УСТАНОВИЛ:

Туапсинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «...» о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений закона, мотивируя свои требования тем, что Туапсинской транспортной прокуратурой во исполнение п. 11 Плана работы Туапсинской транспортной прокуратуры на 1 полугодие 2010 г. «Об исполнении законодательства в сфере безопасности эксплуатации железнодорожных переездов», с привлечением специалиста Южного управления государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта, проведена проверка законности эксплуатации железнодорожного переезда, расположенного в г. Туапсе, по ..., находящегося на балансовом учете в ООО «...». В ходе проверки указанного железнодорожного переезда установлено, что ООО «...» в марте 2010 г. с Железнодорожной станции Туапсе поступили грузы (карбамид, нитроаммофос, аммофос). Указанные грузы были поданы по подъездному железнодорожному пути не общего пользования находящегося на балансовом учете данного предприятия. При этом указанный подъездной путь пересекает автодорогу улицы ..., г. Туапсе, для чего ООО «...» обустроен железнодорожный переезд. Грузы, подаваемые в ООО «...» следовали через указанный железнодорожный переезд с нарушением законодательства в сфере безопасности эксплуатации железнодорожных переездов. Эксплуатация железнодорожного переезда осуществляется Ответчиком без полученного в установленном порядке заключения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в отсутствии на подходах к переезду предупреждающих знаков 1.3.1 «Однопутная железная дорога»; в отсутствии направляющих столбиков, на проезжей части автодороги без нанесения разметки «Линий стоп»; без инструкции по эксплуатации железнодорожного переезда, с карточкой содержащей необходимые данные о нем. Данные нарушения могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате чего, неопределенному кругу лиц может быть причинен вред жизни и здоровью, а также привести к иным тяжким последствиям.

Старший помощник Туапсинского транспортного прокурора Назаренко С.А. поддержал требования прокурора, основываясь на те же доводы и просил иск удовлетворить в полном объеме.

Ответчик - представитель ООО «...» по доверенности ш. в судебном заседании признал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ОГИБДД УВД по Туапсинскому району по доверенности т. в судебном заседании требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурору представлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 4 статьи 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» от 10.01.2003 г. № 17, установлен порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 2-6 приказа Министерства транспорта РФ от 26.03.2009 г. № 46 «О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)» владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта при открытии железнодорожных переездов обязаны уведомить федеральные органы исполнительной власти, местного самоуправления, владельцев автомобильных дорог и иные заинтересованные организации об этом.

Кроме того, в указанные органы владельцы железнодорожной инфраструктуры обязаны представить материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения и транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Указанные органы устанавливают обоснованность и технические возможности открытия железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае подтверждения обоснованности и технической возможности открытия железнодорожного переезда в целях формирования решения владелец инфраструктуры в течение 10 дней с момента поступления обращения направляет запросы: в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в органы управления Госавтоинспекции либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие, в органы местного самоуправления.

Решение об открытии железнодорожного переезда владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта принимается при наличии положительных заключений всех указанных выше органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

Как установлено проверкой ООО «....» указанный порядок открытия железнодорожного переезда не соблюден, заключение федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, отсутствует.

При отсутствии заключения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта об исправности и возможности безопасной эксплуатации данного железнодорожного переезда невозможно сделать однозначный вывод о том, что его эксплуатация не приведет к различным тяжелым последствиям (авариям, сходам железнодорожного подвижного состава, причинения вреда жизни и здоровья участникам железнодорожного и автотранспортного движения).

Кроме того, в нарушение требований п. 3.6 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов от 29.06.2002 г. № ЦП-566, утвержденной Министром путей сообщения РФ, на подходах к переезду не установлены предупреждающие знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога», в нарушение п. 3.5 указанной инструкции с одной стороны переезда не установлены направляющие столбики, в нарушение п. 3.13 на проезжей части автодороги не нанесена разметка. Также в нарушение приложения 2,3 данной инструкции не разработана и не утверждена местная инструкция по эксплуатации данного железнодорожного переезда, с карточкой содержащей необходимые данные о нем.

Согласно п. 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов от 29.06.2002 г. № ЦП-566, переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения, и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей инструкции.

Наличие выявленных нарушений законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожных переездов в достаточной мере не гарантирует безопасность движения на указанном железнодорожном переезде. Изложенное может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате чего неопределенному кругу лиц может быть причинен вред жизни и здоровью, а также привести к иным тяжким последствиям.

В соответствии с положением с.1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Так как представитель ответчика иск признал, признание иска не нарушает права третьих лиц, так же имеются нарушения законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожных переездов, где в достаточной мере не гарантируется безопасность движения на указанном железнодорожном переезде, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Туапсинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «...» удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «...», выражающееся в эксплуатации железнодорожного переезда, расположенного по ..., г. Туапсе находящегося на балансовом учете ООО «....», с нарушениями требований действующего законодательства в сфере безопасности эксплуатации железнодорожных переездов.

Обязать ООО «...» принять исчерпывающие меры к устранению нарушений законодательства в сфере безопасности эксплуатации железнодорожных переездов:

- получить в установленном порядке заключение федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- на подходах к переезду установить предупреждающие знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога»;

- установить направляющие столбики, на проезжей части автодороги нанести разметку «Линий стоп»;

- разработать и утвердить местную инструкцию по эксплуатации железнодорожного переезда, с карточкой содержащей необходимые данные о нем.

Запретить эксплуатацию железнодорожного переезда расположенного по ..., г. Туапсе находящегося на балансовом учете ООО «...», то есть не осуществлять через него пропуск подвижного железнодорожного транспорта до устранения данных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательном форме через Туапсинский городской суд Краснодарского края.

Председательствующий:_____________