К делу ... г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации«27» июля 2010 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего: Калиманова О.Н.
При секретаре: Матвиенко А.Ю.
С участием прокурора: Быкова А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению Туапсинского транспортного прокурора к ООО «Туапсинский балкерный терминал» о признании незаконными действий по осуществлению погрузо-разгрузочной деятельности без осуществления установленной действующим законодательством процедуры по введению предприятия в эксплуатацию,
У С Т А Н О В И Л:
Туапсинский транспортный прокурор обратился в суд с заявлением к ООО «Туапсинский балкерный терминал» о признании незаконными действий ответчика по осуществлению погрузо-разгрузочной деятельности без осуществления установленной действующим законодательством процедуры по введению предприятия в эксплуатацию и понуждении ответчика прекратить и не осуществлять погрузо-разгрузочную деятельность на причале предприятия до ввода предприятия в эксплуатацию, мотивировав свои требования тем, что при осмотре специализированного причала ООО «ТБТ» установлено, что с ... года ООО «ТБТ» осуществляет погрузку минерального удобрения (карбамид) на т/х «DULDA».
... года с 17 часов 20 минут до 18 часов 20 минут Туапсинским отделом ФГУ «ЦЛАТИ по ЮФО» был произведен отбор проб атмосферного воздуха при погрузке судна т/х «DULDA» карбамидом на определение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Анализ проб показал, что в месте погрузки удобрения на судно происходит выброс вредного (загрязняющего) вещества - аммиак в концентрации 1, 074 мг/м3 (Протокол КХА атмосферного воздуха ... от ...г. Туапсинского отдела ФГУ «ЦЛАТИ по ЮФО»).
Разрешение на выброс вредных веществ (аммиак) в атмосферный воздух у ООО «ТБТ» отсутствует.
На момент проверки объекта - ООО «ТБТ» не введен в эксплуатацию.
Осуществление деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал» по перевалке удобрения без введения объекта в эксплуатацию допускает выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и просил заявление удовлетворить.
Представитель ООО «Туапсинский балкерный терминал» просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л. поддержал требования Туапсинского транспортного прокурора и просил заявлен7ие удовлетворить.
Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО от явки в суд уклонился.
Суд заслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из представленных материалов, Туапсинской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Туапсинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО, Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора, Туапсинского отдела ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО» проведена проверка деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал» (далее ООО «ТБТ») по соблюдению требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и обязательных требований нормативных документов в области строительства.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений действующего законодательства отраженных в актах проверки от ... г. б/н.
В соответствии с ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 23, ст. 33, ч. 1 ст. 34 ФЗ РФ ...ФЗ от ...г. «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии п. 7 ст. 11, ст. 27, п. 7 ст. 30 ФЗ РФ № 174-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об экологической экспертизе» - объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются - объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы; осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе - осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии ч.ч. 1, 3 ст. 14, ч. 8 ст. 15 ФЗ РФ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
При осмотре специализированного причала ООО «ТБТ» установлено, что с ... года ООО «ТБТ» осуществляет погрузку минерального удобрения (карбамид) на т/х «DULDA».
... года с 17 часов 20 минут до 18 часов 20 минут Туапсинским отделом ФГУ «ЦЛАТИ по ЮФО» произведен отбор проб атмосферного воздуха при погрузке судна т/х «DULDA» карбамидом на определение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Анализ проб показал, что в месте погрузки удобрения на судно происходит выброс вредного (загрязняющего) вещества - аммиак в концентрации 1, 074 мг/м3 (Протокол КХА атмосферного воздуха ... от ...г. Туапсинского отдела ФГУ «ЦЛАТИ по ЮФО»).
Разрешение на выброс вредных веществ (аммиак) в атмосферный воздух у ООО «ТБТ» отсутствует.
В соответствии п. 4.2.1 «Характеристика источников загрязнения атмосферного воздуха» Тома 13.1 «Охрана окружающей среды» - аммиак, определен как выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферу в период эксплуатации ООО «ТБТ».
В соответствии пунктом 9 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов» Тома 12 «Организации строительства» - эксплуатация объекта до завершения приемки не допускается.
На момент проверки объект - строительство ООО «ТБТ» не введен в эксплуатацию.
Таким образом, осуществление деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал» по перевалке удобрения без введения объекта в эксплуатацию допускает выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В соответствии п. 3.2. «Генеральный план и транспорт» Положительного заключения ...ГГЭ -5189/04 ФГУ «Главгосэкспертиза России» указано, что строительство ООО «ТБТ» предусмотрено на полное развитие, без выделения очередей строительства или пусковых комплексов.
В соответствии с ч.1 ст.3, ч.1,2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п.п. 4.3., 4.4 Строительных норм и правил РФ СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» одобренных постановлением Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. N70 и введенных в действие с 1 января 2005 г. застройщик (заказчик) передает исполнителю работ проектную документацию: утверждаемую часть, в том числе проект организации строительства (ПОС).
Проект организации строительства с целью обеспечения соблюдения обязательных требований по безопасности обычно содержит: мероприятия по обеспечению в процессе строительства прочности и устойчивости возводимых и существующих зданий и сооружений; перечень работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и в процессе строительства подлежат оценке соответствия требованиям нормативных документов и стандартов, являющихся доказательной базой соблюдения требований технических регламентов; методы и средства выполнения контроля и испытаний (в том числе путем ссылок на соответствующие нормативные документы).
Таким образом, осуществление деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал» по перевалке удобрения без введения объекта в эксплуатацию, не соответствует документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Таким образом, установлено невыполнение ООО «ТБТ» требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и обязательных требований нормативных документов в области строительства.
Данные действия ООО «ТБТ» нарушают конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду предусмотренное ст. 42 Конституции РФ, поскольку неисполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды и обязательных требований нормативных документов в области строительства может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.
При этом круг лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями ООО «ТБТ», выражающимися в неисполнении организацией обязанностей соблюдать требования вышеуказанного законодательства не представляется возможным определить, поскольку деятельностью предприятия может быть причинен ущерб как гражданам занятым на работах по строительству ООО «ТБТ» так и гражданам проживающим в Туапсинском городском поселении Туапсинского района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ.
РЕШИЛ:
Иск Туапсинского транспортного прокурора - удовлетворить.
Признать незаконными действия ООО «Туапсинский балкерный терминал» по осуществлению погрузо-разгрузочной деятельности без осуществления установленной действующим законодательством процедуры по введению предприятия в эксплуатацию.
Обязать ООО «Туапсинский балкерный терминал» прекратить и не осуществлять погрузо-разгрузочную деятельность на причале предприятия до ввода предприятия в эксплуатацию.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: