РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«21» июля 2010 г. Судья Туапсинского городского суда
Краснодарского края Еременко С.Н.,
с участием представителей заявителей Третьяковой Е.В., Таранова В.В.
представителя администрации муниципального образования Туапсинского района Твердова И.В.,
при секретаре Супряга А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегиональной природоохранной благотворительной и правозащитной организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» к администрации муниципального образования Туапсинского района об отказах согласования проведения публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональная правоохранная и правозащитная благотворительная общественная организация «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования Туапсинского района о признании незаконными действия администрации муниципального образования Туапсинского района в отказах согласования проведения публичного мероприятия - митинга. Посвященного вопросам охраны окружающей среды, а так же защите прав и свобод граждан ... года и ... года на площади ... в г.Туапсе, мотивировав тем, что при обращении в администрацию МО Туапсинского района о проведении публичного мероприятия ... г. и ... г. на площади ... в г.Туапсе было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия - митинга.
В судебном заседании представители заявителей, действующие по доверенностям, заявленные требования поддержали, ссылаясь на те же обстоятельства, просили иск удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования Туапсинского района, действующий по доверенности, Твердов И.В. в удовлетворении заявления межрегиональной природоохранной и правозащитной благотворительной общественной организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу», просил отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит.
Согласно уведомлениям от ...г. ... и ... межрегиональная правоохранная и правозащитная благотворительная общественная организация «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» обратилась в администрацию МО Туапсинского района о проведении в г.Туапсе публичных мероприятий в форме митингов, посвященных вопросам окружающей среды, а также защите прав и свобод граждан ... г. и ... г.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.09.2009 №802 «О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 03.04.2009 №1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае».
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается в порядке предусмотренном статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - закон). Согласно части 3 указанной статьи в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
В поданных уведомлениях указана другая дополнительная информация, что выходит за пределы ч.3 ст.7 выше указанного закона.
Согласно п.4 ч.4 ст.5 закона, требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;
Пунктом 1 статьи 18 указанного закона установлено, что организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
Пунктом 2 части 3 статьи 6 закона предусмотрено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Регламент проведения публичного мероприятия представлен не был, что не позволяет в полном мере обеспечить общественный порядок при проведении публичного мероприятия, нарушаются условия обеспечения проведения публичного мероприятия.
Отсутствие регламента проведения публичного мероприятия влечет невозможность обеспечения обязанностей организаторам публичного мероприятия, в том числе и соблюдение общественного порядка при проведении мероприятия.
Согласно п.3 ст.2 закона, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В уведомлениях указано, что при проведении митинга будут проводится театрализованные представления, исполняться музыка и песни, что не соответствует форме публичного мероприятия - митинга.
Кроме того, площадь ... закрыта на реконструкцию, что подтверждается постановлением администрации городского поселения Туапсинского района от 05.07.2010 г. №569.
В соответствии со ст.3 закона проведение публичного мероприятия основывается прежде всего, на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
С учетом указанных обстоятельств у суда не имеется оснований для удовлетворения требований Межрегиональной природоохранной благотворительной и правозащитной организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Межрегиональной природоохранной благотворительной и правозащитной организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» к администрации муниципального образования Туапсинского района о признании незаконными действия администрации муниципального образования Туапсинского района в отказах согласования проведения публичного мероприятия - митинга. Посвященного вопросам охраны окружающее среды, а так же защите прав и свобод граждан ... года и ... года на площади ... в г.Туапсе - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течении десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Туапсинский городской суд.
Судья: С.Н.Еременко