Дело №2-1284/10
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2010 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Кислинской В.С.
При секретаре Верпаховской Л.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Степаненко Н.Н. к администрации Туапсинского района о признании незаконным постановления, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Степаненко Н.Н. обратился с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения, действия (бездействие) администрации МО Туапсинский район, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представители Степаненко Н.Н. по доверенности Зубко Р.В. и С1заявленные требования поддержали и пояснили, что Степаненко Н.Н. является собственником 1/4 части жилого дома ... по ул. ... в г. Туапсе, общей площадью 40, 5 кв. метров, где он проживал до 2009 года вместе со своей супругой. В октябре 2009 года к нему вселилась семья сына в составе трех человек и была зарегистрирована. Узнав об Указе Президента об обеспечении жильем ветеранов войны, Степаненко Н.Н. в феврале 2010 года обратился с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и. В марте 2010 года постановлением администрации МО Туапсинский район ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как зарегистрировав у себя семью сына преднамеренно возникла нуждаемость в жилом помещении. Считают, что постановление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконно, так как Степаненко Н.Н., прописывая у себя сына и его семью, не думал о своем праве быть обеспеченным жильем как ветеран войны, узнав лишь в 2010 году. Поэтому просят признать незаконным постановление Администрации МО Туапсинский район об отказе в принятии Степаненко Н.Н. на учет нуждающихся в жилом помещении, признать его таковым с момента подачи заявления.
Представитель администрации МО Туапсинский район - Бушева И.А. возражала против удовлетворения иска, считая изданное администрацией постановление законным, т.к. в момент его издания не действовали изменения в ФЗ «О ветеранах», которые были приняты 6 мая 2010 года. При этом не возражала против того, что Степаненко имеет льготы по обеспечению его жилым помещением.
Считает, также, что им нарушен досудебный порядок урегулирования спора, т.к. повторно, после 6 мая 2010 года, он в администрацию не обращался.. изданное постановление соответствует ст. 9 Закона Краснодарского края № 1655 от 29. 12. 2008 года,.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Степаненко Н.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Принятие на учет таких граждан осуществляется органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Учетная норма жилой площади на одного человека по Туапсинскому городскому поселению составляет 9 кв. метров.
Степаненко Н.Н., согласно представленных документов, является собственником жилого 1/4 доли жилого дома, по адресу: г. Туапсе, ..., ..., общая площадь которого составляет 40. 5 кв. метров. Состав семьи Степаненко Н.Н. - 5 человек, то есть в соответствии со ст. 51 ЖК РФ Степаненко Н.Н. является нуждающимся в жилом помещении. Кроме того, Степаненко Н.Н. является ветераном и участником Великой Отечественной войны, что подтверждено соответствующим удостоверением, военным билетом и удостоверениями к правительственным наградам.. В связи с чем, на него распространяются положения ст.14 и 15 Федерального Закона «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны предоставляется обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Как видно из представленных документов постановлением администрации МО Туапсинский район ... от 03.03.2010 года Степаненко Н.Н. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилье в соответствии с п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Согласно направленного Степаненко Н.Н. уведомления об отказе в принятии на учет, основанием для этого послужило выявление преднамеренного ухудшения жилищных условий, послужившего основанием для постановки на учет. К такому преднамеренному ухудшению было отнесено вселение и регистрация по принадлежащему Степаненко Н.Н. дому семьи его сына. Как видно из домовой книги по адресу: г. Туапсе, ..., ..., где проживает истец, семья сына была зарегистрирована Степаненко Н.Н. 05.10.2009 года. Из справки руководителя ТОС ... следует, что С3, С1 и С2 проживают по ... в г.Туапсе. Из лицевого счета на данное жилое помещение следует, что оплата коммунальных услуг производится из расчета 5 человек.
При этом, ст.9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», предусматривающая последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, гласит, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Статья 53 Жилищного Кодекса РФ также предусматривает последствия намеренного ухудшения гражданами жилищных условий. То есть по смыслу данных норм лицо, должно осознанно, намеренно ухудшить свои жилищные условия, чтобы приобрести право для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении.
В случае со Степаненко Н.Н. суд не может признать вселение и регистрацию по дому семьи сына намеренным ухудшением жилищных условий. Степаненко и его жена являются престарелыми, нуждающимися в уходе и помощи со стороны сына.
Кроме того, судом учитывает и то, что Федеральным законом от 6 мая 2010 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» предусмотрено, что жилыми помещениями ветераны и инвалиды Отечественной войны обеспечиваются независимо от их имущественного положения.
Таким образом, право истца на улучшение жилищных условий возникло с 6 мая 2010 года и с этого времени он должен быть поставлен на учет в органе местного самоуправления.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Степаненко Н.Н., удовлетворить.
Признать постановление администрации МО Туапсинский район ... от 03.марта. 2010 года об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Степаненко Н.Н. незаконным..
Признать Степаненко Н.Н. нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию МО Туапсинский район включить Степаненко Н. Н. в списки нуждающихся в жилом помещении по категории участников и инвалидов Великой Отечественной войны с 6 мая 2010 года.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд в течение 10 дней.
Судья: